Кладовая мастерская
статья по теме

Липина Юлия Петровна

Данная разработка была подготовлена на конкурс классных руководителей и отражает систему работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_masterstva.docx24.68 КБ
Office presentation icon kladovaya_masterstva.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 1

«Кладовая педагогического мастерства»

Описание опыта и системы работы

классного руководителя 8 А класса,

учителя истории Липиной Юлии Петровны

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

Он — олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно в нем, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности.

Ведущей идеей моей воспитательной работы в классе является создание условий для всестороннего развития и реализации каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя. Моя воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку в формировании собственной системы интересов, как основы успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности: доброта, гуманизм, справедливость, милосердие, патриотизм.

Воспитательная работа в классе включает в себя следующие моменты (содержание):

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • создание условий для самовыражения и самореализации каждого ученика;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
  • объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • развитие ученического самоуправления.

Новизна моего опыта заключается в обновлении традиционных форм и методов воспитательной работы, использовании приемов современных воспитательных технологий и рефлексии при проведении классных часов и родительских собраний.

В работе я использую различные методы воспитательного воздействия: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа,  инструктаж, диспут, упражнение, поручение, воспитывающие ситуации;  соревнование, поощрение, наказание.

Средства воспитания, которые я использую: труд, учение, общение, искусство, технические средства, элементы социальной среды.

Осуществляя воспитательный процесс с обучающимися, я использую целый комплекс педагогических технологий (технология коллективного творческого дела, технология педагогического разрешения конфликта, технология взаимодействия и педагогической поддержки родителей, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология ситуационного классного часа и др.), отдавая предпочтение технологии создания ситуации успеха. В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечивать возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создаю для своих воспитанников ситуацию успеха.

Я использую разные формы воспитательной работы: праздники, вечера, ярмарки, «огоньки», традиционное дежурство по классу и школе, периодическая уборка школы; конкурсы, экскурсии в музеи, на предприятия, посещение театров и кинотеатров, прогулки, походы в лес, спортивные соревнования, классные часы, беседы, уроки мужества и многое другое. Выбор формы внеурочной работы зависит от того, какие цели и задачи стоят, сколько детей принимает участие и т.д.

Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким образом, они приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

В работе стараюсь придерживаться демократического стиля общения. Я проявляю доверие и уважение к своим воспитанникам, с каждым из них я постаралась наладить эмоциональный контакт. Какую бы форму взаимодействия я не выбрала, всегда провожу рефлексию, для того, чтобы понять, что дети усвоили, какие есть недочеты, как выстроить последующую работу с классом и каждым воспитанником в отдельности.

Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет ребёнок, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. Именно поэтому большое внимание я уделяю диагностике и совместной работе с психологом. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить действенный план воспитательной работы.

Основным результатом своей работы я считаю здоровую доброжелательную творческую атмосферу, царящую в классе. Обучающиеся любят школу, стремятся своей учебой, общественной активностью, спортивными достижениями преумножать славу школы.

Мои воспитанники ставились победителями школьных и муниципальных олимпиад по различным предметам, спортивных состязаний, творческих конкурсов школьного, областного и всероссийского уровня.

Важным направлением моей работы является взаимодействие с родителями. Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные  отношения между мной и родителями. Система взаимных консультаций (неординарность) сыграла здесь важную роль: я консультировалась у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь  обращались за советом ко мне.

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, использую  различные формы связи с ними. Важной частью своей практической деятельности по поддержанию контактов с семьей является регулярное общение по телефону, а также личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространенная и эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Посещая семьи своих воспитанников, я  изучаю на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Каждая семья - это большой и сложный мир. В каждом из них свои привычки, традиции свои отношения. Во всем этом надо хорошо разобраться, выявить сильные и слабые стороны в воспитании детей. Изучение внутрисемейных отношений, разумеется, дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям. Вместе с тем хочется, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у обучающихся моральных качеств. К сожалению, они не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя.

Большую роль в организации воспитательной работы играет сложившаяся в классе система самоуправления, состоящая из президента, вице-президента и министров. Благодаря им работать в классе легко и приятно.

Да, у нас хватает трудностей, но подчас мы сами же их и создаем. Классный руководитель, действительно, значимая в школе фигура. И дети хотят, чтобы рядом с ними были классные «классные».

Сегодня в нашей профессии нетрудно разочароваться, сломаться. Особенно молодым. Мне удалось все это преодолеть.

Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление  о  мире, свой опыт и  свои чувства. 

Большое спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кладовая педагогического мастерства Из опыта работы Липиной Юлии Петровны классного руководителя 8 А класса Апрелевской школы № 1

Слайд 2

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег

Слайд 3

Ведущая идея опыта: создание условий для всестороннего развития и реализации каждым обучающимся своих потенциальных возможностей.

Слайд 4

Содержание воспитательной работы сохранение и укрепление здоровья обучающихся; создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности; развитие творческих способностей обучающихся; создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива; создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

Слайд 5

Содержание воспитательной работы объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; создание условий для формирования целостного мировоззрения у обучающихся, основанного на воспитании духовно-нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно-значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.

Слайд 6

Методы воспитания Методы формирования сознания личности (убеждение) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение) Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация) рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, Пример упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации соревнование, поощрение, наказание

Слайд 7

Средства воспитания труд общение слово учение технические средства элементы социальной среды искусство

Слайд 8

Технологии воспитания Коллективное творческое дело; Тренинг общения; Шоу-технологии; Групповая проблемная работа; Родительское собрание; Классный час; Диалог «педагог-воспитанник»; «Информационное зеркало»; «Я - высказывание» и другие.

Слайд 9

Формы воспитания КВН ток-шоу игры субботник классный час уроки мужества конкурсы экскурсии

Слайд 10

Направления воспитательной работы «Интеллект» Ученье – свет, а неученье – тьма. «Здоровье» Береги здоровье смолоду. «Досуг» Работе – время, а потехе – час. «Семья» В дружной семье и в холод тепло. «Общение» Друг дороже денег. «Нравственность» Добро и во сне хорошо. «Гражданин» Жить – Родине служить.

Слайд 11

Показатели результативности: отслеживание результатов успеваемости, рейтинга; данные уровня воспитанности учащихся; изучение уровня развития творческих способностей учащихся; наблюдение за успешностью отдельного ученика во внеучебной деятельности

Слайд 12

Мониторинг уровня воспитанности

Слайд 13

С каким настроением ты идешь в школу?

Слайд 14

Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

Слайд 15

Отношения в классе 2013-2014 уч.год

Слайд 16

Работа с родителями Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Формы работы с родителями: Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета. Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы. Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости). Организация взаимного творчества детей и родителей. Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.

Слайд 17

Самоуправление Главная идея: Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Главная цель: Формирование у учащихся навыков демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Урок-мастерская по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Разработка урока-мастерской по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"...

Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс

Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й классОборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентац...

Урок литературы М.М.Пришвин "Кладовая солнца".Настя и Митраша.(педагогическая мастерская)

Тема: М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Настя и Митраша.Цели: раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в...