АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
статья по теме

Плюсы и минусы электронных журналов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Данилова А.А.

Россия, г. Краснодар, Краснодарский край, МБОУ СОШ №20, учитель

danilova.alevtina@inbox.ru

Вот уже год как работа с  электронным журналом  уверенно вошла в  мою жизнь классного руководителя  6 класса, как и в жизнь родителей моих учеников. Удобно, быстро, доступно, индивидуально. Это те плюсы, которые сопровождают  любые информационные технологии и электронный журнал в том числе. Они неоспоримы и одобрены на родительских собраниях. Современный, автоматизированный, своевременный контроль над успеваемостью и посещаемостью,  благоприятно сказывается на воспитательном и образовательном процессе, давая положительные результаты. Каждый родитель теперь может наблюдать за динамикой развития успеваемости своего ребёнка. Третья часть родителей  моего класса это делают регулярно. Дети более ответственно стали  готовиться  к урокам. И после болезни у ребёнка и его родителей  всегда  есть возможность узнать о том, что изучено классом, и по каким темам надо наверстать упущенное.  Выросла успеваемость класса. Возможность контролировать оценки через интернет  есть не у всех, но и в этом случае  заполнение журнала в электронном виде позволяет достаточно быстро и часто вклеивать в дневник оценки, распечатанные со станиц электронного журнала. Что в общем–то  приходится делать  постоянно и в каждый дневник. А то  как-то без  ЭТОГО получается, что все «на связи» и все сами по себе.  Кто заглянул на страничку  своего ребёнка, и как часто туда заглядывает, остаётся загадкой. Выставленная в обычный дневник оценка  обретает значимость  и  является  поводом для анализа и общения  родителей и детей. И у учителя есть возможность  увидеть обратную связь в виде росписи родителей после каждой учебной недели. На мой взгляд, два вида дневника так и будут  сопровождать  ученика всю его школьную жизнь.  Электронный дневник - для оперативной связи, а обычный-    для надёжной.

Электронный журнал и дневник  это ещё и способ контроля  слаженности в работе учителей. Пропуски уроков  по разным объективным причинам, например, нет учителя для замены заболевшего коллеги, приводят к  отставанию по программе...  Приходится и этот вопрос решать. А как быть с объёмными видами работ, оценить своевременно которые учитель порой не в силах?  А с двойкой, которую своевременно не выставляешь - даешь возможность исправить? Но как бы там ни было, электронный журнал нужен  и учителям, и родителям, и детям. И вести его приходится  классному руководителю, не смотря на занятость, усталость после работы и отсутствие свободного времени. Нашла выход - переношу отметки и пропуски один раз в неделю, заполняя журнал по всем предметам. На мой взгляд, для оперативной работы интернет должен быть подключён к каждому школьному компьютеру. И после проведенного урока каждым учителем сразу должны быть выставлены отметки или же заполняться он должен одним сотрудником сразу после проведённых уроков. Школа на эти затраты пока не идёт. Да оно и понятно: зачем тратиться на то, что  может сделать классный руководитель  просто так, понимая важность этого достаточно интересного нововведения в школе? Вывод: электронные журналы всем нужны, только вот заполняться он должен трудно понять кем, в какое время и  какими ресурсами? Но если есть вопросы, то со временем найдутся и ответы на них. С уважением, учитель математики с двадцатилетним стажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок контроля успеваемости учащихся

Приведены основные критерии контроля успеваемости учащихся с помощью традиционной пятибалльной шкалы оценок, указаны основные условия, при которых оценка служит стимуляции интереса детей к занятиям му...

Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

Контрольные работы 5,6 классы (по Виленкину), 7 класс (Макарычев, Атанасян), 10 класс (Алимов, Атанасян)....

Проблемы воспитания и контроля успеваемости учащихся

Проблемы воспитания и контроля успеваемости учащихся...