О музыке
материал по теме

Гайсина Валентина Петровна

Что такое музыка и что она значит в жизни каждого человека? Предлагаю  моим ученикам и родителям  задуматься об этом и познакомиться с некоторым материалами на эту тему...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что такое музыка (значение музыки в нашей жизни)

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».

Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и школах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

Музыка. Что значит она в нашей жизни? 

Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.

Образцом настоящей музыки являются произведения великих композиторов: Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других. Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив!



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования,

проведенного среди обучающихся класса В. П. Гайсиной

в период с сентября 2013 г. по февраль 2014 г.

В 2013 – 2014 уч. году проведено анкетирование обучающихся класса. Были предложены анкеты:

1. Для старших классов с целью  выявить общие психологические особенности эмоциональной сферы подростков. В анкетировании приняли участие 3 человека. Данные анкетирования представлены в следующей таблице:

Крите-

рии

Эмоциональ-ная осведомлен-ность

Управле-ние

своими

эмоциями

Самомоти-вация

Эмпатия

Распозна-ние эмоций

других

людей

Общее

кол-во

баллов

16

12

12

19

27

На основе обработки данных анкетирования можно сделать вывод, что эмоциональная осведомлённость и уровень эмпатии (способности к переживанию)  подростков находится на среднем уровне. Уровень управления своими эмоциями и самомотивации находится также на среднем уровне. Учащиеся с хорошо распознают эмоции других людей, о чём свидетельствует положительный показатель.

2. Для младших и средних классов.  Учащимся было предложено прослушать музыкальное произведение, определить его основные эмоции, настроение и охарактеризовать музыкальный образ произведения. В данном анкетировании приняли участие 13 человек. Данные анкетирования представлены в следующей диаграмме:



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Эмоционален ли Ваш ребенок?__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. В каких случаях Ваш ребенок проявляет радость, восторг?_________________

__________________________________________________________________________

  1. В каких случаях Ваш ребенок проявляет негативные эмоции?______________

__________________________________________________________________________

  1. Как Вы помогаете преодолевать негативные эмоции?______________________

__________________________________________________________________________

5. Говорит ли Вам ребенок о своих неуспехах? ________________________________

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....