Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.
консультация (7 класс) по теме

Повестка:

Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Психологические особенности подросткового возраста.

Кризис подросткового возраста.

Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Форма проведения: тренинг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Достучаться до каждого сердца…».

Организация работы с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию.

«…легче предупредить и предотвратить
дальнейшее развитие негативного
 процесса, чем потом преодолевать его,
противодействуя его проявлениям
и последствиям».
                                                    М. А. Ковальчук

Повестка:

Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Психологические особенности подросткового возраста.

Кризис подросткового возраста.

Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Форма проведения: тренинг
Литература:

Аболин Л.М. «Эффективный тренинг».

Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

I. Орг. Момент.

  1. Игра «Кочки на болоте» (на формирование команды, выявление лидера, ответственности лидера)
  2. Игра «Автопилот» (стереотипы)

II. Работа в группах.
1. Вступительное слово
Интуитивно или осознанно каждый взрослый человек рано или поздно сталкивается с тем, что ему бывает трудно с ребёнком: «требую — не выполняет», «я к нему с лаской, а он грубит», «прошу – не хочет», «хочу как лучше, а он не принимает моей помощи», «стараюсь помочь – он отвергает усилия», «дал слово, клялся, что больше не будет, а сам…», «всё знает, всё понимает, а делает наперекор», «думала подрастёт и поумнеет, а он вообще как с цепи сорвался», «попробовала поговорить с ним откровенно – он вообще замкнулся». Каждому педагогу знакомы эти и подобные сетования родителей. Да и самих педагогов множество детско-подростково-юношеских проблем ставит в тупик, приводя к слову «трудно». В последнее время о школьниках попавших в сложную жизненную ситуацию пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. Нередко встречные влияния друг на друга приобретают конфликтный характер, и вопрос решается так: «кто — кого».

Существует ли какой-то иной путь работы и общения с этими детьми?

Чтобы найти другой способ духовного и психолого-педагогического взаимодействия с ними, прежде всего, надо понять, что эти дети — не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно.

Мы не случайно выбрали тему нашего педсовета, т.к. проблема общения с подростками попавшими в сложную жизненную ситуацию  для нашей школы актуальна. С каждым годом все больше семей получают статус – «неблагополучная», не уменьшается количество детей состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН. На данный момент  в нашей школе 2 состоят на учете в КДН,3состоят на учете в ГДН, 1 — на внутришкольном учете.  Кроме того, каждый из нас не раз оказывался в ситуации, которой сложно управлять.

И сегодня мы поговорим о том, каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.

Работа в группах.

 Задание:

Графически изобразить главные тезисы ( на работу выделяется 10 минут)

1 группа.

Нормативно – правовая база.

Закон РФ №120

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Принят

Государственной Думой

21 мая 1999 года

Одобрен

Советом Федерации

9 июня 1999 года

(в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ,

от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 N 150-ФЗ,

от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 22.04.2005 N 39-ФЗ,

от 05.01.2006 N 9-ФЗ)

 Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

(абзац введен Федеральным законом от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

 Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

 Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

II.Группа

 «Психологические особенности подросткового возраста».

  Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых. Ярко выражены не только стремление противопоставить себя взрослым, отстаивать свою независимость и права, но и ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, ожидание их одобрения и оценок. Значимость взрослого отчетливо проявляется в том, что для подростка существенна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого человека.

Важный фактор психического развития в подростковом возрасте — общение со сверстниками, которое выделяют в качестве ведущей деятельности этого периода. Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам группы сверстников.

Отрочество — время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, появляется способность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Формирующееся мышление неразрывно связано с рефлексией — способностью делать предметом мысли саму мысль — и служит необходимой основой для развития у подростка самоосознания.

Наиболее важен в этом отношении период 11-12 лет — время перехода от конкретного мышления к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической. При этом переход на новый уровень осуществляется постепенно: у детей 11 лет, часто на протяжении всего VI класса, доминирующим остается конкретный тип мышления, постепенно происходит его перестройка и лишь примерно с 12 лет, с VII класса, школьники начинают осваивать мир теоретического мышления. Происходящие изменения как раз и составляют сложность этого периода, причем разные дети переживают его по-разному. Вместе с тем решающее влияние на эти изменения оказывают две стороны учебной деятельности школьника: ее организация взрослыми и ее сформированность у самого подростка.

