Поговорим о дыхании
консультация на тему

Фоамете Татьяна Игоревна

Дыхание является энергетической основой нашей речи.

Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха, поэтому обязательно нужно научить детей правильному дыханию.

Недочеты детского дыхания преодолеваются:

*развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

*выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

То и другое достигается в младшем дошкольном возрасте, исключительно в игре, а в среднем, и особенно, в старшем, отчасти и через гимнастику. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений ограничивается 3-5 минутами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dyhanii.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА

Поговорим о дыхании


Учитель-логопед
Фоамете Татьяна Игоревна

Дыхательная гимнастика

Дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха, поэтому обязательно нужно научить детей правильному дыханию.

Недочеты детского дыхания преодолеваются:

*развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

*выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

То и другое достигается в младшем дошкольном возрасте, исключительно в игре, а в среднем, и особенно, в старшем, отчасти и через гимнастику. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений ограничивается 3-5 минутами.

Перечисленные ниже игры развивают дифференцированное дыхание, более длинный, ровный и плавный выдох.

Во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается одно правило:  вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее.

Дыхательные игры:

- сдувать снежинки, бумажки, ватку со стола, с руки;

- дуть на лёгкие шарики, карандаши и "катать" их по столу;

- приводить дутьём в движение плавающих в тазике игрушечных уток, корабликов;

- вертушки, ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке;

- надувать резиновые детские игрушки, бумажные мешки-хлопушки;

- поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь. 

Особенно полезна игра  с мыльными пузырями, т. к. она вырабатывает очень тонкое регулирование вдоха.

                     Мыльные пузыри

Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ - мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. Дайте ребёнку в руки трубочку и мыльный раствор и как минимум 20 спокойных минут вам обеспечены.

Самый простой способ приготовить раствор таков: на 200 гр. средства для мытья посуды (но не для посудомоечных машин) необходимо взять 600 мл. воды и 100 мл. глицерина (продаётся в любой аптеке). Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.

Дыхательные упражнения для часто болеющих детей

Часики. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, размахивая руками вперед, назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).

Трубач. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх, медленный выдох, громко произнося «п-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).

Помаши крыльями как петух. И.П. стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, хлопая по бедрам, вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).

Каша кипит. Сидя, одна ладонь руки на живот, другая на груди. Втянуть живот, набрать воздуха в грудь – вдох, опустить грудь, выпятить живот – выдох. При вдохе, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф» (5-6 раз).

Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чух-чух-чух-чух» (20-30 сек.).

На турнике. Стоя, ноги вместе. Держа перед собой гимнастическую палку в обеих руках. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, опустить палку на лопатки – выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» (3-4 раза).

Насос. Стоя,  ноги вместе, руки опущены. Вдох, наклон туловища вправо, выдох, встать прямо, произносить «с-с-с-с-с». Тоже – влево.

Регулировщик. Стоя, ноги на ширине плеч. Одну руку поднять вверх, другую – в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р-р-р-р» (4-5 раз).

Летят мячи. Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох, произнося «у-х-х-х-х» (4-5 раз).

Вырасти большой. Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню  - выдох, произнося «у-х-х-х-х-х» (4-5 раз).

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м-м» (1,5-2 мин.).

Маятник. Стоя, ноги на ширине плеч, палка на уровне нижних углов лопаток. Наклоны туловища в стороны с произношением звука «ту-у-у-у-х-х-х»(3-4 раза в каждую сторону).

Гуси летят. Медленная ходьба по комнате. На вдох руки в стороны, на выдох – опустить с произношением звука «гу-у-у-у-у» (1-2 мин.).

Семафор. Сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны, медленно опустить с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с-с-с-с» (3-4 раза). 

Весёлые причёски

Отличное занятие для маленьких художников! Для рисования весёлых причёсок ребёнку понадобится: лист бумаги, карандаш, акварельные краски, кисточка и трубочка для коктейля. Создавать весёлые причёски не только весело, но и полезно для развития дыхания, ведь в зависимости от "причёски" ребёнку нужно будет контролировать силу выдоха. 
                                                         Итак, приступим...

*Нарисовать карандашом смешные рожицы.
*Кистью поставить крупную каплю акварельной краски (немного развести водой)
*Сильно подуть на каплю через трубочку для коктейля. Капля растечётся причудливыми ручейками - весёлая причёска готова!

Помните о том, что дыхательные игры и упражнения подбираются для каждого ребёнка персонально, учитывая возрастные и индивидуальные возможности. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подобрать комплекс упражнений, то обратитесь за консультацией к специалисту.

Успехов Вам!

С уважением,
учитель-логопед
Фоамете Татьяна Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».

Занятие  фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...

"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...

План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека

Цель урока: выяснить особенности строения  органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока:    образовательная:  изучить анатомические и морфологические особе...

. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...

Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....