Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса
учебно-методический материал на тему
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника» |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др) | В работе используются элементы информационно-коммуникационных технологий, игровая и проектная деятельности. |
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесса, др.) | Используются современные образовательные технологии: исследовательские, игровые, проектные. Результат использования технологий: в классе сократилось количество простудных заболеваний, наблюдается заметный рост уровня воспитательного эффекта здоровье сберегающих технологий, уровень воспитанности учащихся. Дети широко применяют на практике ИКТ, Интернет ресурсы, ЭОР, ЦОР. Учебно-исследовательская, творческая работа детей представлена разнообразными формами: ведение альбомов, поисковая работа, сбор экспонатов для школьного музея, презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников, выставки достижений учащихся. |
4. Условия реализации (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый уровень профессионализма) | Систематическое повышение квалификации при Тывинском институте повышения квалификации и других городов РФ, повышение уровня профессионализма при участии в конкурсах и НПК, консультации и семинары при городском УО, поддержка коллег, администрации и профсоюза школы, общественности города (родителей, социальных институтов), самообразование (методическая литература, электронные учебники, Интернет-ресурсы по воспитательному направлению) |
5.Результат изменений | Уровень воспитанности учащихся: по методике выявления уровня воспитанности (по Капустиной, 9-11 классы) наблюдается повышение баллов по критериям милосердие, ответственность, справедливость. Результативное участие детей в конкурсах, соревнованиях и рост интереса, желания ребят в участии различных мероприятиях. Устойчивый интерес во внеурочной деятельности: юноши - футбол, борьба; девушки – кружки по профориентационной направленности (ЮДП, цветовод, шитьё, кулинария).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty_9a_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-Довурака
Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса
Ооржак Уран Когеловны
Тема воспитательной работы:
«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ»
Информационная карта
- Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности |
Ооржак Уран Когеловна | МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака | Учитель математики | 19 лет |
- Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника» |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др) | В работе используются элементы информационно-коммуникационных технологий, игровая и проектная деятельности. |
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесса, др.) | Используются современные образовательные технологии: исследовательские, игровые, проектные. Результат использования технологий: в классе сократилось количество простудных заболеваний, наблюдается заметный рост уровня воспитательного эффекта здоровье сберегающих технологий, уровень воспитанности учащихся. Дети широко применяют на практике ИКТ, Интернет ресурсы, ЭОР, ЦОР. Учебно-исследовательская, творческая работа детей представлена разнообразными формами: ведение альбомов, поисковая работа, сбор экспонатов для школьного музея, презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников, выставки достижений учащихся. |
4. Условия реализации (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый уровень профессионализма) | Систематическое повышение квалификации при Тывинском институте повышения квалификации и других городов РФ, повышение уровня профессионализма при участии в конкурсах и НПК, консультации и семинары при городском УО, поддержка коллег, администрации и профсоюза школы, общественности города (родителей, социальных институтов), самообразование (методическая литература, электронные учебники, Интернет-ресурсы по воспитательному направлению) |
5.Результат изменений | Уровень воспитанности учащихся: по методике выявления уровня воспитанности (по Капустиной, 9-11 классы) наблюдается повышение баллов по критериям милосердие, ответственность, справедливость. Результативное участие детей в конкурсах, соревнованиях и рост интереса, желания ребят в участии различных мероприятиях. Устойчивый интерес во внеурочной деятельности: юноши - футбол, борьба; девушки – кружки по профориентационной направленности (ЮДП, цветовод, шитьё, кулинария). |
3. Описание опыта учителя
- Общие сведения:
Ооржак Уран Когеловна -
Образование высшее – 1995г.,
Кызылский государственный педагогический институт,
физико-математический факультет,
специальность «учитель математики и физики»,
высшая квалификационная категория,
стаж работы в ОУ города – 24 года,
стаж работы по специальности – 19 лет,
Одним из критериев успешности своей педагогической деятельности учитель видит в постоянном повышении своей профессиональной квалификации (Приложение «Курсы повышения квалификации»).
