Диагностика воспитанности.
тест (5 класс) по теме
Рекомендации для родителей "Диагностика воспитанности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности школьников (4–8 классов)
№ п/п | Показатели | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются – 4 | Проявляются – 3 | Слабо проявляются – 2 | Не проявляются – 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Идейная и политическая активность | Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, активен в политической деятельности, с инте- | Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, но самостоятельно не включается в политическую деятельность, с интересом пропагандирует политические знания среди других, лишь тогда, когда попросят или поручают | Политически не достаточно осведомлен, не- | Политически мало осведомлен, редко читает газеты, даже при побуждении и под контролем старших |
2 | Ответственное отношение к учению | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям и трудолюбию прилежанию и добивается хороших результатов в учении помогает товарищам | Учится в полную меру сил, про- | Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | И при наличии контроля не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится слабо |
3 | Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к занятиям по труду и организует, побуждает к труду других | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к труду, но других на ОППТ не организует и не побуждает | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей | Не любит физического труда, стремится уклониться от него при наличии требований и контроля |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Долг и ответственность в общественной работе | Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требует того же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требует от других | Неохотно выполняет поручения, требует побуждения со стороны учителей и товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия |
5 | Дисциплинированность | Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при наличии требований и контроля со стороны взрослых или товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, мало реагирует на внешние воздействия |
6 | Коллективизм и товарищество | Общительный, считается с интересами коллектива, сам охотно откликается на просьбы товарищей, организует полезные дела | Общительный, отзывается на просьбы товарищей, но не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при понуждении со стороны учителя или членов коллектива | Необщительный, |
7 | Доброта и отзывчивость | Добрый, отзывчивый, сам охотно помогает малышам, престарелым, инвалидам, организует на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других не мобилизует на добрые дела | Помогает людям, товарищам, престарелым, если поручает учитель и коллектив | Недоброжелательный, драчливый, оскорбляет товарищей |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается добровольно в своих проступках и требует того же от других | Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается добровольно в своих проступках, но не требует того же от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших |
9 | Бережливость | Бережет личное государственное имущество, побуждает к тому и других | Сам бережлив, но не побуждает к бережливости других | Проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со | Допускает небережливость, ущерб школьного имущества, восстанавливает лишь после настоятельных требований |
10 | Простота и скромность | Прост и скромен в одежде, в общении со старшими и товарищами одобряет и поддерживает эти качества у других | Сам прост и скромен, но равнодушен к вычурности и высокомерию товарищей и окружающих | Прост и скромен в присутствии старших, педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика воспитанности
Материал для классных руководителей...
Сообщение «Диагностика воспитанности школьников»
Метод воспитания (от греческого «методос» — путь) — это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонен...

Диагностика воспитанности учащихся в работе классного руководителя
Приложения по определению уровня воспитанности учащихся...

«Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников».
Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ № 26: «Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников»....