Использование техники изонить
статья по теме

Жирнова Елена Евгеньевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tekhniki_izonit.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Степень развития движения пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка.

Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

На основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.    

  К сожалению, анализ результатов развития кисти правой руки дошкольников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицательную динамику. На лицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики не только у детей дошкольного возраста, но и младшего школьного возраста.

      Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики. В результате того что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками.

 Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов)

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити.

Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи: Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • сенсорного восприятия
  • глазомера
  • логического мышления
  • математических представлений (геометрическая форма, количество и   счёт, ориентировка на плоскости)
  • воображения
  • волевых качеств
  • художественных способностей и эстетического вкуса

На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете, ориентировки на плоскости, плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций , развивают объяснительную и доказательную речь.

Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старание.

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Выполнение изделия "Зайчик" в технике изонить""

Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Изонить" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....

Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"

Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...

Обучение практическим приемам стилизации цветочных мотивов в технике "Изонить"

Для повышения мотивации изучения декоративно-прикладного искусства можно использовать стремление людей обладать эксклюзивными вещами. При художественном оформлении целесообразно использовать не только...

Поздравительная открытка в технике "Изонить".

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Поздравительная открытка в технике "ИЗОНИТЬ"...

Техника "Изонить"

"Нитянная графика" или "Изонить" - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Овладение приёмами выполнения вышивкой в технике "Изонить" помогает р...

Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...

Использование техники «Изонить» для развития мотивации к творческой деятельности у обучающихся на уроках технологии и на занятиях по внеурочной деятельности.

Условия  успешного развития творческих способностей, пути достижения этой цели, значимость развития мотивации учащихся для развития творческих способностей и успешной социальной реализации....