- Научно-методическая деятельность:
Развивающему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечается в «Конвенции модернизации российского образования».
Для успешной воспитательной деятельности надо сохранять и развивать всё лучшее, что создано в теории и практике воспитания детского коллектива в сочетании с методикой индивидуального воспитания учащихся. Воспитательная среда является открытым пространством взаимодействия, которое обеспечивается атмосферой доверия, принятия каждого человека таким, какой он есть. Огромное влияние на формирование личности школьника оказывает в первую очередь коллектив класса. В общей работе у человека развиваются чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоответственности, интенсивно расширяется социокультурный опыт.
В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится о содержании образования, которое является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...». Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является профориентационная работа в школе.
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов
Задачи:
- формирование общей готовности учащихся к самоопределению;
- активизация проблемы выбора профессии;
- выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;
- уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;
- расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;
- информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.
Основные направления профориентационной работы классного руководителя зависят от возрастных особенностей учащихся. При планировании воспитательной работы, классный руководитель предусматривает мероприятия с профориентационной тематикой: беседы с учащимися о выборе профессии, экскурсии на предприятия и в учебные заведения города, встречи с представителями различных профессий и т. д. При этом он учитывает необходимость связи школы с базовым предприятием, а также специфику профориентационной работы на разных этапах профессионального самоопределения учащихся.
Специфика деятельности классного руководителя на этапах реализации программы:
- В 8-9 классах возможности ознакомления школьников с отраслями народного хозяйства и разнообразными профессиями значительно расширяются. В работе с учащимися этого возраста особое внимание следует обратить на отношение к труду, активно вовлекать их в общественно полезный труд, в работу кружков, творческих занятий, пробуждать их к самосознанию, поиску своего призвания, помогать в выборе форм продолжения общего, профессионально-технического и специального образования.
- В 10-11 классах следует продолжить работу по подготовке учащихся к труду на производстве, воспитанию у них профессиональных интересов и чувства ответственности за правильный выбор профессии; подробно знакомить их с потребностями народного хозяйства в кадрах, с реальными возможностями трудоустройства и познавательные задачи (найти ответы на установочные вопросы, провести наблюдения, исследования, написать сочинение «Дороги, которые мы выбираем» и т. д.); советует подыскать интересные афоризмы, изречения, пословицы.
Большую помощь преподавателю в организации и проведении профориентационных уроков оказывает психолог школы, учителя предметники, библиотекарь, а также посещение учреждений, предприятий города, центра занятости населения, знакомство с профессиями родителей.
В результате реализации данной программы, я надеюсь, что каждый воспитанник будет иметь достаточно информации о профессиях и путях их получения, потребность в обоснованном выборе профессии, уверенность в социальной значимости выбранной профессии, наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
Важной задачей современного образования является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей. Это может быть достигнуто при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подростков любого возраста.
Педагогический процесс сегодня необходимо строить таким образом, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребёнка, организуя его активное самовоспитание путём самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, и необходимости проявления самостоятельности, с другой, - обеспечивает условия для развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.
Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определённый жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, семейных задач, разрешении проблем и преодолении препятствий на избранном пути.
Поэтому основная задача, как педагога-воспитателя, классного руководителя является объединение разных по уровню развития, интересам, способностям детей одного возраста в коллектив, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития коллектива. Педагогическим инструментом этого развития является социальное творчество учащихся. Любое творчество немыслимо без активизации познавательной деятельности
Использование информационно-коммуникационных, проектных и игровых технологий в профориентационной работе классного руководителя позволяет решать проблему активизации познавательной деятельности учащихся, что прослеживается в основных направлениях модернизации общего образования:
- интеграция учебного содержания;
- развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
- формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
- формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
Авторские разработки проектов учителя совместно с учащимися позволяют
развивать активность и самодеятельность школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем, способствуют повышению личной уверенности у каждого участника проекта, его самореализации и рефлексии через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные трудные и проблемные жизненные ситуации. Через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания идёт процесс самореализации, самосовершенствования каждого отдельно взятого ученика.
