О правах и обязанностях (родительское собрание вместе с учащимися)
консультация на тему
Предварительный просмотр:
О правах и обязанностях
(родительское собрание вместе с учащимися)
Цель: формировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребенка.
Подготовительный этап.
1. Приглашение учащихся и родителей на собрание.
2. Просьба до собрания поразмышлять над вопросами:
– Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?
– Какие права вы имеете?
– Что вы обязаны делать?
3. Подготовить кабинет (расставить столы и стулья для 4 команд, оформить доску, приготовить бумагу и ручки).
4. Можно пригласить на собрание школьного психолога (или социального педагога) в качестве консультанта.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы собрания).
2. Работа в группах (2 команды детей, 2 – родителей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы).
В о п р о с ы:
– Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?
– Какие убеждения помогают?
Выслушав ответы, записывают их на доску. Если пригласили психолога, то просят его прокомментировать ответы.
Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
1. Каждый должен любить меня.
2. Я все должен делать хорошо и лучше всех.
3. Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.
4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.
5. В моих неприятностях виноваты вы.
6. Я знаю, что скоро произойдет что-то ужасное.
7. Лучше не пытаться измениться.
8. Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.
9. Я не могу идти другим путем.
10. Ваши проблемы являются моими.
11. Есть только один путь сделать это.
Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):
1. Все не должны любить меня.
2. Ошибки бывают полезны, если я учусь на них.
3. Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
4. Мы субъективны, я не должен управлять всем.
5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.
6. Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).
7. Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
8. Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.
9. Я могу измениться.
10. Ваши проблемы – это ваши проблемы.
11. Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.
И т о г и обсуждения вопросов:
Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.
В о п р о с ы:
– Какие права и обязанности имеют родители?
– Какие права и обязанности имеют дети?
Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идет обсуждение. (Если пригласили психолога, просят дать комментарий.)
Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети.
Вот что у нас получилось:
У в с е х е с т ь п р а в о:
– быть таким, какой он есть;
– иногда ставить себя на 1-е место;
– просить о помощи и эмоциональной поддержке;
– протестовать против несправедливого обращения;
– на свое собственное мнение;
– совершать ошибки, пока не найдется правильное решение;
– предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы;
– говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;
– не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям;
– побыть в одиночестве;
– на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;
– менять свои решения или избирать другой образ действий;
– добиваться перемены договоренности.
Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.
В ы н е о б я з а н ы:
– быть безупречным на 100 %;
– следовать за толпой;
– любить людей, приносящих вам вред;
– извиняться за то, что были самим собой;
– выбиваться из сил ради другого;
– чувствовать себя виноватым за желания;
– мириться с неприятной ситуацией;
– жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;
– сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
– выполнять неразумные требования.
О б щ и е и то г и о б с у ж д е н и я:
Надо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав без обязанностей.
Права одного человека не должны ущемлять права другого человека. Также можно поговорить о благодарности. (Экскурсовод обязан провести экскурсию. Но если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.)
Р е ф л е к с и я. Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз:
1 Я сегодня задумался о...
2. Мне сегодня понравилось...
3. Я остался при своем мнении (не понравилось)…
4. Я изменил мнение о...
5. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос (какой)...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Особенности обучения учащихся ранне-эстетического отделения школы искусств"
Материал родительского собрания поможет родителям определиться с выбором дальнейшего обучения в школе искусств....
Классное родительское собрание совместно с учащимися.
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...
Родительское собрание "Особенности восприятия учащихся"
Представленна разработка родительского собрания, которое проводит педагог-психолог школы Саенко И.А., рассматриваются особенности (типы) восприятия учащихся: визуал, аудиал, кинестетик....
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн...
Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися
Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися...
Правила подготовки к родительскому собранию
Правила подготовки к родительскому собранию...