Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка
статья на тему

Жирнова Елена Евгеньевна

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_effektivnogo_vzaimodeystviya_vzroslogo_i_rebenka.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

  • Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- избегать подчеркивания его промахов;

- показывать, что вы удовлетворены ребенком;

- уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

- уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться;

- проводить больше времени с ребенком;

- уметь взаимодействовать с ребенком.

Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает и стимулирует его продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя.

  • Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов ("красиво", "аккуратно", "вперед", "продолжай");

- высказываний ("Я горжусь тобой", "Мне нравится, как ты работаешь");

- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом, мягко вести его, играть с ним, слушать его);

- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.

  • Общие правила эффективного общения:

- Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.

- Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации – создайте атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....

Правила успешного взаимодействия взрослого и ребёнка

Успешное взаимодействие взрослого и ребенка...

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью

Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями...

Памятка для родителей "Правила эффективного взаимодействия с ребенком"

Уважаемые родители!Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируется умение оценивать себя и других, но и зарождается очень важная особенность -...