как достучаться до подростка
консультация (8 класс) на тему
несколько практических советов родителям, которые помогут им общаться со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dostuchatsya_do_podrostka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ПОДРОСТКА
Специалисты ЮНЕСКО считают, что в разговоре с юношеством надо апеллировать к сердцу, а не только к разуму, которым в меньшей степени определяется поведение подростков.
Эти дельные советы и предостережения будут полезны родителям, педагогам, врачам.
И з б е г а й т е э т и х о ш и б о к.
В просветительской работе в учебных заведениях не нужно особенно полагаться на кино или телевидение. Это слишком «возбуждающие» средства для неустойчивых в эмоциональном отношении подростков, особенно в том случае, если кинофильмы или телепередачи не сопровождаются хорошо продуманными разъяснениями.
Работу по профилактике наркомании неразумно строить на выступлениях разных знаменитостей – это может только возбудить ненужное любопытство.
Запреты, высказываемые в категорической, безапелляционной форме, пользы не принесут – ведь подростки по самой природе своей «бунтари», и такие запреты могут только подстрекнуть их к неправильным действиям.
Не следует в беседах делать упор на опасностях, связанных с наркотиками, потому что стремление к «риску» свойственно многим молодым людям. Они часто почему-то убеждены: «Со мной этого не случится».
∙ Не следует давать молодежи подробные сведения о наркотиках (как их принимают, их действие, внешний вид и т. д.). Это может только спровоцировать молодежь к «экспериментированию».
∙ Неправильно, сообщив подросткам множество фактических данных о наркотиках и злоупотреблении ими, предоставлять самим подросткам разбираться в этом ворохе противоречивых сведений. Пожалуй, только электронная вычислительная машина могла бы справиться с этой работой, даже если все сообщаемые факты верны.
∙ Наконец, не следует повторять ошибку самих наркоманов, которые видят в наркотиках проблему первостепенной важности. Гораздо лучше, несомненно, развенчивать значение наркотиков, показывая настоящую роль этого убогого эрзаца настоящей жизни.
С а м о е г л а в н о е.
∙ Необходимо с раннего детства научить ребенка выбирать, с тем чтобы из огромной массы предметов потребления, в которой мы сегодня погрязли, он сумел отобрать то, что достойно (в том числе и для культурного потребления).
∙ Необходимо с раннего детства развивать умение (и желание) творчески подходить к жизни, с тем чтобы каждый человек находил в самовыражении неиссякаемый источник радости и мог избежать скуки коммерческих развлечений.
∙ Молодой человек, которому такое воспитание привьет самостоятельность и чувство ответственности, не растеряется при неожиданном предложении торговца наркотиками или приятеля, и мысль «делать, как другие» даже не придет ему в голову.
∙ Необходимо с раннего детства не только побуждать ребенка к усвоению знаний, но и вырабатывать у него организованное мышление, способность приводить в систему обрушивающийся на него поток информации и предложений в зависимости от их ценности.
В м е с т е п о п р о б у е м т а к.
∙ Следует подчеркивать, что главная опасность наркотиков – это неизвестность того, что тебя ждет (воздействие наркотика непредсказуемо).
∙ Нужно рассказывать не только о физиологическом воздействии наркотиков, но и о том, каким именно образом они подавляют функцию мозга (происходящие при этом процессы во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах).
∙ Не нужно подвергать остракизму тех, кто употребляет наркотики. Надо указывать, что к наркотикам прибегает лишь незначительная часть молодежи.
∙ Не следует, говоря о наркотиках, «ужасаться» по любому поводу и постоянно подчеркивать «греховность» и «развращенность» тех, кто к ним прибегает.
∙ Необходимо помнить, что наркомания – это бегство от жизни, что человек, подверженный ей, чаще всего не способен справиться с реальными жизненными трудностями. Он фактически и не живет настоящей жизнью, превращаясь в автомат, управляемый наркотиком.
∙ Надо подчеркивать также, что наркотики отнюдь не способствуют «расширению сознания», а просто заставляют мозг функционировать ненормально (это особенно опасно в период физического и умственного созревания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Достучаться до каждого сердца!
Данный материал предназначен для классных руководителей основной школы....
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.
Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...
Презентация Педсовет "Достучаться до каждого сердца..."
Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненную ситуацию....
Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»
Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...
Методический проект "Достучаться до сердец"
Современные школьники подвержены воздействию динамичных ритмов жизни. Они предпочтут традиционной книге комикс, видеоролик, мультфильм. А между тем, имен...