ГИА по математике
материал (9 класс) по теме

О переводе баллов в отметки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для родителей и учеников19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения

экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников основной школы в новой форме в 2014 году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой

форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно

разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в

целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики

педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ

по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на

анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе

результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными

уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов

относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных

отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт

изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен

быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены

разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации

выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для

аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.

Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене

представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета

дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия

обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и

интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения

государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в

2014 году .

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (на основе годовой и экзаменационной оценки по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых оценок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных оценок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная оценка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой оценки.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 7

8 - 15

16 -22

23 - 38

Таблица 3

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

0 - 5

6 - 11

12 - 16

17 - 23

Таблица 4

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по геометрическим заданиям

0 - 2

3 - 4

5 - 8

9 - 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...