Ученик, выполнивший первый проект, снова хочет заняться этим видом деятельности, так как проект многогранен, перспективен, эффективен и неисчерпаем.
В ходе использования информационных, проектных и игровых технологий в воспитательной работе классного руководителя отслеживаются позитивные результаты:
- повышения мотивации учения,
- повышение уровня воспитанности учащихся,
- продуктивность во внеурочной деятельности учащихся класса,
- развитие пользовательских навыков работы на ПК и Интернет-ресурсами.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мой 9 «а» класс - коллектив. 20 обучающихся (8 девушек и 12 юношей) – одна большая и дружная семья. В каждом человеке есть свои сильные и слабые стороны, необходимо их только разглядеть, навести микроскоп на свою личность. Но по характеристике класса можно сделать вывод, что в моём классе преобладает внеучебная мотивация. Из 20 учащихся 6 человек являются ударниками и отличниками, 14 человек - это ученики, успевающие на удовлетворительно, из них 6 – со справками СКУ 7 вида. Изучив внимательно портфолио учеников, легко заметить преобладание грамот за спортивные достижения. Учёба и спорт стали для меня отправной точкой. Победа – вот к чему стремится любой отличник и спортсмен, преодолевая преграды и препятствия. В моей программе – это победа над собой, над своими недостатками, победа над неудачами.
Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) – это то, что отличает «победителя», «счастливчика» от неудачника. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Не зря говорят, что, стоя около пропасти, один думает о том, что находится внизу, а другой о мосте, который можно через эту пропасть проложить. Умению находить этот самый мост я и учу своих детей.
Дружный коллектив сложился благодаря совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность, творческое начало в делах. Практически во всех школьных мероприятиях класс принимает самое активное участие, и становятся победителями или призёрами.
Учащиеся класса принимают участие в традиционных предметных декадах, в мероприятии «День здоровья» в конце каждого месяца и других.
С целью профилактики правонарушений, развития у детей творческого потенциала, повышения самооценки, большое внимание уделяется занятости детей в свободное от учёбы в школе время. Целенаправленная деятельность учителя по охвату детей кружками и секциями позволило ребятам раскрыться душевно и развиваться морально, физически. Все девочки класса начали в этом учебном году посещать кружки профориентационной направленности, и обучаются тонкостям швейного дела, объединение ЮДП в межшкольном учебном комбинате. Мальчики с большим удовольствием и желанием ходят в спортивные секции, где играют в футбол, волейбол, борются в детско-юношеской спортивной школе города.
Поддерживается тесная связь с учреждениями дополнительного образования, с семьями учащихся, регулярно ведётся проверка посещаемости учащимися кружков, секций,ведётся систематическая работа по привитию детям положительных качеств личности, коллектива, учитывая индивидуальность каждого ребёнка, что привело к стабильному росту уровня воспитанности учащихся класса. По методике Капустиной получили следующие результаты:
Часто используются диагностические методики в работе с детьми и родителями. К концу восьмого класса:
- по методике «Изучение личности учащегося и ученического коллектива» получилось, что взаимоприемлемость отношений в классе хороший и в системе этих отношений каждый подросток ощущает себя комфортно;
- по методике изучения психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Филлеру) - психологическая атмосфера в коллективе хорошая, большинство детей устраивают такие качества коллектива, как взаимная поддержка, занимательность учения, успешность совместных в делах.
В начале 9-го класса проведено анкетирование среди учащихся по выявлению их отношения к работе классного руководителя. Обработка данных показала, абсолютно все дети считают:
- учитель хорошо владеет материалом преподаваемого предмета, является добрым другом и советником в их семье;
- учитель всегда доводит до них конечную цель, находит в работе интересные формы и методы, добился результатов в работе с ними, изучает всё новое и интересное, нравится манера общения учителя с ними, классное руководство учителя положительно влияет на них;
- учитель влияет на их нравственное развитие и побуждает их к работе.
