Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка
статья на тему
Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_effektivnogo_vzaimodeystviya_vzroslogo_i_rebenka.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка
- Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- избегать подчеркивания его промахов;
- показывать, что вы удовлетворены ребенком;
- уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
- уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться;
- проводить больше времени с ребенком;
- уметь взаимодействовать с ребенком.
Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает и стимулирует его продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя.
- Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов ("красиво", "аккуратно", "вперед", "продолжай");
- высказываний ("Я горжусь тобой", "Мне нравится, как ты работаешь");
- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его);
- совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом, мягко вести его, играть с ним, слушать его);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.
- Общие правила эффективного общения:
- Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.
- Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации – создайте атмосферу радости, любви и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"
Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....
Правила успешного взаимодействия взрослого и ребёнка
Успешное взаимодействие взрослого и ребенка...
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями...
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Правила эффективного взаимодействия с ребенком"
Уважаемые родители!Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируется умение оценивать себя и других, но и зарождается очень важная особенность -...