Задание по лексической теме "Осень" для выполнения детьми средней и старшей групп с помощью родителей.
консультация на тему

Уважаемые родители! Предлагаю Вам выполнить ряд заданий на развитие коммуникативных навыков в рамках лексической темы "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx239.75 КБ

Предварительный просмотр:

Осень.

Ответь на вопросы:

  1. Как греет солнце осенью?
  2. Какие листья на деревьях?
  3. Что на небе?
  4. Что часто идет из туч?
  5. Что на земле?
  6. Как одеты люди?
  7. Как ведут себя животные и птицы?
  8. Какое это время года?

Раскрась листья. Назови деревья, на которых они росли и с которых они упали. Четко говори маленькие слова НА и С: «Березовый лист упал С березы». (дуб, липа, клен, рябина, береза, каштан, ива).

C:\Users\Roman\Desktop\лист.jpg http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya3.jpg http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya4.jpg

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya5.jpg http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya6.jpg http://cterra.com/raskraski/derevya/kashtan.jpghttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTQcnG6rCiEN7bqfvqML1MpemXvc1sAVXs5O4ksorvcd1uQBqbhXg

Сосчитай листья, которые ты собрал на прогулке. Считай так: ОДИН КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, ДВА КЛЕНОВЫХ ЛИСТА, …, ПЯТЬ КЛЕНОВЫХ ЛИСТЬЕВ… (и таким образом сосчитать листья нескольких деревьев). Обращай внимание на «хвостики» слов (окончания). Спрячь листья, скажи: «Ни одного кленового листа».

Догадайся, какое слово будет следующим:

Береза – лист, елка - …;

Весна – зеленеть, осень - …;

День – короче, ночь - …;

Осень – дождь, зима - … .

Ответь на вопросы:

  • Какую погоду мы называем дождливой?
  • Какой лист мы называем липовым?
  • Что такое листопад? Из каких двух слов сложили это слово?
  • Какие сапоги мы называем резиновыми?

Учить стихи:

  • Падают, падают листья.  В нашем саду листопад.
    Красные, желтые листья вьются по ветру, летят.
  • Дует, дует ветер, дует, задувает.
    Желтые листочки с дерева срывает.
    И летят листочки, кружат по дорожке,
    Падают листочки прямо к нам под ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим

Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...

Обучение аудированию и письму в средней и старшей школе, с помощью ресурсов Интернета

В статье даются приемы обучения аудированию и письму, с помощью Интернета, на примере использования их на уроке старшими школьниками. А также, предоставлены фрагменты уроков, с использованием приемов,...

Игра - Театрализация "Репка" для детей средней и старшей группы

Материал может быть использован в осенних праздниках, в работе с родителями. Особенно хорошо идёт материал для детей, которые впервые выступают  перед зрителями.  Считаю, что работе логопеда...

Задания по лексической теме "Игрушки" (для детей средней и старшей групп)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам несколько заданий для закрепления речевого материала в рамках лексической темы "Игрушки"....

Рабочая Программа для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в младшей, средней и старшей группах.

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в разных возрастных группах....

Памятка для родителей старшей группы. Игры для родителей

Буклет для родительского собрания с играми для редителей и детей...

Консультация для воспитателей средних и старших групп «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов»

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...