Описание работы классного руководителя Кожухарь Н.В.
статья на тему
Данная статья описывает работу классного руководителя за три года. Ставятся цели и задачи воспитательной работы в классе и способы их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanies_sistemy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_kozhukhar_n.v.docx | 17.43 КБ |
sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_8_b.ppt | 963.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание системы работы классного руководителя
8 «б» класса Кожухарь Натальи Валерьевны
Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса. Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. Созданная модель позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.
Классным руководителем в 8 «б» классе я работаю уже четвёртый год. В классе обучается 24 человека: из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети имеют нормальные, комфортные семейные условия, окружены любовью и вниманием близких, материально обеспечены, физически развиты. Ещё в начальной школе сложился дружный, сплочённый коллектив, каждый учащийся чувствует себя в нём комфортно. Активные, обязательные, дружелюбные, уважительные к взрослым, способные самостоятельно выполнять все общественные поручения. В классе несколько лидеров, но явной борьбы за лидерство среди них нет. Каждый учащийся класса имеет своё общественное поручение, все посещают кружки, спортивные секции, студии, имеют успехи. Многие девочки класса учатся в «Воскресной школе» при местном храме «Покрова Божьей матери». Уровень воспитанности детей выше среднего.
Цель воспитательной системы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи: - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
- способствовать формированию основ культуры общения;
- развивать творческую деятельность через КТД;
- способствовать сплочению классного коллектива.
За годы работы мною проводилось много мероприятий, способствующих нравственному, интеллектуальному и патриотическому развитию учащихся: КТД, конкурсы, КВН, викторины, экскурсии, посещения музеев. Классные часы в виде лекций, бесед, диспутов, часов общения. Хочется отметить наиболее интересные мероприятия: классный час-диспут «Как завоевать друзей», «Школа самоуважения», беседа «Светлое Христово Воскресение» с приглашением библиотекаря школы Зейналовой А.А., развлекательную поездку в г. Лангепас. Есть в нашем классе и традиционные классные праздники: поздравление мам с «Днём матери», чаепитие «Широкая масленица», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», ежегодные пикники на природе, посещения ледового дворца. Начиная с 5-го класса, каждый ученик собирает материал и оформляет своё портфолио. В классе оформлена фотовыставка .
Во всех общешкольных мероприятиях 8«б» класс принимает активное участие и занимает призовые места. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты класса.
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Создавая органы классного самоуправления, я ставила перед собой следующую цель: привлечение каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Основу данного самоуправления составляют сменные творческие группы – советы дела, которые решают все важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. Создание и работа с советами дела, чередование коллективных творческих поручений позволяют каждому учащемуся занимать активную позицию в построении работы класса, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умения управлять своим Я, раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности. Каждый ученик – это сложная, своеобразная и интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом, свободно сделанным выбором.
Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ – также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ещё с 5-го класса я поняла, что родители моих учеников – первые помощники, члены классного коллектива. Ежегодно состав родительского комитета обновляется, что позволяет каждому из родителей проявить инициативу, творческую активность и заботливость о своих детях. Работа с родителями ведётся по двум направлениям – повышение психолого – педагогических знаний и вовлечение их в учебно – воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания и совместные творческие дела. Сообща находим решения в трудных ситуациях по воспитанию детей. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели.
За три года работы у меня с учащимися класса сложились тёплые, дружеские и доверительные отношения, дети очень добрые, отзывчивые и человечные, а это очень важно в наше время.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Описание системы работы классного руководителя
Краткий рассказ как я работаю с классом...
Описание опыта работы классного руководителя.
Тема:«Эффективность воспитательной работы в аспекте коллективной творческой деятельности обучающихся как личностно ориентированной воспитательной технологии». ...
Описание опыта работы классного руководителя
Материал содержит накопленный за 3 года работы классным руководителем опыт работы с классным коллективом...
Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.
Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...
Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса
1. Тема инновационного педагогического опыта«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, нов...
Описание системы работы классного руководителя
В данной статье представлены приоритетные направления в работе класса (здоровье, социальная активность, познавательная активность)...