« Союз семьи и школы в развитии личности школьника»
материал на тему
« Союз семьи и школы в развитии личности школьника»
• Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
• Семья – ячейка школьного коллектива.
• Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
• Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
• Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
• Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
• Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка;
• Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Из конституции и семейного кодекса РФ:
• Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:
• всемерно укреплять авторитет взрослого,
• воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,
• подготавливать их к общественно полезной деятельности,
• приучать к дисциплине,
• заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,
• стимулировать к осознанному выбору профессии.
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.
Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
Обязанности и права школы
• Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ)
• Организует учебно-воспитательный процесс в школе
• Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.
Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.
Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.
Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
• Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.
• Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Союз семьи и школы в развитии личности школьника» | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива .
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии. Обязанности и права семьи
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.
Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
Обязанности и права школы Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный процесс в школе Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.
Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.
Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»
Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку и индиви...
Формирование и развитие личности школьника через коррекционную работу в школе-интернате во внеурочное время.
Педагогическая статья....
Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, ...
Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка
Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....
Взаимодействие наследственности и семьи в развитии личности школьника
В статье раскрывается роль наследственной среды в развитии личности ребенка...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «СОЮЗ МИНЕРВЫ И МЕЛЬПОМЕНЫ» (ИСТОРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И ЕГО ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ)
Школьный театр – особый вид учебно-воспитательной деятельности ученика и учителя, требующий собственной системы методических приемов и способов органичного включения театрального творчества в уч...
Презентация "Роль семьи в развитии личности школьника"
Презентация содержит материал для родителей обучающихся 8 класса...