Динамический характер развития, активное формирование теоретического, рассуждающего мышления, с одной стороны, и социальная незрелость подростка, его ограниченный жизненный опыт — с другой, приводят к тому, что, построив какую-либо теорию, сделав умозаключение, подросток принимает их за реальность, которая может привести к желаемым для него результатам.

Центральное личностное новообразование этого периода — становление нового уровня самосознания, Я-концеиции, выражающейся в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Отрочество характеризуется прежде всего повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Подросток смотрит на себя как бы «извне», сопоставляет себя с другими — взрослыми и сверстниками — ищет критерии для такого сравнения. Благодаря этому у него постепенно вырабатываются некоторые собственные критерии оценки себя, и он переходит от взгляда «извне» на взгляд «изнутри». Ориентация на оценку окружающих сменяется ориентацией на самооценку, формируется представление о Я-идеальном. Именно в подростковом возрасте сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я-концепции школьника.

Наиболее значим период отрочества для развития полноценного общения. Об этом свидетельствуют следующие данные: у тех школьников, которые в 12-14-летнем возрасте были ориентированы преимущественно на семью и мир взрослых, в юношеском и взрослом возрасте часто возникают проблемы во взаимоотношениях с людьми, причем не только в личных, но и в служебных. Неврозы, нарушения поведения, склонность к правонарушениям также наиболее часто встречаются у людей, чьи взаимоотношения с ровесниками в детском и подростковом возрасте были проблемными. В долговременной перспективе полноценное общение со сверстниками в подростковом возрасте намного существеннее для сохранения психического здоровья, нежели такие факторы, как умственное развитие, школьная успеваемость, взаимоотношения с педагогами.

III. Группа

Кризис подросткового возраста. Для понимания подросткового возраста, выбора правильного направления и форм работы необходимо иметь в виду, что этот возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов.

Л. С. Выготский подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме». Имеющиеся данные убедительно свидетельствуют о том, что попытки взрослых избежать проявлений кризиса, создав условия для реализации новых потребностей, как правило, оказываются безрезультатными. Подросток как бы провоцирует запреты, специально «принуждает» родителей к их наложению, чтобы получить возможность проверить свои силы в преодолении этих запретов, проверить и собственными усилиями расширить границы своей самостоятельности. Именно в ходе этого столкновения подросток узнает себя, свои возможности, удовлетворяет потребность в самоутверждении. Если же этого не происходит, т. е. отрочество проходит гладко и бесконфликтно или осуществляется по типу «кризиса зависимости», в дальнейшем может проявиться либо запоздалый, а потому особенно болезненный и бурно протекающий кризис в 17-18 лет и даже позже, либо затяжная инфантильная позиция «ребенка», характеризующая человека в период молодости и даже в зрелом возрасте.

При этом важно иметь в виду, что кризисные симптомы проявляются не постоянно, хотя порой они проявляются достаточно часто. Кризисные симптомы варьируют от подростка к подростку; их интенсивность также бывает различной.

Кризис подросткового возраста проходит через три фазы:

  1. негативную, или предкритическую, — фазу ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур;
  2. кульминационную точку кризиса, в подростковом возрасте — это, как правило, 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные вариации;
  3. посткритическую, т. е. фазу формирования новых структур, построения новых отношений и т. п.

Возрастной кризис может проходить в двух основных формах. Первая — это кризис независимости. Его симптомы — упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, ревность к собственности. Остро ощущаемый собственный внутренний мир — главная собственность, которую оберегает подросток, ревниво защищая ее от других. Вторая форма, кризис зависимости, противоположна первой: чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения.

Если кризис независимости — это некоторый рывок вперед за пределы старых норм или правил, то кризис зависимости — возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. И то и другое — варианты самоопределения. В первом случае это — «Я уже не ребенок», во втором — «Я ребенок и хочу оставаться им». С точки зрения развития наиболее благоприятным оказывается именно первый вариант.

Таким образом, позитивный смысл подросткового кризиса заключается в том, что благодаря ему, благодаря борьбе за независимость, проходящей в относительно безопасных условиях и не принимающей крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении; у него не просто возникают чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, которые позволят ему справляться с жизненными трудностями и в дальнейшем.

IV. Группа

Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности подростка?

 Итак,1. Подросток нуждается в образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы. Доминанта возраста — общение и действие. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение. Поэтому нужно как можно чаще использовать на  уроке такие формы круглый стол, форум, дебаты, судебный процесс, мозговой штурм для обмена идеями, суждениями, мнениями по различным  проблемам.

2. Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Мы знаем, что в работе с подростками неприемлемы назидательные беседы и нравственные нотации, точно так же, как недопустим «сюсюкающий» тон. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире. Отсюда — требование построения в педагогическом процессе особых отношений с подростком — отношений созидающего взаимодействия. У нас есть единственный способ помочь ему в обретении социального опыта и освоении нравственных истин — включить его в практику совместной деятельности. Здесь нужно сказать о совместной разработке и реализации социальных и образовательных проектов; об участии детей в управлении школой (т.е Школьная Дума , Президент, работа вожатых – старшеклассников и Совет профилактики). Наверное недостаточно мы работаем в этом направлении, а подросткам необходима такая совместная деятельность.

Со школьниками легче работать педагогу:

общительному

Внимательному

Доброму

Оптимистичному

Обладающему чувством юмора.

Дети уважают педагога, который:

Держит слово, точно выполняет обещанное

Мастер своего дела

Энергичен, организовывает увлекательные дела

Личность, умен, остроумен

Понимает школьников

Внимателен к детям и тактичен

3. Подросто к нуждается в героях.  Подросток всегда  будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

4.  Подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития. Без детского сообщества подросток так же не может обойтись, как ребенок без игры. Из этого следует только одно – необходимо восстановить для каждого классного руководителя, работающего с подростками, смысл таких словосочетаний как коллективное творческое дело, развитие коллектива, коллективное и индивидуальное поручение, малая группа, лидер детского сообщества, чередование традиционных поручений. Конечно, сегодня, коллектив не самоцель, как это было в советской педагогике,  а необходимое пространство становления индивидуальности, живущей в обществе других индивидуальностей.

5. Подростковый возраст — уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми, для постижения главного в современном гуманизме — другой человек, отличный от тебя человек — не должен становится предметом оценки «хуже он или лучше», он просто — другой, но равный тебе по общечеловеческой ценности.

6. Одна из важнейших педагогических заповедей -защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка — нас, в первую очередь, должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше учиться, чем ему интереснее. Если мы хотим заботиться о воспитании подростка — мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни.

Это условие прослеживается в народная мудрости: «Хорошая мать кормит ребенка молоком и медом». Молоко – в значении еда, одежда, все необходимое, материальное, а мед – это радость, сладенькое, интересное, эмоциональное и т.д. здесь можно посоветовать использовать на уроках активные формы, групповые, элементы тренинга, а так же просмотр и обсуждение видеофильмов, освоить уже и использовать интерактивную доску.

Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка.

7.И о семье. С семьей у подростка очень сложные отношения. Сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток — отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи.

Педагогические ошибки, родительское непонимание, социальная не расположенность — все это тот фон, на котором подросток действительно становится трудным — не только для себя, но и для других. Вот и превращается технология педагогического сопровождения в одну из ведущих в образовании; мы должны научиться помогать подростку решать его собственные проблемы так, чтобы они служили его позитивному развитию и не усложняли, а улучшали мир окружающих его людей.

