Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Овощи"
консультация на тему
Уважаемые родители, предлагаю Вам помочь выполнить Вашим детям ряд заданий по теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ovoshchi.docx | 226.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОВОЩИ
- Называть овощи, уметь образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов:
помидор – помидорчик, огурец – огурчик, баклажан – баклажанчик, морковь – морковка, репа – репка, тыква – тыковка, лук – лучок, чеснок – чесночок… . - Где растут овощи? Почему это место называется ОГОРОД?
- Какие овощи растут В земле, а какие НА земле? Дай полный ответ: *Морковь растет В земле. *Капуста растет НА земле. и т.д.
- Догадайся, что растет на чесночной грядке? А как назвать грядку, где растет морковь?
свЁкла?
лук?
капуста?
баклажаны?
огурцы?
помидоры? - Что такое УРОЖАЙ? Урожай каких овощей мы собираем? (употребление формы родительного падежа сущ-х)
- Как мы собираем урожай? Что из овощей мы
- срезаем - ………..
- срываем - ……….
- выкапываем - ………….
- выдергиваем - …………. - Для чего нам нужны овощи, что мы можем из них приготовить? (четко проговаривать предлог ИЗ).
- Если овощи сварили, они стали ВАРЕНЫЕ.
пожарили - ………., потушили - ……….., заквасили - ………… . - Учи наизусть, сопровождай речь движениями рук:
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту жмем, жмем, Мы капусту солим, солим И в бочку кладем. | Ребром 2х ладоней поочередно стучим по столу. Одновременно сжимаем 2 ладони в кулаки и разжимаем. Пальцы обеих рук собрать в щепоть, имитируем соление. Ладони обеих рук в форме ковшика как бы подхватывают «капусту» и закладывают в воображаемую бочку. |
- Установление смысловой связи.
Подумай и скажи, почему эти предметы нарисовали рядом:
- Назови лишний предмет. Объясни свой выбор.
- морковь, огурцы, репа, кабачок. (огурцы, т.к. слово во множ. числе)
- Чесночок, огурчик, помидор, баклажанчик. (помидор, т.к. все остальные названы ласково)
- капуста, морковь, репа, редька. (капуста, т.к. она растет НА земле)
- лук, перец, чеснок, тыква. (тыква, т.к. о ней мы скажем ОНА МОЯ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР
Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...
Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Ягоды".
Уважаемые родители! Предлагаю Вам выполнить вместе с детьми серию заданий для закрепления знаний и умений по лексической теме "Ягоды"....
Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Посуда"
Предлагаю Вам несколько заданий для выполнения с детьми старшей возрастной группы. Эти задания направлены на закрепление знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, в рамках изучения лекси...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...
Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построе...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей и подготовительной общеобразовательных групп с ФНР и ФФНР
Рабочая программа дл детей с ФНР и ФФНР...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...