Сообщение на тему: «Формирование адекватной самооценки обучающихся пятых классов на уроках математики»
материал по математике (5, 6 класс) на тему
Регулятивные УУД предполагают умение учащихся адекватно воспроизводить самооценку и сравнивать её с оценкой учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сообщение | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему: «Формирование адекватной самооценки обучающихся пятых классов на уроках математики»
Умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования необходимо учить так же, как мы стремимся вооружить детей знаниями, умениями, навыками, научить самостоятельно мыслить.
Е. С. Полат
Главной задачей в настоящее время является формирование и развитие способностей учащегося применять полученные знания в практической деятельности. Их реализация предопределяет отбор таких средств оценивания, которые дают возможность настроиться не на репродуцированную учеником информацию, а на созданный им самостоятельный продукт.
Регулятивные УУД предполагают умение учащихся адекватно воспроизводить самооценку и сравнивать её результаты с отметкой учителя. Самоконтроль помогает учащимся самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путём обратных действий, оценить практическое значение результатов выполненных упражнений, задач и т. д. Самопроверка содействует стимулированию обучения, более полному восприятию учебного материала, вызывает потребность в его глубоком осмыслении.
Самооценка – оценка самого себя, своих достижений и недостатков. (С. Ожегов.) Самооценка – это принятие себя. Для ученика самооценка выполняет ряд функций: констатирующая («что из изученного учебного материала я знаю хорошо»); мобилизационно-побудительная («многое удалось, но в каком-то вопросе разобрался не до конца» ); проектировочная (что должно стать содержанием программы дальнейшей деятельности). Самооценке необходимо учить. Формирование самооценки – трудоёмкая и длительная работа. Главное условие – самооценке надо учить систематически. Второе условие – разработать чёткие критерии самооценки, по которым ученик будет оценивать результаты своей деятельности на уроке; определить виды работ, подлежащих оцениванию самими учащимися или только учителем; познакомить с ними учащихся. Третье условие – постепенное усвоение критериев. И четвёртое – не превратить серьёзное дело в пустую формальность. Задача учителя и родителей – повышать самооценку ребёнка, создавая ситуацию успеха. Известно, что ничто так не способствует успеху, как уверенность в себе, и ничто так не предвещает неудачу, как её ожидание. Для увеличения самооценки важным является накопление успехов.Работая над данной проблемой, я старалась преодолеть возникшее у ребёнка отрицательное отношение к учёбе, добиться того чтобы он сам следил за своими успехами, формировать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся. Ведь ответственность учеников за учёбу, достижения в ней – мечта каждого учителя. Старалась пробудить у детей интерес к предмету и предоставить возможность поверить в собственные силы. Чтобы ребёнок осознал, что он может успешно учиться, я конструировала урок таким образом, чтобы он видел быстрое ощущение успеха и мог сам следить за собственным прогрессом т.е. развивала стремление и умение ученика самостоятельно открывать новое для него. Далее ставились новые более сложные задачи, выполнив которые ребёнок получает моральное удовлетворение. Задания должны быть посильными, усложняться постепенно, дать возможность ребёнку самому находить решение. Только так можно развить способности ребёнка к самостоятельной творческой деятельности. На начальном этапе формирования объективной самооценки использовала выставление двойной оценки, например 3/4, где 3 – это отметка учителя, а 4 – отметка ученика. Проходит немало времени, пока эти отметки начнут совпадать. Иногда использую на уроке лист самооценки, где дети фиксируют самооценку всех этапов урока.
Планируя работу в следующем учебном году, постараюсь ещё глубже овладеть методами и способами самоконтроля, взаимоконтроля. Ведь сама проверка содействует стимулированию обучения, более полному восприятию учебного материала, вызывает потребность в его глубоком осмыслении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение на тему "Формирование культуры здоровья на уроках швейного дела"
Принципы и методы здоровьесберегающего обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья.Одним из требований при организации учебного процесса в коррекционной школе является строгое соблюдени...
Статья на тему: "Формирование познавательных УУД на уроках математики при решении задач"
Материал на тему: "Формирование познавательных УУД на уроках математики при решении задач"...
Доклад на тему: "Формирование познавательного интереса на уроках математики"
Доклад на тему: "Формирование познавательного интереса на уроках математики"«Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности школьника»...
Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"
Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...
Статья на тему"Формирование экологической культуры на уроках математики"
Воспитание у обучающихся экологической культуры – важная и актуальная задача образовательной организации в современных социально-культурных условиях ХХI века.Математика является одним из п...
Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....