Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»
тест по биологии (8 класс) по теме
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать при подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теме "Дыхание. Система дыхания" | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Автор-составитель — Тимченко Надежда Николаевна
учитель биологии
ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания»
Кодификатор темы:
1 | Строение органов дыхания | |
1.1 | Строение воздухоносных путей | |
1.2 | Строение легких | |
2 | Механизм дыхания и его регуляция | |
2.1 | Механизм вдоха и выдоха | |
2.2 | Жизненная емкость легких | |
2.3 | Регуляция процесса дыхания | |
3 | Газообмен | |
3.1 | Обмен газов в легких | |
3.2 | Обмен газов в тканях | |
4 | Гигиена дыхания | |
4.1 | Источники загрязнения воздуха | |
4.2 | Болезни органов дыхания |
Вариант 1
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А 1.К органам дыхания не относятся
- почки
- легкие
- бронхи
- гортань
А 2. Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются
- бронхами
- трахеями
- альвеолами
- бронхиолами
А 3.Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха носит название
- резерв вдоха
- резерв выдоха
- остаточный объем
- дыхательный объем
А 4. Самый крупный хрящ гортани
- щитовидный
- надгортанный
- перстневидный
- черпаловидный
А 5.По рисунку 1 определите происходящий процесс
- газообмен
- фильтрация крови
- всасывание питательных веществ
- освобождение от ядовитых веществ пищи
рисунок 1.Альвеолы
А 6. Вверху гортань сообщается с
- глоткой
- трахеей
- бронхами
- носоглоткой
В 1. Выберите три верных ответа из шести
В носовой полости вдыхаемый воздух
- увлажняется
- согревается
- окисляется
- обеззараживается
- насыщается кислородом
- насыщается оксидом углерода
В 2. Вставьте в текст «Гуморальная регуляция дыхания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
При мышечной работе выделяется больше … ... Кровь с избытком углекислого газа доходит до …… и … его. Повышается возбудимость и человек начинает дышать глубже. Избыток углекислого газа … частоту и глубину дыхания, а недостаток – …. Слишком большое содержание … в крови вызывает спазмы сосудов мозга, что приводит к кислородному голоданию.
1) ускоряет
2) замедляет
3) раздражает
4) кислорода
5) углекислого газа
6) дыхательного центра
В 3. Установите соответствие между процессами, происходящими в легких и тканях человека при газообмене. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Процесс | Место протекания |
А) образование оксигемоглобина | 1) Легкие |
Б) образование карбоксигемоглобина | 2) Ткани |
В) диффузия кислорода в клетки | |
Г) выход углекислого газа из крови | |
Д) диффузия кислорода в капилляры альвеол | |
Е) диффузия углекислого газа из клеток в кровь |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С 1. Дайте полный развернутый ответ на вопрос
Как осуществляется непроизвольная регуляция дыхания у человека?
Вариант 2
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А 1. Хрящевые полукольца составляет основу скелета
- трахеи
- гортани
- бронхиол
- пищевода
А 2. При движении по воздухоносным путям воздух
- согревается и отдает кислород
- согревается, увлажняется и очищается
- согревается, очищается и отдает кислород
- очищается, принимает углекислый газ и согревается
А 3. Дыхательный центр находится в
- продолговатом мозге
- промежуточном мозге
- коре больших полушарий
- месте разветвления трахеи на бронхи
А 4. Жизненной емкостью легких называется
- средний объем воздуха, вдыхаемый при спокойном вдохе
- объём воздуха, остающийся в легких после самого глубокого выдоха
- объём воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной физической нагрузке
- максимальный объём воздуха, который можно выдохнуть после самого глубокого вдоха
А 5.Процесс, изображенный на рисунке 1 происходит в
- легких
- тканях
- почках
- желудке
рисунок 1.
