Поговорим о дыхании
консультация на тему
Дыхание является энергетической основой нашей речи.
Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха, поэтому обязательно нужно научить детей правильному дыханию.
Недочеты детского дыхания преодолеваются:
*развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
*выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.
То и другое достигается в младшем дошкольном возрасте, исключительно в игре, а в среднем, и особенно, в старшем, отчасти и через гимнастику. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений ограничивается 3-5 минутами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dyhanii.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА
Поговорим о дыхании
Учитель-логопед
Фоамете Татьяна Игоревна
Дыхательная гимнастика
Дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха, поэтому обязательно нужно научить детей правильному дыханию.
Недочеты детского дыхания преодолеваются:
*развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
*выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.
То и другое достигается в младшем дошкольном возрасте, исключительно в игре, а в среднем, и особенно, в старшем, отчасти и через гимнастику. Во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений ограничивается 3-5 минутами.
Перечисленные ниже игры развивают дифференцированное дыхание, более длинный, ровный и плавный выдох.
Во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается одно правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее.
Дыхательные игры:
- сдувать снежинки, бумажки, ватку со стола, с руки;
- дуть на лёгкие шарики, карандаши и "катать" их по столу;
- приводить дутьём в движение плавающих в тазике игрушечных уток, корабликов;
- вертушки, ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке;
- надувать резиновые детские игрушки, бумажные мешки-хлопушки;
- поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.
Особенно полезна игра с мыльными пузырями, т. к. она вырабатывает очень тонкое регулирование вдоха.
Мыльные пузыри
Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ - мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. Дайте ребёнку в руки трубочку и мыльный раствор и как минимум 20 спокойных минут вам обеспечены.
Самый простой способ приготовить раствор таков: на 200 гр. средства для мытья посуды (но не для посудомоечных машин) необходимо взять 600 мл. воды и 100 мл. глицерина (продаётся в любой аптеке). Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.
Дыхательные упражнения для часто болеющих детей
Часики. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, размахивая руками вперед, назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).
Трубач. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх, медленный выдох, громко произнося «п-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).
Помаши крыльями как петух. И.П. стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, хлопая по бедрам, вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).
Каша кипит. Сидя, одна ладонь руки на живот, другая на груди. Втянуть живот, набрать воздуха в грудь – вдох, опустить грудь, выпятить живот – выдох. При вдохе, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф» (5-6 раз).
Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чух-чух-чух-чух» (20-30 сек.).
На турнике. Стоя, ноги вместе. Держа перед собой гимнастическую палку в обеих руках. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, опустить палку на лопатки – выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» (3-4 раза).
Насос. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Вдох, наклон туловища вправо, выдох, встать прямо, произносить «с-с-с-с-с». Тоже – влево.
Регулировщик. Стоя, ноги на ширине плеч. Одну руку поднять вверх, другую – в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р-р-р-р» (4-5 раз).
Летят мячи. Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох, произнося «у-х-х-х-х» (4-5 раз).
Вырасти большой. Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню - выдох, произнося «у-х-х-х-х-х» (4-5 раз).
Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м-м» (1,5-2 мин.).
Маятник. Стоя, ноги на ширине плеч, палка на уровне нижних углов лопаток. Наклоны туловища в стороны с произношением звука «ту-у-у-у-х-х-х»(3-4 раза в каждую сторону).
Гуси летят. Медленная ходьба по комнате. На вдох руки в стороны, на выдох – опустить с произношением звука «гу-у-у-у-у» (1-2 мин.).
Семафор. Сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны, медленно опустить с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с-с-с-с» (3-4 раза).
Весёлые причёски
Отличное занятие для маленьких художников! Для рисования весёлых причёсок ребёнку понадобится: лист бумаги, карандаш, акварельные краски, кисточка и трубочка для коктейля. Создавать весёлые причёски не только весело, но и полезно для развития дыхания, ведь в зависимости от "причёски" ребёнку нужно будет контролировать силу выдоха.
Итак, приступим...
*Нарисовать карандашом смешные рожицы.
*Кистью поставить крупную каплю акварельной краски (немного развести водой)
*Сильно подуть на каплю через трубочку для коктейля. Капля растечётся причудливыми ручейками - весёлая причёска готова!
Помните о том, что дыхательные игры и упражнения подбираются для каждого ребёнка персонально, учитывая возрастные и индивидуальные возможности. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подобрать комплекс упражнений, то обратитесь за консультацией к специалисту.
Успехов Вам!
С уважением,
учитель-логопед
Фоамете Татьяна Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».
Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...
План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека
Цель урока: выяснить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока: образовательная: изучить анатомические и морфологические особе...
. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания
Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....