Родительское собрание "За" и "против" подросткового возраста.
материал (7 класс) по теме
Позволит определить актуальные проблемы подросткового возраста , оценить позитивные стороны особенностей подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_.rod_.sob_.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «За» и «против» подросткового возраста.
Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста. Задачи: - определить актуальные проблемы подросткового возраста ; - оценить позитивные стороны особенностей подростков. Форма проведения: педагогическая мастерская. Оборудование: набор геометрических фигур для «Психогеометрического теста» (круги, квадраты, треугольники, зигзаги); цитата на доске: «Структура личности подростка … В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет» (Л. С. Выготский).
- Вступление. Кл. руководитель: ребенок – зеркало, ив нем отражаются все видимые и скрытые недостатки родителей. Не нравится что-то в подросшем отпрыске – причина в большинстве случаев кроется именно в нас, родителях. Возможно, где-то очень глубоко. Исправим сначала недостаток у себя, тогда почти наверняка он исчезнет и у сына или дочки. И чем меньше ребенок, тем выше эта вероятность. Дух протеста, противоречия больше всего похож на обычное упрямство. Вас это раздражает? А теперь спросите себя, что вы чувствуете, когда вас самих заставляют что-то делать. Например, лечь спать немедленно, а не через полчаса, когда вы дочитаете увлекательный детектив. Или перестать щелкать семечки, потому что от них в квартире одна грязь. Или выйти с Интернета сию секунду, потому что … так надо. Подумайте, какие эмоции стали бы бушевать в вашей душе в ответ на такие «притеснения» свободы. Если и сделаете то, что велено, то испытаете массу неприятных ощущений и чувство, похожее на ненависть, по отношению к притеснителю. Дух противоречия – это естественный этап развития человека. Ни игнорировать эту ступень, ни бороться с ее «симптомами» не имеет смысла. После 12 лет наступает возраст, когда авторитет взрослых падает почти до нуля, а авторитет сверстников резко поднимается, и этим обеспечена сама самостоятельность. Если не будет такого падения авторитета взрослых, то ребенок не сможет действовать самостоятельно. Вместо этого он будет постоянно сомневаться в себе, будет обращаться внутренне к взрослым, как было до 12 лет. Для дальнейшего развития подросток должен внутренне подвергнуть сомнению авторитет взрослого. В уравновешенном виде этот дух позволяет ребенку быть самостоятельным и отстаивать это свое право думать своей головой, говорить «нет», делать свой выбор. Впрочем, гармоничные проявления духа противоречия – большая редкость. Обычно эти проявления «зашкаливают», и ребенок отчаянно сопротивляется давлению со стороны взрослых. Чем сильнее давят авторитетом взрослые, тем сильнее сопротивляется подросток.
- Активизирующая игра «Психогеометрический тест».
Уважаемые родители! На столе разложены геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, зигзаги. Выберите 10 разных фигур и составьте из них фигуру человека. Подсчитайте, какая фигура использована вами наибольшее количество раз. Разделитесь на группы в соответствии с выбранной фигурой. ( Выполнение задания) Результаты теста. Выбравшие… - треугольники – уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение; - квадраты – консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присуща медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы; - круги – дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплементы; направлены скорее на людей, чем на дело; нерешительные, не слишком беспокоятся в чьих руках находится власть; - зигзаги – непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.
- Упражнение «Шапка вопросов» - определение вопросов для обсуждения.
- В образовавшихся группах сформулируйте вопросы, ответы на которые вы хотели бы сегодня получить.
Вопросы для обсуждения: 1. Развитие познавательных интересов шестиклассников. 2. Позитивные и негативные модели общения родителей с подростками. 3. За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте. 4. Почему дети лгут.
- Обсуждение вопросов в группе. (В течение 5 минут родители в группах обсуждают и записывают на листах фломастерами собственный вариант решения).
- Подведение итогов работы групп.
Листы с решением вывешивают на доску и отмечают положительные и отрицательные стороны принятых решений. Кл. руководитель подводит итоги и дает рекомендации (Памятки для родителей).
Правила для родителей.
- В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.
- Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
- Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вы нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел.
- Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
- Не создавайте «революционную» ситуацию, а если создали решите ее мирным путем.
- Помните слова, сказанные И. В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».
Пять принципов позитивного воспитания.
- Отличаться от других – нормально.
- Совершать ошибки – нормально.
- Проявлять негативные эмоции – нормально.
- Хотеть большего – нормально.
- Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.
- Подведение итогов собрания.
Родители в общем кругу делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса
Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса...
Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"
Как вести себя родителям, если ребёнок достиг подросткового возраста. Советы.Анкетирование родителей и детей перед родительским собранием (анкеты прилагаются). Результаты анкетирования на примере конк...
Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"
Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....
Родительский всеобуч. Серия лекций: «Подростковый возраст – это не смертельно!»
Цели проведения данного лектория:1.Психолого-педагогическое просвещение родителей о подростковом возрасте.2.Осмысленный подход родителей к воспитанию своих детей.3.Достижение позитивных перемен ...
Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"
лекторий для родителей о проблемах подростка, как им помочь в данный период...
Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "
Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...