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова показал, что учащиеся выбирают следующие типы профессий:
Человек-природа -3 |
Человек-техника – 2 |
Человек-человек – 7 |
Человек-знаковая система – 1 |
Человек-художественный образ - 2 |
Портфолио – метод, при использовании которого четко вырисовывается общая картина о положении учащегося со всех сторон. Ведение учителем, родителями, каждым учеником портфолио с индивидуальной картой сопровождения позволяет в тесном контакте с социально-психологической службой школы отслеживать положительные, отрицательные моменты в развитии ребёнка и быстро помочь реабилитации семьи или ребёнка в отдельности. По социальному положению в классе много детей полусирот и детей из неполных семей (7+5), 2 круглых сирот, один ребёнок инвалид детства, трое включёны в группу тубконтакных, 5 детей чабанов (живут у родственников). В классе всего родителей 22, из них 7 –работают, не имеют постоянной работы – 9, 5 родителей чабаны, один предприниматель, один родитель с высшим образованием, 4 – со средне-специальным, а 17 имеют среднее образование.
Поэтому в работе особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, проживающих в малоимущих семьях и в семьях родственников, и других категорий детей, находящихся даже в маленькой доле, трудной жизненной ситуации.
Доскональное изучение каждого ребёнка, семьи с целью отслеживания состояния здоровья (простуды, травматизм), ведение индивидуального листа здоровья ребёнка, также проведение школой и медицинской службой диспансеризации учащихся привело к тому, что по сравнению с показателями в 8-ом классе наблюдается позитивная динамика роста практически здоровых детей.
Работая в тесном контакте с психологом школы выявили детей группы риска, одарённых. Учитывая индивидуальные качества каждого учащегося ведётся консультирование детей и родителей по вопросам здоровья, развития, тем самым обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение, профилактика безнадзорности, других асоциальных явлений. Воспитывать – значит организовывать жизнь, в правильной жизни правильно растут дети - этот принцип является главным правилом организации учебно-воспитательной деятельности.
- Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Внеурочная работа направлена на формирование информационной грамотности, обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, на развитие духовно-нравственных, творческих. Интеллектуальных качеств учащихся. Это кружковая работа, вовлечение детей в музейное дело, участие в различных предметных декадах, проведение и разработка праздников, проектов, конкурсов, игр. Через занятия на элективных курсах основным направлением которых является построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и возможностями, способностями, выполняются основные воспитательные задачи классного руководителя:
Выпускник школы, умеющий адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслящий, коммуникабельный и контактный в различных социальных группах.
Результаты: учащиеся стали лучше понимать и реализовывать проекты, улучшилось отношение к самореализации, хотят выполнять проектные работы, интересно играть, общаться и добиваться позитивных результатов, применять полученные навыки и знания на практике.
Реализованы проекты:
- «Книга жалоб природы» - 1 место в школе, участие в городском НПК «Отечество» и активное участие на конкурсе проектов юных исследователей окружающей среды;
- «Разноцветный дом»- 2 место в школе;
- творческий проект ко дню матери «Милой маме» – 1 место в школе;
- на 8 марта информационный проект «Как много бабушек и мам хороших»,
- «Последний герой» - в день Защитников Отечества;
- «Вокзал мечты» - по профориентации и привитию навыка верного выбора;
- «Искусство моего края» - огонёк по проекту «Что ты знаешь о Туве?»
Одним из условий мотивации учебной, воспитывающей деятельности и самовоспитания, самореализации является систематическая, целенаправленная ориентировка учащихся на активное целенаправленное овладение системой знаний и способов, способствующих их дальнейшей активной социализации и профграмотности.
- Учебно-методическое обеспечение по воспитательной деятельности и по предмету
Электронные учебники, видеорепетиторство по предмету по подготовке к ЕГЭ, ГИА и вступительным экзаменам, по предпрофильному и профильному обучению, серия дисков «Управление школой» (ведение документации, нормативно-правовая база, методическая работа воспитательной направленности и др.), «Организация летнего отдыха» и другие помогают учителю оптимально спланировать работу и проводить интересные мероприятия.
