Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"
материал (6 класс) на тему
Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_i_protiv_podrostkovogo_vozrasta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«За» и «против» подросткового возраста
При подготовке родительского собрания были использованы материалы из книги Родительские собрания: 6 класс/
Автор-составитель О.В. Дюкина. – М.: ВАКО, 2014. – 160с. – (Учебный год).
«За» и «против» подросткового возраста.
Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста.
Задачи:
Определить актуальные проблемы подросткового возраста;
Оценить позитивные стороны особенностей подростков.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ход собрания.
- Вступительное слово классного руководителя.
Ребенок – зеркало, в нем отражаются все видимые и невидимые недостатки родителей. Не нравится что-то в ребенке, причина кроется в нас, в родителях. Исправим недостатки у себя, тогда почти исчезнут у сына или дочки. Спросите себя, что вы чувствуете, когда вас заставляют что-то делать. Например, лечь спать немедленно, а не через полчаса, когда вы дочитаете детектив.
Дух противоречия – это естественный этап развития человека. После 12 лет авторитет взрослых падает, а авторитет сверстников поднимается.
- Активизирующая игра «Психогеометрический тест».
Уважаемые родители! Перед вами листок бумаги и ручки, нарисуйте человека, используя 10 геометрических фигур. Подсчитайте, каких фигур у вас больше.
На слайдах дается разъяснение.
- «Шапка вопросов». Вопросы для обсуждения.
- развитие познавательных интересов школьника.
- мода на увлечение.
- отсутствие интересов.
- формализм в учебе.
- власть или авторитет родителей? Как заново стать ребенку другом?
- личная территория: дать или отнять?
- позитивные и негативные модели общения.
- за что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
- почему дети лгут?
4. обсуждение вопросов.
- Развитие познавательных интересов школьника.
Подростки интересуются всем: прошлым и будущим, жизнью и смертью, проблемами мира, инопланетянами, ведьмами, гороскопами.
Это период «зенита любознательности». Выбор интереса сейчас поможет обеспечить профессиональный выбор.
- Мода на увлечение.
Интересы ребенка идут от интересов компании. Отсюда, мода на интересы, когда внезапно какое-либо увлечение охватывает весь класс и внезапно гаснет. Если увлечение носит позитивный характер, то ребенку нужно помочь. В этот период возникает страсть к музыкальным стилям, которые связаны с эмоциональной стороной.
- Отсутствие интересов
В этот период может и не быть интересов. Это плохо. По содержанию интересов можно судить о личности ребенка.
Чаще всего, если у взрослого нет интересов, то и у ребенка они отсутствуют. На отсутствие интересов влияют социальные условия: нехватка кружков, книг, или недоступная семье школьника стоимость удовлетворения своих интересов.
Ребенок может пойти за любым, кто покажет ему, как можно легко преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Такие школьники составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании.
- Формализм в учебе
ВОЗРАСТАНИЕ ИНТЕРЕСОВ К МИРУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ И ЗНАЧИМОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ВЕДЕТ К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМИ С «ОТХОДОМ ПОДРОСТКА ОТ ШКОЛЫ».
Это основная причина трудностей в учении.
- Виды формализма
1. механическое зазубривание предмета;
2. легко запоминает, все знает, а на практике применить не может.
Формализм первого вида ведет к учебной перегрузке
- Власть или авторитет родителей? Как заново стать ребенку другом?
Власть над ребенком остается до достижения полной материальной самостоятельности. Может быть ему и хотелось бы высказать «предкам» все, что он думает, но понимает зависимость, никуда не уйти.
Задача родителей – сгладить острые углы отношений.
Никогда не пытайтесь спорить с подростком, когда он сердится или расстроен, - это бесполезно.
Не пытайтесь оспаривать эмоции подростка – он имеет полное право расстраиваться, сердиться.
Со стороны родителя должно быть уважение:
стучаться, когда заходите в комнату вашего ребенка;
Без разрешения не рыться в его вещах;
Не читать письма и дневники ребенка.
Не забывайте, что вы имеете дело с личностями, а в конечном счете с теми, кого сами воспитали, и пенять иногда надо на самих себя.
- Личная территория: дать или отнять?
Для подростка важна личная территория, где можно побыть одному. У ребенка должно быть свое жизненное пространство. Важно признавать право на личную жизнь, на тайну. Родители вмешиваются, наводят порядок, перекладывают вещи. Зря! Это период метаний, разочаровании и очарований!
- Общая территория.
Необходимо вести интересные беседы за столом, когда вы ужинаете или обедаете. В разговоре должен участвовать и ребенок.
Сделайте ваш дом открытым для друзей, так вы сможете влиять на ребенка. Купите молодежные журналы, так вы будете в курсе того, чем интересуются сверстники.
ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ПОРА ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩАХ: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ, О ВЫБОРЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ, КАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО, О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ……
- МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ
1.ПРИНУЖДАЮЩАЯ, вытекающая из возможности наказания.
«ПРИДЕШЬ ПОЗДНО – НА ДИСКОТЕКУ НЕ ПОЙДЕШЬ».
2.ВОЗНАГРАЖДАЮЩАЯ.
«Окончишь год «5» – куплю модную модель телефона».
3.ЛЕГИТИМНАЯ (узаконенная), которая перестает действовать на взрослеющих детей.
«Кто мать – я или ты?»
- За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
- За то, чтобы быть ребенком.
- За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.
- За утверждение своих сверстников
- Против замечании, обсуждении, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
- Почему дети лгут?
Чтобы избежать неприятных для себя последствий.
Добыть то, чего другим способом добыть не может, не умеет.
Получить власть над окружающими или отомстить.
Защитить что-то или кого-то значимого для себя.
5. Итоги.
- Право на общение
- Право на территорию
- Право на тайну
- Право на небольшую самостоятельность
- Право на интересы
- Право на увлечения
- Право на помощь родителей
6. вопросы учебы (по отдельным ребятам.)
7. памятка родителям о том, как нужно заполнять дневник.
- Посмотрите первую страницу;
- Проверьте наличие личных данных;
- Заполняемость дневника;
- Наличие домашних заданий;
- Количество листов в дневнике;
- Чистоту, аккуратность заполнения.
- Дневник – это личный документ учащегося
При подготовке родительского собрания были использованы материалы из книги Родительские собрания:6 класс/ Автор-составитель О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2014. – 160с. – (Учебный год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"
Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...
Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего подросткового возраста»
Данное родительское собрание проводилось в начале 2013-2014 учебного года. Родителям было рассказано о возрастных особенностях детей 14-15 лет. В конце собрания им были даны практические рекомендации....
Родительское собрание в 7 классе Особенности подросткового возраста
Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста;Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками....
Родительское собрание для 8 класса "Особенности подросткового возраста"
Материал для проведения родительского собрания в 8 классе "Особенности подросткового возраста". Содержит презентацию, теоретический материал, советы и рекомендации для родителей....
Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"
Собрание проходит в форме лектория.Проводят собрание классный руководитель и психолог. Школьный психолог рассказывает родителям об особенностях протекания психологических процессов у школьника 11- 15 ...
Родительское собрание на тему "Первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание в 6 классе представлено конспектом и презентацией к нему....
Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста".
Разработка родительского собрания....