как достучаться до подростка
консультация (8 класс) на тему

несколько практических советов родителям, которые помогут им общаться  со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_dostuchatsya_do_podrostka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ПОДРОСТКА

Специалисты ЮНЕСКО считают, что в разговоре с юношеством надо апеллировать к сердцу, а не только к разуму, которым в меньшей степени определяется поведение подростков.

Эти дельные советы и предостережения будут полезны родителям, педагогам, врачам.

И з б е г а й т е   э т и х   о ш и б о к.

В просветительской работе в учебных заведениях не нужно особенно полагаться на кино или телевидение. Это слишком «возбуждающие» средства для неустойчивых в эмоциональном отношении подростков, особенно в  том случае, если кинофильмы или телепередачи не сопровождаются хорошо продуманными разъяснениями.

Работу по профилактике наркомании неразумно строить на выступлениях разных знаменитостей – это может только возбудить ненужное любопытство.

Запреты, высказываемые в категорической, безапелляционной форме, пользы не принесут – ведь подростки по самой природе своей «бунтари», и такие запреты могут только подстрекнуть их к неправильным действиям.

Не следует в беседах делать упор на опасностях, связанных с наркотиками, потому что стремление к «риску» свойственно многим молодым людям. Они часто почему-то убеждены: «Со мной этого не случится».

Не следует давать молодежи подробные сведения о наркотиках (как их принимают, их действие, внешний вид и т. д.). Это может только спровоцировать молодежь к «экспериментированию».

Неправильно, сообщив подросткам множество фактических данных о наркотиках и злоупотреблении ими, предоставлять самим подросткам разбираться в этом ворохе противоречивых сведений. Пожалуй, только электронная вычислительная машина могла бы справиться с этой работой, даже если все сообщаемые факты верны.

Наконец, не следует повторять ошибку самих наркоманов, которые видят в наркотиках проблему первостепенной важности. Гораздо лучше, несомненно, развенчивать значение наркотиков, показывая настоящую роль этого убогого эрзаца настоящей жизни.

С а м о е   г л а в н о е.

Необходимо с раннего детства научить ребенка выбирать, с тем чтобы  из огромной массы предметов потребления, в которой мы сегодня погрязли, он сумел отобрать то, что достойно (в том числе и для культурного потребления).

Необходимо с раннего детства развивать умение (и желание) творчески подходить к жизни, с тем чтобы каждый человек находил в самовыражении неиссякаемый источник радости и мог избежать скуки коммерческих развлечений.

Молодой человек, которому такое воспитание привьет самостоятельность и чувство ответственности, не растеряется при неожиданном предложении торговца наркотиками или приятеля, и мысль «делать, как другие»  даже не придет ему в голову.

Необходимо с раннего детства не только побуждать ребенка к усвоению знаний, но и вырабатывать у него организованное мышление, способность приводить в систему обрушивающийся на него поток информации и предложений в зависимости от их ценности.

В м е с т е   п о п р о б у е м   т а к.

Следует подчеркивать, что главная опасность наркотиков – это неизвестность того, что тебя ждет (воздействие наркотика непредсказуемо).

Нужно рассказывать не только о физиологическом воздействии наркотиков, но и о том, каким именно образом они подавляют функцию мозга (происходящие при этом процессы во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах).

Не нужно подвергать остракизму тех, кто употребляет наркотики. Надо указывать, что к наркотикам прибегает лишь незначительная часть молодежи.

Не следует, говоря о наркотиках, «ужасаться» по любому поводу и постоянно подчеркивать «греховность» и «развращенность» тех, кто к ним прибегает.

Необходимо помнить, что наркомания – это бегство от жизни, что человек, подверженный ей, чаще всего не способен справиться с реальными жизненными трудностями. Он фактически и не живет настоящей жизнью,  превращаясь в автомат, управляемый наркотиком.

Надо подчеркивать также, что наркотики отнюдь не способствуют «расширению сознания», а просто заставляют мозг функционировать ненормально (это особенно опасно в период физического и умственного созревания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Достучаться до каждого сердца!

Данный материал предназначен для классных руководителей основной школы....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.

Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...

Презентация Педсовет "Достучаться до каждого сердца..."

Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненную ситуацию....

Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»

Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...

Методический проект "Достучаться до сердец"

         Современные школьники подвержены воздействию динамичных ритмов жизни. Они предпочтут традиционной книге комикс, видеоролик, мультфильм.  А между тем, имен...