Задача классного руководителя в том, чтобы каждый ребёнок имел возможность раскрыть свои способности, найти себя и реализоваться в самых разнообразных направлениях. Надо принимать каждого ребёнка как своего единомышленника, как друга. В воспитательной работе я применяю диагностики, анкеты, разные тренинги на создание атмосферы дружелюбного отношения друг к другу, терпимости и готовности к оказанию помощи, на развитие навыка грамотной оценки себя, других. Много внимания уделяется работе с семьями профориентационной направленности. Посещение семей показало, что не все дети имеют нормальные условия для развития, но родители всячески стараются создать условия для обучения и воспитания своих детей и этим семьям оказывается психологическая, социальная и консультационная, материальная помощь.
На счету у меня три выпуска детей: два класса выпустила работая в школе №2 г.Ак-Довурака и в 2009 году один класс выпустила в школе №3. Чем взрослее ребята, тем важно ведение целенаправленной работы по поддержке талантливых детей и часто дети быстрее развиваются подражая кому-то, чему-то:
- Куулар Дозураш Николаевна окончила школу с серебряной медалью, обладательница похвального листа Председателя Правительства Республики Тыва Кара-оола Ш.В. и в настоящее время успешно учится на социального работника в г.Томске. Полученные ею навыки проектной, поисковой и исследовательской работы пригодились в жизни.
- Конгар-оол Ай-Суу Петровна окончила школу с серебряной медалью и сейчас является студенткой медицинской академии г.Кемерово. Умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществляет самоконтроль, настойчивость в достижении поставленных целей, способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, собранность, организованность в любом деле очень помогают ей. Она – грантополучатель Главы Администрации г.Ак-Довурак Кызыл-оола М.М. в 2008 году и Председателя Правительства Республики Тыва Кара-оола Ш.В. в 2009 году в номинации «Социально значимая и общественная работа».
- Ооржак Анай-Кара Шолбановна окончила школу с аттестатом особого образца, в настоящее время успешно учится в Кызылском строительном техникуме на экономиста-бухгалтера. Умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществляет самоконтроль, настойчивость в достижении поставленных целей, способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, собранность, организованность в любом деле очень помогают ей;
- В 2013 году с аттестатом особого образца вышли 6 человек, пришли в десятый класс и успешно выступают на НПК, олимпиадах и готовятся к ЕГЭ.
- Нынешний девятый класс оканчивают (прогноз) с аттестатом особого образца трое учащихся: Адыг-оол Ай-Демир, Даржаа Казылана, Хулер Аялга
- ПНПО в номинации «Лучший классный руководитель» я выиграла благодаря нашему сотрудничеству «ученик – родитель - учитель».
Я глубоко убеждёна, что как упрощённая модель социальной жизни, школьная жизнь должна постепенно вырастать из домашней жизни, то есть в школе следует начинать и продолжать те позитивные виды деятельности, с которыми ребёнок уже был знаком в домашних условиях. Каждый учитель должен осознавать благородство своего признания, осознавать то, что он состоит на службе обществу, чтобы поддерживать и обеспечивать правильное общественное развитие своих подопечных (приложения в презентации класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Описание опыта работы классного руководителя.
Тема:«Эффективность воспитательной работы в аспекте коллективной творческой деятельности обучающихся как личностно ориентированной воспитательной технологии». ...
Описание опыта работы классного руководителя
Материал содержит накопленный за 3 года работы классным руководителем опыт работы с классным коллективом...
Описание опыта работы классного руководителя 8"В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.
Описание опыта работы классного руководителя я проделала для участия в конкурсе "Самый классный классный" в 2015г. муниципальный тур. К описанию смотрите приложение и презентацию....
Приложение к описанию опыта работы классного руководителя 8 "В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.
Презентацию закачать не могу, слишком объемная, но она созвучна с приложением, т.е. построена по такому же принципу....
Описание опыта работы классного руководителя
Главный результат своей работы я вижу во взаимовоспитании. ...