О правах и обязанностях (родительское собрание вместе с учащимися)
консультация на тему

Левданская Елена Валерьевна

Разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravakh_i_obyazannostyakh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

О правах и обязанностях
(
родительское собрание вместе с учащимися)

Цель: формировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребенка.

Подготовительный этап.

1. Приглашение учащихся и родителей на собрание.

2. Просьба до собрания поразмышлять над вопросами:

– Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?

– Какие права вы имеете?

– Что вы обязаны делать?

3. Подготовить кабинет (расставить столы и стулья для 4 команд, оформить доску, приготовить бумагу и ручки).

4. Можно пригласить на собрание школьного психолога (или социального педагога) в качестве консультанта.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы собрания).

2. Работа в группах (2 команды детей, 2 – родителей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы).

В о п р о с ы:

– Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?

– Какие убеждения помогают?

Выслушав ответы, записывают их на доску. Если пригласили психолога, то просят его прокомментировать ответы.

Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:

1. Каждый должен любить меня.

2. Я все должен делать хорошо и лучше всех.

3. Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.

4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.

5. В моих неприятностях виноваты вы.

6. Я знаю, что скоро произойдет что-то ужасное.

7. Лучше не пытаться измениться.

8. Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.

9. Я не могу идти другим путем.

10. Ваши проблемы являются моими.

11. Есть только один путь сделать это.

Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):

1. Все не должны любить меня.

2. Ошибки бывают полезны, если я учусь на них.

3. Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.

4. Мы субъективны, я не должен управлять всем.

5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.

6. Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).

7. Я всегда могу попробовать. Важно действовать.

8. Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.

9. Я могу измениться.

10. Ваши проблемы – это ваши проблемы.

11. Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.

И т о г и обсуждения вопросов:

Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

В о п р о с ы:

– Какие права и обязанности имеют родители?

– Какие права и обязанности имеют дети?

Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идет обсуждение. (Если пригласили психолога, просят дать комментарий.)

Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети.

Вот что у нас получилось:

У  в с е х   е с т ь   п р а в о:

– быть таким, какой он есть;

– иногда ставить себя на 1-е место;

– просить о помощи и эмоциональной поддержке;

– протестовать против несправедливого обращения;

– на свое собственное мнение;

– совершать ошибки, пока не найдется правильное решение;

– предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы;

– говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;

– не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям;

– побыть в одиночестве;

– на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;

– менять свои решения или избирать другой образ действий;

– добиваться перемены договоренности.

Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.

В ы   н е   о б я з а н ы:

– быть безупречным на 100 %;

– следовать за толпой;

– любить людей, приносящих вам вред;

– извиняться за то, что были самим собой;

– выбиваться из сил ради другого;

– чувствовать себя виноватым за желания;

– мириться с неприятной ситуацией;

– жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;

– сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

– выполнять неразумные требования.

О б щ и е   и то г и   о б с у ж д е н и я:

Надо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав без обязанностей.

Права одного человека не должны ущемлять права другого человека. Также можно поговорить о благодарности. (Экскурсовод обязан провести экскурсию. Но если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.)

Р е ф л е к с и я. Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз:

1 Я сегодня задумался о...

2. Мне сегодня понравилось...

3. Я остался при своем мнении (не понравилось)…

4. Я изменил мнение о...

5. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос (какой)...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности обучения учащихся ранне-эстетического отделения школы искусств"

Материал родительского собрания поможет родителям определиться с выбором дальнейшего обучения в школе искусств....

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Родительское собрание "Особенности восприятия учащихся"

Представленна разработка родительского собрания, которое проводит педагог-психолог школы Саенко И.А., рассматриваются особенности (типы) восприятия учащихся: визуал, аудиал, кинестетик....

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн...

Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися

Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися...

Правила подготовки к родительскому собранию

Правила подготовки к родительскому собранию...