Формирование адекватной самооценки учащихся (советы психолога)
консультация на тему
Опубликовано 23.04.2015 - 21:17 - Локтева Светлана Игоревна
Предварительный просмотр:
- Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Ставьте перед школьником реальные цели и задачи, которые он может достичь самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого.
- Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но так же покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может достичь такого же результата.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Говорите ребёнку «Я люблю тебя», «Ты мне нужен», «Я верю в тебя». Осознание собственной ценности формирует позитивную установку на восприятия себя и окружающих и повышает веру в собственный успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков
Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....
Формирование адекватной самооценки у воспитанников детского дома в разновозрастной группе.
Педагогический опыт....
Советы психологов:правила формирования адекватной самооценки (для учащихся)
Советы психологов...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ
Являясь масштабным личностным образованием, самооценка имеет кардинальное значение как фактор воспитания, в связи с чем, особую значимость приобретают вопросы ее целенаправленного формирования....
Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»
Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»Целевая аудитория: мальчики и девочки подросткового возраста (13 – 14 лет).Це...
Сообщение на тему: «Формирование адекватной самооценки обучающихся пятых классов на уроках математики»
Регулятивные УУД предполагают умение учащихся адекватно воспроизводить самооценку и сравнивать её с оценкой учителя....