А 6. Тканевым дыханием называют газообмен между:
- кровью и клетками тела
- наружным воздухом и воздухом альвеол,
- капиллярными сосудами крови и воздухом альвеол,
- эритроцитами и плазмой крови в лёгочных капилляра
В 1. Выберите три правильных ответа из шести
Болезни органов дыхания, вызываемые вирусами
- корь
- астма
- грипп
- коклюш
- бронхит
- эмфизема легких
В 2. Установите последовательность процессов, составляющих механизм выдоха. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
- сдавливаются легкие
- сокращается объем грудной клетки
- давление воздуха в легких повышается
- воздух выходит из легких в окружающую среду
- расслабляются межреберные мышцы и диафрагма
- опускаются ребра, диафрагма принимает форму купола
В 3. Установите соответствие между процессами вдоха и выдоха. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Что происходит | Процесс |
А) легкие сжимаются | 1) Вдох |
Б) легкие расширяются | 2) Выдох |
В) межреберные мышцы расслабляются | |
Г) межреберные мышцы сокращаются | |
Д) диафрагма становиться выпуклой - объем грудной полости уменьшается | |
Е) диафрагма опускается, становится более плоской, объем грудной полости увеличивается |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С1. Дайте полный развернутый ответ
Как осуществляется газообмен в тканях организма человека?
Ответы:
Вариант | Задания | ||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | |
1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 124 | 563124 | 122112 |
2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 134 | 562134 | 212121 |
Задание С 1 |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Вариант1 | 1) Непроизвольную регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге. 2) Дыхательный центр не только регулирует ритмическое чередование вдоха и выдоха, но способен изменять частоту и глубину дыхательных движений, приспосабливая дыхание к потребностям организма. 3). Главным фактором, регулирующим частоту дыхания, служит концентрация углекислого газа в крови. Когда она повышается, рецепторы кровеносных сосудов посылают нервные импульсы в дыхательный центр. От него импульсы поступают в диафрагму и межреберные мышцы, что ведет к их сокращению. | |
Вариант 2 | 1) Газообмен в тканях происходит путем диффузии: кислород из артериальной крови капилляров большого круга кровообращения поступает в тканевую жидкость и затем в клетки, а углекислый газ из тканей переходит в кровь. 2) . Концентрация кислорода в крови больше, чем в клетках, поэтому он легко диффундирует в них 3) Концентрация углекислого газа в тканях, где он образуется выше, чем в крови. Поэтому он переходит в кровь, где связывается химическими соединениями плазмы и отчасти гемоглобином, транспортируется кровью в легкие и выделяется в атмосферу. | |
Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. | 3 | |
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает три из названных выше элементов , но содержит негрубые биологические ошибки. | 2 | |
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки. | 1 | |
Ответ неправильный | 0 |
Характеристика проверочной работы:
№ задания | код по кодификатору | Надпредметные умения | Уровни деятельности | Качество усвоения знаний |
Вариант 1 | ||||
А1 | 1.1 | называть | репродуктивный | прочность |
А2 | 1.2 | характеризовать | знакомый | гибкость |
А3 | 2.2 | называть | репродуктивный | прочность |
А4 | 1.1 | называть | репродуктивный | конкретность |
А5 | 3.1 | распознавать | репродуктивный | оперативность |
А6 | 1.1 | назвать | репродуктивный | системность |
В1 | 3.1 | анализировать | репродуктивный | логичность |
В2 | 2.3 | устанавливать логическую последовательность | репродуктивный | обобщенность |
В3 | 2.1 | устанавливать причинно-следственные связи | репродуктивный | осознанность |
С 1 | 2.3 | анализировать | репродуктивный | осознанность |
Вариант 2 | ||||
А1 | 2.3 | называть | репродуктивный | гибкость |
А2 | 1.4 | характеризовать | знакомый | прочность |
А3 | 1.3 | характеризовать | репродуктивный | прочность |
А4 | 2.1 | анализировать | репродуктивный | конкретность |
А5 | 3.3 | распознать | репродуктивный | системность |
А6 | 5 | анализировать | репродуктивный | логичность |
В1 | 5.3 | анализировать | репродуктивный | прочность |
В2 | 1.5 | устанавливать логическую последовательность | репродуктивный | осознанность |
В3 | 5.3 | устанавливать причинно-следственные связи | репродуктивный | осознанность |
С 1 | 4 | анализировать | репродуктивный | осознанность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Проверочная работа в формате ГИА по теме "Млекопитающие"
Данная работа может быть использована при подготовке учащихся к сдаче ГИА ....
Проверочные работы в формате ГИА, "Теория эволюции".
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме: Теория эволюции. Кодификатор темы:...
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Проверочная работа в формате ЕГЭ для 10 класса
Проверочная работа в формате ЕГЭ 10 класс....
Контрольная работа для 8 класса по теме "Пищеварение и дыхание"
Текст контрольной работы...
Тест «Дыхание. Система дыхания»
Тест «Дыхание. Система дыхания»Состоит из 2-х частейДля 9 классаВ конце ответы....