Взаимоотношения в коллективе, в семье.
консультация по теме

 

Взаимоотношения  в коллективе

Взаимоотношения  родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._vzaimootnosheniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимоотношение, –я, ср. взаимные отношения между кем-чем–н. нормальные взаимоотношения. взаимоотношения в семье.

Толковый словарь Ожегова

взаимоотношения  в коллективе

взаимоотношения  родителей и детей

   Слово «отношение» (или «отношения») имеет много значений.

   В широком смысле это общественные отношения между субъектами (классами, социальными группами, общностями и т. д.) во всех сферах общественной жизни. В узком смысле это отношения по поводу жизнедеятельности, образа жизни, социального положения человека, групп, слоев, классов в обществе (благополучие, богатство),  социального равенства, степени удовлетворения материальных, духовных и других потребностей людей.

   Общественные отношения можно охарактеризовать как многообразные связи между социальными группами, классами, а также внутри них. Они определяют существенные стороны личных отношений людей, связанных непосредственными контактами.

   Социальные отношения могут быть односторонними и взаимными, негативными, враждебными, приводящими к конфликтам, отношениями сотрудничества и т. д.

 Взаимоотношения в коллективе

Исследование динамики межличностных отношений в системе «руководитель — подчиненный», предложенно двумя американцами — Херси и Блaнчapдoм.

Степень руководства сотрудником самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мере роста профессионализма руководитель все меньше управляет и все больше поддерживает сотрудника, вселяя в него уверенность в своих силах. Такой подчиненный в состоянии сам контролировать себя, и в этой ситуации сокращение опеки расценивается как доверие.

 Такой подход к проблеме позволяет использовать четыре вида отношений в системе "руководитель — подчиненный": приказание, внушение, участие и делегирование.

 Приказание оптимально в случае низкого профессионализма, когда исполнитель не готов к самостоятельному выполнению задачи или не хочет брать на себя ответственность. Задача руководителя — инструктировать сотрудника (много руководить и мало доверять).

 Внушение рекомендуется на среднем уровне зрелости: подчиненные еще не способны, но уже готовы взять на себя ответственность. Здесь особенно важны как руководство, так и поддержка.

 Участие эффективно, когда сотрудник способен к самостоятельному выполнению задания,  в такой ситуации требуется не столько руководство, сколько психологическая поддержка -  совместное обсуждение и принятие решения.

Делегирование - высокий уровень - предполагает передачу полномочий исполнителю ,  что означает слабое управление и малую степень эмоциональной поддержки.

Отношения в системе "руководитель — подчиненный"

(приказание, внушение, участие и делегирование) - выбор руководителя. Важным моментом становится своевременное информирование.

В случае выбора неверной модели поведения руководителя, у подчиненных может возникнуть чувство досады, появиться почва для недовольства если:

 - за ошибки одного отвечает другой;

 - решение принимается без участия сотрудника;

 - разбирательство устраиваются при третьих лицах или в отсутствие работника;

 - руководитель не способен признать свою ошибку, пытается найти виновного среди подчиненных;

Как следствие,  такой субъект в любом общественном объединении становится отвергнутым.

 Каждый человек имеет не только положительные эмоции, но и негативные, которые могут нести разрушительные последствия для личности руководителя. Учитывая, что личность находится в социальном окружении, следует предположить, что слабая  личность сбрасывает свои негативные эмоции на людей, постоянно находящихся рядом. Постепенно негативные эмоции концентрируются на одной или нескольких персонах, так появляются изгои –люди, вышедшие ("выжитые") в силу каких-либо обстоятельств из своего обычного положения, т.е. оказавшиеся вне общества.

Вывод:

На земле нет ничего идеального, поэтому нужно быть построже к себе и снисходительнее к другим.

 

Реакция на негативное отношение - одиночество – это может быть  хитрый маневр публичных людей, подогревать интерес общественности к себе. Многие публичные люди, модные блогеры специально прикидываются на людях и в сети одинокими, чтобы интерес поклонников к ним не угасал.

Одиночество для отдельно взятого человека- это депрессия, тоска, нехватка тепла, ласки, понимания, возможности поговорить, поделиться радостью, успехом.

Для современных детей одиночество – всего лишь модный тренд, а мода так переменчива…

Взаимоотношения родителей и детей

Родственная связь…

Любовь к  детям, которая существует в пределах каждого родителя, часто раскрывается через беспокойство к своему ребёнку. Но чрезмерный контроль может повлиять не самым лучшим способом. Часто дети в школе или на улице начинают издеваться над тем, кто подвержен излишнему вниманию родителей. Называют его несамостоятельным. В результате этого давления ребенок сердиться, становится грубым замкнутым, одиноким. Иногда участники воспитательного процесса должны обеспечить условную  свободу.

В современной жизни существует проблема недостатка общения между родителями и детьми. Недостаток любви и внимания к детям может сделать их несчастными.

Говорят дети …

 «Что касается меня, у меня хорошие взаимоотношения с родителями  Всякий раз, когда у меня случаются проблемы с друзьями или с уроками, я знаю, что они всегда выслушают и дадут совет. Они научили меня многому. Мои родители имеют большой жизненный опыт, и всегда рады поделиться своими знаниями со мной. Но иногда мои родители думают, что я еще ребенок. Когда я иду гулять друзьями, я всегда должна возвращаться домой к десяти часам. Они обычно звонят мне на мобильный телефон, чтобы проверить ...»

Все говорят, что молодость самое лучшее время жизни. Молодость - это любовь, дружба, романтика, новые открытия и т.д. Но это также самое трудное время для принятия очень важных решений, которые повлияют на всю последующую жизнь.

Наше время не простое даже для взрослых, не говоря уже и о подростках, которые должны найти свое место в обществе (а это очень сложно). Именно поэтому родители должны помогать своим детям решать трудные вопросы, а дети должны быть хорошим и положительным примером для них, показывая, как важно относиться к другим людям с уважением. Я думаю, что все это может действительно помочь построить хорошие отношения между родителями и детьми.

Resource id #4918

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимоотношения в коллективе

презентация предназначена для изучения темы взаимоотношений...

Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспо...

Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привыч...

Взаимоотношения в коллективе на уровне «Учитель – учитель»

Опыт работы в системе образования по формированию благоприятного психологического климата в коллективе показывает, что психопрофилактическую работу в школе необходимо начинать с педагогического состав...

«Толерантность, взаимоотношение в коллективе в образовательном процессе».

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям....

Классный час нравственной тематики: "Взаимоотношения в коллективе. Методы предотвращения конфликтов".

Классный час посвящен методам эффективного общения.    Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность ...

Взаимоотношения в коллективе младших школьников.

Характеристика и особенности межличностных взаимоотношений среди мледших школьников. Критерии выбора друга и динамика их изменений на ротяжении первых 4-х классов.  Анализ психологического содерж...