Логопедическая работа
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнутым, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. П. Павлов Логопедическая работа в школе. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка (на формирование высших уровней познавательной деятельности), отражаются на его деятельности, поведении. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, когда усваиваются многие виды деятельности, но ведущей и главной среди них является учебная. Нарушение речи часто является серьёзным препятствием для успешного усвоения школьной программы. Основная цель логопеда заключается в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное всестороннее его развитие. Основными задачами логопедической работы в школе является:
Работа учителя-логопеда в школе достаточно актуальна и многогранна. Систему работы учителя-логопеда в нашем образовательном учреждении можно представить следующим образом:
Правильная организация речевого процесса позволяет устранить или смягчить речевые нарушения, способствуя главной цели. Приведённая выше схема показывает, что система работы школьного логопеда включает в себя следующие основные направления логопедической работы:
Перечень занятий, который проводит логопед. 1. Коррекция звукопроизношения - формирование артикуляторной базы, первичных произносительных умений, коммуникативных навыков.
2. Занятия по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса. Целью - выявление детей, с трудностями в обучении письму; совершающих при письме ошибки диагностического характера. А также помощь в овладении тем объёмом знаний и умений, который необходимо усвоить в течение первого учебного года, и заложить основы для дальнейшего успешного обучения. 3. Коррекция нарушений письменной речи (2 класс) Цель: проводить коррекцию имеющихся у учащихся нарушений письменной речи: восполняя пробелы речевого развития детей, дать им практическую речевую подготовку; создавать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися орфографических и грамматических правил, с одной стороны - с другой - закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом; одновременно развивать и обогащать лексический запас, представления детей об окружающем мире, повышать уровень их общего развития.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Пропаганда – распространение в обществе знаний, идей…, просвещение – знания, образование, их распространенность». (С. И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", 2001).П...
Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...