Родительское собрание на тему "Режим дня: за и против"
материал (5 класс) по теме
Родительское собрание по вопросу режима дня для учащихся 5 - 6 -х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rezhim_dnya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское Собрание
Тема: Режим дня: за и против
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
Подготовительная работа
I. Проведение анкетирование учащихся «Мой режим дня».
II. Консультации с медицинским работником школы, анализ медицинских карт школьников.
III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».
IV. Выработка представлений об участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.
Выступление классного руководителя. Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Определяется режим не только нашими желаниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, должен считаться с этими факторами.
Нерационально организованный режим приводит к снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, задержке роста и нормального развития.
Основным методом исследования режима дня школьников было анкетирование. Учащимся была предложена анкета «Мой режим дня» (анкета №1). Анкетирование проведено в сентябре 2013 года. Ответы на вопросы анкеты позволяют оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон, учеба дома, питание, свободное время. Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами (таблица №2).
Выводы:
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.
3. Для 52% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 23% учащихся.
6. Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 29% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 6% учащихся делают перерывы.
7. 14 детей проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).
8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением социальными сетями, компьютерными играми.
9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.
Беседа с родителями «Как правильно организовать режим дня?»
Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
Режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.
В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье). Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.
На основе изучения литературы, анкетирования учащихся, анализа классных журналов были составлены и оформлены в виде буклета рекомендации для школьников «Как правильно организовать режим дня»
Заключительная часть. Решение собрания.
- Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».
- Родителям и классному руководителю в течение года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.
- Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.
Таблица № 1
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
Класс | Домашнее задание | Прогулка | Внеклассные и внешкольные занятия | Просмотр телепередач | Ночной сон |
I | До 1 часа (со II полугодия) | 4 часа | 0,5-1 час | 0,5 часа | 11,0-10,5 часов |
II | До 1,5 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1 час | 11,0-10,5 часов |
III | до 2 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 11,0-10,5 часов |
IV
| до 2 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,5 часов |
V
| до 2,5 часов | 3 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,5 часов |
VI
| до 2,5 часов | 2,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,0 часов |
VII
| до 3 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,5 часов |
VIII
| до 3 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,5 часов |
IX
| до 4 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,0 часов |
X-XI
| до 4 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,0-8,5 часов |
Анкета №1 Вопросы анкеты «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда; б) иногда; в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
Все биологические процессы, протекающие в организме человека, подчинены определенному ритму.
Как ребенку организовать свой рабочий день, чтобы сделать все задуманное? Прежде всего нужно приучить себя к правильному режиму дня, представляющему собой разумное чередование различных видов деятельности и отдыха.
Режим дня школьника
Мероприятие | Примечание | Время |
Подъем | Слишком позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться и от этого может долго сохраняться сонливость. | 7.00 |
Зарядка, гигиенические процедуры | Зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию и организм легче подготавливается к дневным нагрузкам. | 7.00-7.30 |
Завтрак | Многие дети плохо кушают утром, но легкий завтрак необходим | 7.30-7.50 |
Дорога в школу | Если есть возможность и погода хорошая, можно совместить дорогу в школу с короткой прогулкой, это принесет дополнительную пользу | 7.50-8.20 |
Начало занятий в школе | Приходите в школу как минимум за 10 мин до начала занятий | 8.30 |
Завтрак в школе | Иногда родители игнорируют завтраки в школе, стараясь дать ребенку что-то с собой, но горячая еда лучше влияет на здоровье ребенка, чем «перекусы» бутербродами и фруктами. | около 11.00 |
Окончание занятий | После окончания занятий начинает работать группа продленного дня. Хорошо организованный план группы соответствует нормальному режиму дня ребенка. | 12.30 |
Дорога домой | Дорогу домой лучше совместить с короткой прогулкой после школы. Прогулка обязательно должна быть включена в план группы продленного дня. | 12.30-13.00 |
Обед | Если по каким-то причинам Вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня. | 13.00-13.30 |
Послеобеденный отдых или сон | Современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим | 13.30-14.30 |
Время для игр или прогулки | В это время хорошо провести какие-то спортивные занятия, подвижные игры и пр. | 14.30-16.00 |
Полдник | Иногда про полдник забывают, но он должен входить в режим питания ребенка. | 16.00-16.15 |
Домашние задания | Оптимальное время для приготовления домашних уроков. | 16.15-17.30 |
Прогулка на свежем воздухе | Время погулять или отдохнуть дома. | 17.30-19.00 |
Ужин | Следите за полноценным питанием ребенка. | 19.00-19.30 |
Свободные занятия | Спокойные игры, ручной труд и пр. | 19.30-20.00 |
Приготовление ко сну | Гигиенические мероприятия, чистка одежды и т. д. | 20.00-20.30 |
Сон | Ребенок должен спать около 10 ч | 20.30-7.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "За" и "против" подросткового возраста.
Позволит определить актуальные проблемы подросткового возраста , оценить позитивные стороны особенностей подростков. ...
Родительское собрание "Карманные деньги - за и против"
Цель беседы - привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений, выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитан...
Конспект родительского собрания "Кто кого или подросток против вредных привычек"
Разработка мероприятия педагога-психолога и классного руководителя по работе с родителями и детьми...
Родительское собрание "Компьютер "за" или "против"?
Сообщение для родительского собрания...
Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"
Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"...
Родительское собрание "Против насилия над детьми"
Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов....
Конспект родительского собрания для 6 класса. «За» и «против» подросткового возраста
Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста.Задачи:• определить актуальные проблемы подросткового возраста;• оценить позитивные стороны особеннос...