Анализируйте свои действия и поступки
консультация по теме

Пушкарева Ирина Сергеевна

Корни сегодняшних проблем практически всегда находятся в прошлом. Личность вашего подростка сформировалась в результате опыта, который он успел получить к настоящему времени. С младенчества ваш ребенок пытался внести ясность в окружающий его мир и постепенно составил мнение о том, что он за человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnyy_praktikum_3.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 Анализируйте свои действия и поступки

                             (ситуативный практикум)

Как родители мы оказываем огромное влияние на развитие и становление личности своих детей — такое же, какое оказали на нас наши родители.

Ваша уверенность в себе является наиболее важным источником надежности для вашего подростка. В свою очередь эта уверенность во многом обусловлена опытом вашего собственного детства.

Корни сегодняшних проблем практически всегда находятся в прошлом. Личность вашего подростка сформировалась в результате опыта, который он успел получить к настоящему времени. С младенчества ваш ребенок пытался внести ясность в окружающий его мир и постепенно составил мнение о том, что он за человек.

Наряду с осознанием становления и развития нашего сценария детские воспоминания могут оказать нам неоценимую помощь в понимании наших детей.

Представим следующий случай и проанализируем его.

Девочка-подросток и ее мать о чем-то горячо поспорили. Спор закончился тем, что девочка обругала мать. Это могло бы расстроить любого, но в данном случае женщина обнаружила, что и по истечении нескольких дней не может избавиться от чувства горькой обиды. Ей хотелось понять, что могло столь сильно задеть ее, ведь они с дочерью часто ссорились, но никогда раньше слова не причиняли ей такую острую и продолжительную боль. Затем она поняла, что эта конкретная ссора очень напоминала ее собственную ссору с родителями, когда она была подростком. Она обругала родителей, когда они сделали ей суровый выговор за проступок. Она вспомнила, что в то время очень сильно хотела ранить чувства родителей, но думала, что ей это не удалось. Она была убеждена в том, что она мало значит для них, а следовательно, что бы она ни делала, ее поступки не могут глубоко задеть их. Лишь после нескольких мучительных дней после ссоры с дочерью она осознала, насколько сильно, должно быть, она обидела своих родителей.

В приведенном случае мать использовала свое воспоминание, чтобы лучше понять случившееся между ней и ее дочерью. Она осознала, что девочка сама сильно страдает от своей отчужденности, и ее собственное огорчение показалось ей незначительным по сравнению со страданием дочери. Именно разочарование в ней, в своей матери, заставило девочку разразиться криком и грубостью; при этом она, должно быть, испытывала чувства, очень близкие к чувствам матери, когда-то глубоко разочаровавшейся в собственных родителях.

Воспоминания могут помочь нам сострадать нашим детям и более терпимо относиться к ним. Но для этого нам нужно проявить желание оживить давние переживания, вспомнить забытые чувства.

Другая проблема, касающаяся отношений между подростком и родителями, заключается в том, насколько мы видим себя в своих детях. Многие эксперты по детскому поведению советуют родителям: лучшее, что можно сделать во время тяжелого разговора, — это оставаться спокойными и здравомыслящими. Конечно, это мудрый совет, но, как и многие другие советы, он оказывается практически бесполезным в пылу ссоры.

Наши дети очень близки и во многом подобны нам. Они несут в себе наши гены. Они реагируют на наше воспитание. Многие из нас очень упорно трудились, чтобы предоставить своим детям широкие возможности — то, чего нам могло не хватать, когда мы сами были подростками. Мы вносим огромный вклад в своих детей; следовательно, мы обычно восхищаемся, если видим в них те черты, которые нам нравятся, и расстраиваемся, обнаружив в них те проявления своей личности, которые нам не нравятся. Если нам в свое время пришлось упорно работать над искоренением этих проявлений, то мы расстраиваемся еще больше. Мы парим в небесах, когда наш ребенок хватается за возможность, подготовленную нами для него, но сердимся или приходим в замешательство, если эта возможность отвергается или игнорируется.

Трудно оставаться спокойным, если испытываешь очень глубокие чувства. Когда мы видим в своем ребенке нечто, расстраивающее нас, то, с чем мы боремся (или боролись) в самих себе, или наблюдаем, как он упускает ценную возможность, нужно понимать, что наше чувство обиды, разочарования или гнева обращено в большей мере на самих себя, чем на него.

Упражнение.

Подумайте о том, когда вы в последний раз сердились на своего отпрыска. Опишите его поведение несколькими фразами. Будьте по возможности объективны. Теперь спросите себя, не напоминает ли вам поведение подростка ваше собственное поведение в прошлом или представление о том, как следует себя вести по отношению к родителям.

Мы уже пришли к выводу, что практически невозможно сразу изменить к лучшему личность вашего подростка. С другой стороны, вы можете измениться сами, но для этого нужно сначала хорошо узнать себя и понять, что нужно изменить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответственность за свои действия

"Взять ответственность за свои действия..."  - это как?...

родительское собрание в 5 классе. "Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия?"

родительское собрание в 5 классе. "Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия?"...

родительское собрание в 5 классе. "Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия?"

родительское собрание в 5 классе. "Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия?"...

Мастер класс "ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "

Чтобы хоть как-то ориентироваться в современном мире, необходимо постоянно проводить анализ часто меняющейся ситуации. К тому же наша жизнь неразрывно связана с компьютерами, которые местами полностью...

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС второго поколения

Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель? Понятие это довольно ёмкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: т...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 Изучение синтаксических норм. Формирование умений строить и анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы и задания на устранение основных типов  синтаксических ошибок:неоправданная инверсиянеоправданный пропуск члена предложения (эллипсис)смещенн...

Родительское собрание «Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия»

Родительское собрание на тему: Как научить ребенка планировать свои действия, прогназируя их последствия. 5 класс...