РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
методическая разработка (6 класс) на тему
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,
что ее интересы нарушает, ущемляет,
игнорирует другая сторона.
Ульям Линкольн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_sobr2.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД СОБРАНИЯ!
Уважаемые родители и дети! Уважаемые гости нашего сегодняшнего собрания. Мы вновь собрались сегодня вместе, чтобы обсудить наболевшие проблемы, поделиться успехами в воспитании собственных детей, приобрести багаж новых знаний, которые будут нам полезны в дальнейшей повседневной жизни. Мы всегда рады такому непосредственному общению, и не скрою, многому учимся у вас, ведь практический опыт каждой семьи поистине бесценен. Я думаю, что и вы, со своей стороны, рады видеть в окружающих единомышленников, добрых советчиков и помощников. Для начала давайте поприветствуем друг друга.
Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:
А) Сказать дружно друг другу “Привет!;
Б) Стукнуться кулачками;
В) Потереться спинками;
Г) Кладём руки друг другу на колени и говорим: «ОГО!»;
Д) Обнимаемся.
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки:
1. Хорошо птичке в золотой клетке, а ещё лучше на зелёной ……. (ветке)
2. Слово не воробей, вылетит – не …….. (поймаешь)
3. Вместе душно, а врозь….. (скучно)
4. Эта птица не простая,
Днём её не встретишь ты.
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Днём любой его обидит
Он при свете плохо видит.
А во тьме пугает сам
Пролетая по лесам.
Опоздавших замечает
У гнезда и у норы
И глаза его сверкают
Как зелёные шары. (филин)
5. Ум хорошо, а два -… (лучше)
6. Не давши слова – крепись, а давши…. (держись)
7. Долг платежом ……. (красен)
8. Написано пером, не вырубишь…. (топором)
К | |||||||
О | |||||||
Н | |||||||
Ф | |||||||
Л | |||||||
И | |||||||
К | |||||||
Т |
Итак, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах и найдем пути решения. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но, вот парадокс, именно в семье чаще всего и происходят конфликты. Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт?
(Слайд)
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,
что ее интересы нарушает, ущемляет,
игнорирует другая сторона.
Ульям Линкольн
От любви до ненависти один шаг,
от ненависти к любви километры шагов.
Сенека
У нас каждое дело должно пройти пять стадий:
шумиху, неразбериху, поиск виновного,
наказание невиновного и
награждение непричастного.
Идея Паркинсона
Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, – главное чувство конфликта.
Причины конфликтов родителей с подростками
Подростки в конфликте:
- кризис переходного возраста
- Принято выделять пять основных кризисных периодов:
— кризис новорожденности (первые 6-8 недель жизни);
— кризис раннего детства (12-18 месяцев);
— кризис трех лет (2-4 года);
— кризис 6-8 лет;
— пубертатный кризис (12-14 лет).;
- стремление к самостоятельности и самоопределению;
- требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
- привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
- бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
Родители в конфликте:
- нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
- боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
- проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
- борьба за собственную власть и авторитетность;
- отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
- не подтверждение родительских ожиданий.
Часто ли в наших семьях возникают конфликты? Насколько конфликтны мы с вами?
Тест: Конфликтный ли вы человек?
Обратимся к результатам анкет.
Анализ анкетирования детей и родителей.
Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:
- проблемам физического плана, связанные со здоровьем;
- проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
- проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это – умение:
- отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
- оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
- сохранить личностные отношения всех участников конфликта.
Настало время приступить к действиям.
Сообщение 2: РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Анализ и решение конфликтных ситуаций (работа в микрогруппах)
Ситуация 1
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят зайти к вам в гости. Вы начинаете лихорадочно убирать, что-то готовить, но явно не успеваете. Обратившись за помощью к своему взрослому ребёнку, слышите в ответ: «Это твои друзья, вот сама с ними и разбирайся».
Как Вы поступите в данной ситуации?
Ситуация 2
Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?»
Ваше решение в подобной ситуации?
Ситуация 3
У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся, пойдем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!»
Никакие доводы не помогают. Главный вывод родителей – «мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!»
Как решить подобную ситуацию?
Ситуация 4
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребёнка. Они говорят, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать».
Как поступить в такой ситуации?
Ситуация 5
Родители подарили деньги своему ребёнку с определённой целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребёнок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушёл из дома.
Что предпринять?
- Уважаемые родители и дети! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!
-Давайте потренируемся! Встаньте и обнимите соседа с права, а теперь с лева! Молодцы! Начало положено! Вам осталось сегодня обняться 6 раз.Не забудьте про это важное дело!
А теперь давайте все вмести напишем пожелания родителям, детям и наполним нашу чашу пожеланий!
Молодцы!
- Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)
Спасибо за работу. Желаю вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание совместно с детьми "Шаги навстречу"
Собрание проводится в конце учебного года, как итог года, всех проведенных родительских собраний и классных часов на тему " Сложности подросткового возраста"...
Родительское собрание совместно с детьми в 5 классе "Его Величество Словарь"
Собрание способствует развитию умений работать со справочной литературой, а также уважительному отношению к книге....
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
Родительское собрание "Конфликты между детьми и родителями"
Этот материал можно использовать для родительских собраний....
О правах и обязанностях (родительское собрание вместе с учащимися)
Разработка родительского собрания...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися
Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися...