Кладовая мастерская
статья по теме
Данная разработка была подготовлена на конкурс классных руководителей и отражает систему работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_masterstva.docx | 24.68 КБ |
kladovaya_masterstva.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 1
«Кладовая педагогического мастерства»
Описание опыта и системы работы
классного руководителя 8 А класса,
учителя истории Липиной Юлии Петровны
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
Он — олицетворенный метод обучения,
само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно в нем, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности.
Ведущей идеей моей воспитательной работы в классе является создание условий для всестороннего развития и реализации каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя. Моя воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку в формировании собственной системы интересов, как основы успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности: доброта, гуманизм, справедливость, милосердие, патриотизм.
Воспитательная работа в классе включает в себя следующие моменты (содержание):
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- создание условий для самовыражения и самореализации каждого ученика;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- развитие ученического самоуправления.
Новизна моего опыта заключается в обновлении традиционных форм и методов воспитательной работы, использовании приемов современных воспитательных технологий и рефлексии при проведении классных часов и родительских собраний.
В работе я использую различные методы воспитательного воздействия: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут, упражнение, поручение, воспитывающие ситуации; соревнование, поощрение, наказание.
Средства воспитания, которые я использую: труд, учение, общение, искусство, технические средства, элементы социальной среды.
Осуществляя воспитательный процесс с обучающимися, я использую целый комплекс педагогических технологий (технология коллективного творческого дела, технология педагогического разрешения конфликта, технология взаимодействия и педагогической поддержки родителей, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология ситуационного классного часа и др.), отдавая предпочтение технологии создания ситуации успеха. В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечивать возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создаю для своих воспитанников ситуацию успеха.
Я использую разные формы воспитательной работы: праздники, вечера, ярмарки, «огоньки», традиционное дежурство по классу и школе, периодическая уборка школы; конкурсы, экскурсии в музеи, на предприятия, посещение театров и кинотеатров, прогулки, походы в лес, спортивные соревнования, классные часы, беседы, уроки мужества и многое другое. Выбор формы внеурочной работы зависит от того, какие цели и задачи стоят, сколько детей принимает участие и т.д.
Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким образом, они приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.
В работе стараюсь придерживаться демократического стиля общения. Я проявляю доверие и уважение к своим воспитанникам, с каждым из них я постаралась наладить эмоциональный контакт. Какую бы форму взаимодействия я не выбрала, всегда провожу рефлексию, для того, чтобы понять, что дети усвоили, какие есть недочеты, как выстроить последующую работу с классом и каждым воспитанником в отдельности.
Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет ребёнок, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. Именно поэтому большое внимание я уделяю диагностике и совместной работе с психологом. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить действенный план воспитательной работы.
Основным результатом своей работы я считаю здоровую доброжелательную творческую атмосферу, царящую в классе. Обучающиеся любят школу, стремятся своей учебой, общественной активностью, спортивными достижениями преумножать славу школы.
Мои воспитанники ставились победителями школьных и муниципальных олимпиад по различным предметам, спортивных состязаний, творческих конкурсов школьного, областного и всероссийского уровня.
Важным направлением моей работы является взаимодействие с родителями. Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные отношения между мной и родителями. Система взаимных консультаций (неординарность) сыграла здесь важную роль: я консультировалась у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь обращались за советом ко мне.
Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, использую различные формы связи с ними. Важной частью своей практической деятельности по поддержанию контактов с семьей является регулярное общение по телефону, а также личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространенная и эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Посещая семьи своих воспитанников, я изучаю на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Каждая семья - это большой и сложный мир. В каждом из них свои привычки, традиции свои отношения. Во всем этом надо хорошо разобраться, выявить сильные и слабые стороны в воспитании детей. Изучение внутрисемейных отношений, разумеется, дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям. Вместе с тем хочется, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у обучающихся моральных качеств. К сожалению, они не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя.
Большую роль в организации воспитательной работы играет сложившаяся в классе система самоуправления, состоящая из президента, вице-президента и министров. Благодаря им работать в классе легко и приятно.
Да, у нас хватает трудностей, но подчас мы сами же их и создаем. Классный руководитель, действительно, значимая в школе фигура. И дети хотят, чтобы рядом с ними были классные «классные».
Сегодня в нашей профессии нетрудно разочароваться, сломаться. Особенно молодым. Мне удалось все это преодолеть.
Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Большое спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег
Ведущая идея опыта: создание условий для всестороннего развития и реализации каждым обучающимся своих потенциальных возможностей.
Содержание воспитательной работы сохранение и укрепление здоровья обучающихся; создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности; развитие творческих способностей обучающихся; создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива; создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
Содержание воспитательной работы объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; создание условий для формирования целостного мировоззрения у обучающихся, основанного на воспитании духовно-нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно-значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
Методы воспитания Методы формирования сознания личности (убеждение) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение) Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация) рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, Пример упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации соревнование, поощрение, наказание
Средства воспитания труд общение слово учение технические средства элементы социальной среды искусство
Технологии воспитания Коллективное творческое дело; Тренинг общения; Шоу-технологии; Групповая проблемная работа; Родительское собрание; Классный час; Диалог «педагог-воспитанник»; «Информационное зеркало»; «Я - высказывание» и другие.
Формы воспитания КВН ток-шоу игры субботник классный час уроки мужества конкурсы экскурсии
Направления воспитательной работы «Интеллект» Ученье – свет, а неученье – тьма. «Здоровье» Береги здоровье смолоду. «Досуг» Работе – время, а потехе – час. «Семья» В дружной семье и в холод тепло. «Общение» Друг дороже денег. «Нравственность» Добро и во сне хорошо. «Гражданин» Жить – Родине служить.
Показатели результативности: отслеживание результатов успеваемости, рейтинга; данные уровня воспитанности учащихся; изучение уровня развития творческих способностей учащихся; наблюдение за успешностью отдельного ученика во внеучебной деятельности
Мониторинг уровня воспитанности
С каким настроением ты идешь в школу?
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
Отношения в классе 2013-2014 уч.год
Работа с родителями Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Формы работы с родителями: Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета. Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы. Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости). Организация взаимного творчества детей и родителей. Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
Самоуправление Главная идея: Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Главная цель: Формирование у учащихся навыков демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Урок-мастерская по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Разработка урока-мастерской по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"...
Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс
Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й классОборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентац...
Урок литературы М.М.Пришвин "Кладовая солнца".Настя и Митраша.(педагогическая мастерская)
Тема: М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Настя и Митраша.Цели: раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в...