III. Презентация работы групп. (  презентация 3 минуты от группы)

IV. По статистике 10% учащихся находятся в зоне риска, сейчас мы составим списки учащихся оказавшихся в сложной жизненной ситуации  нашей школы ( 1-11 класс- 10% от общего количества учащихся школы)

Каждая группа составляет свой список, вывешивается только список 1 группы, остальные группы только добавляют тех, кто не внесен в список, и ставят  + рядом с фамилиями тех учащихся, чьи фамилии уже записаны. Кто считает, что данный ребенок не относится к данной группе ставят -.

Выявляется группа учащихся требующих особого внимания. Обсуждение.

V.Игра «Мы с тобой одной крови»

— Помните Маугли? И урок, который дал ему учитель — медведь Балу? Правильно, прежде чем что-то сделать, скажи заклинание: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» И тогда тебя принимают и понимают, что ты такой же. Сегодня я добавлю в вашу команду несколько игроков.

  1. Группа - Алексей
  2. Группа-Сергей, Артем
  3. Группа-Юрий, Алексей
  4. Группа-Иван

Давайте подумаем над тем, что же объединяет нас?

Вспомните, каков он, ваш дополнительный игрок. Другой характер, рост, вес, цвет волос или глаз? Наверное, вы видите очень много различий. И это естественно, ведь он — Другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Ведь оно есть.  В течение 4-5 минут вы будете работать, заполняя ваш листок под заголовком «Наше сходство».

При этом постарайтесь написать не только о чисто физических или биографических признаках, по которым вы похожи. Они, разумеется, важны, но поразмышляйте больше о психологических характеристиках, которые вас могут объединять. Что это может быть?  Постарайтесь вспомнить, как можно воздействовать на данного подростка? Что он любит, чем увлекается?

И напоследок, вспомните одну из проблемных ситуаций связанную с данным ребенком, предложите её решить другим группам, а затем предложите свой вариант выхода из конфликтной ситуации.

Заключение:

Особое значение в работе с трудными подростками имеют три момента:

  1. В общении с ними очень важно тёплое, сердечное, доброжелательное отношение. Озлобленности, подозрительности, недоверчивости подростка надо противопоставить доброту, душевную теплоту и мягкость.
  2. Необходимо уметь выявить то положительное, что имеется в личности каждого ребёнка, даже самого педагогически запущенного и стараться опереться на это положительное в работе с ним. Психологическое действие этого приёма двусторонне. С одной стороны,  школьник часто искренне убеждён в том, что он плохой, что у него ничего хорошего не выйдет. Сознание своей неисправимости и неполноценности отрицательно влияет на его поведение. Когда же с помощью взрослых ребёнок открывает в себе что-то положительное, хорошее, то это сознание благотворно действует на его поступки.
  3. Нередко хорошие результаты даёт открыто выражаемое доверие к нравственным силам  подростков. Они очень ценят то, что им доверяют, несмотря на их плохую славу, дурную репутацию, доверяют им, которым ещё никто ничего не доверял.

В заключении хочется отметить, что  подростки самые благодарные клиенты. К ним бывает сложно найти подход, они проверяют на "прочность", пытаются "вывести из себя" различными способами, а, учитывая их жизненный опыт, эти способы могут оказаться довольно агрессивными и неприятными. Но, несмотря на их жёсткую позицию по отношению к миру, они всё же дети, дети, которые изо всех сил пытаются казаться взрослыми.

 Мы надеемся, что вопросы, осаждавшиеся сегодня, для вас были актуальны и интересны.

Решение педсовета:

Принять к сведению и руководством к действию рекомендации о психологических особенностях подросткового возраста и особенностях образовательного пространства подростков.

 Рекомендовать классным руководителям провести родительские собрания на тему: «Ошибки в общении с детьми».

И в заключение  разрешите поблагодарить всех за участие в педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическая поддержка школьников, попавших в сложную жизненную ситуацию

В данной статье рассматривается одна из важнейших психологических проблем школьников..Дети, ещё не сформировались как личность, и поэтому учителя и социальные работники должны выявлять таких подростко...

Система работы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся. Цель: создать условия для социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки детей с ЗПР. Задачи:  выявлени...

Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию

«Ступени здоровья»  Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей  среднего школьного возраста, попавших в ...