Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст.
статья на тему

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.

Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активного и пассивного словаря; по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley._doshk.vozr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст.

  • Ребёнку необходимо постепенно запомнить название страны, города, в котором он живёт; ребёнок должен знать домашний адрес.
  • Рассказывайте ребёнку о признаках весны, лета, осени, зимы простыми предложениями с непременной опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Например: «Сейчас весна, солнышко уже светит ярко и греет нас. Чувствуешь, как оно согрело твою ладошку, щёчку? Весной на земле начинает расти трава. Посмотри глазами, найди травку руками. Погладь её. Какого она цвета? А какой длины эта травинка? Длинная. А эта? Короткая. »

«Птицы поют. Давай послушаем пение птиц. А как стучит дождь по асфальту, земле? Громко. Тихо. Чуть громче.»

  •  Непременно беседуйте с ребёнком о том, что находится вверху, внизу в помещении и на улице. Во время разговора употребляйте вопросы типа: «А что находится над головой? Под ногами?».
  • Тренируйте в лучшем запоминании правой и левой руки, уха, ноги и т.д. Беседуйте о том, что находится с правой и с левой стороны от ребёнка.
  • Непременно помогайте ребенку при затруднении в ответах, начинайте отвечать сами, однако, дайте время подумать самому ребёнку, выбрать правильный ответ самостоятельно.
  • Гуляя, непременно обращайте зрительное внимание ребёнка на природу:  деревья, кустарники, траву, цветы, небо, облака, солнце.
  • На улице тренируйте зрительное восприятие ребёнка, опираясь на природные краски, цвета. Обращайте внимание на цвет, форму, величину различных природных материалов: шишек, камушков, ракушек, листьев,  конкретных овощей, фруктов, ягод.
  • Предлагайте игровые задания типа:
  1.  Найди глазками вокруг себя и назови всё красное (красные ягоды,
    красные яблоки), всё зелёное, всё белое и т.д.
  2. Собери в одно ведёрко большие камушки, в другое маленькие (ведра относительно друг друга также могут отличаться величиной).
  3. Сделай большие и маленькие куличики (из разных ведёрок, формочек, коробочек).
  4. Выкопай в песке большую нору для лисы и маленькую норку для мышонка.
  • На песке, земле, асфальте рисуйте веточками, палочками, цветными мелками круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и фигуры (дом, паровозик и т.д.),  состоящие из этих плоскостных форм.

Непременно беседуйте по поводу нарисованного, просите ребёнка нарисовать так же, как Вы плюс свой рисунок,

  • Ищите вместе с ребёнком на улице одинаковые по форме листья, одинаковые цветы, шишки; ищите разные. Спрашивайте: «Разные или одинаковые ты нашёл шишки, листья».

Упражняйте ребёнка в счёте

  • Спрашивайте, сколько ему лет, попросите показать столько пальчиков, сколько лет. Вместе сосчитайте пальчики. Если затрудняется, покажите сами, пусть он за вами повторит.
  • Используйте задания типа:
  1. Покажи 2 (3) пальца. Один спрятался. Сколько пальцев осталось?
  2. Сколько у тебя рук?  (Ответ:  У меня две руки);  Сколько у тебя ног, ушей, а сколько у мамы глаз? У собачки хвостов? И т.д.
  3. Положи в формочку 1 (2, 3) камушек. Дай зайчику 3 (4) морковки. Нарисуй каждому шарику по одной ниточке. Поставь в каждый гараж по две машинки.

Постоянно используйте собственный показ!

Убедитесь, в том, что ребёнок, внимательно смотрел на Ваши действия с игрушками и предметами. Если ребёнок отвлёкся, пожалуйста, повторите ещё раз.

Все эти задания имеют своей целью и развитие аналитико-синтетического мышления. Все игровые задания и упражнения должны выполнятся с одновременным участием зрения, осязательного восприятия и параллельным называнием того, что ребёнок видит и на что показывает.

Так постепенно вырабатывается и автоматизируется одновременная зрительно-моторная и речедвигательная координация.

Эта координация необходима для дальнейшего успешного восприятия явлений, объектов, процессов в окружающем мире, в конечном итоге для успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развитие мыслительных операций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях посредством комплекса компьютерных игр.

Данная программа направлена на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., её можно с успехом ...

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст.

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активно...

Опыт работы «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данный опыт посвящен одной из важных проблем современного образования:    охране    и    укреплению    физического    и...

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.

Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие навыков связной речи....

Рекомендации для родителей по развитию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

Вашему вниманию представляется брошюра с различными рекомендациями для родителей по развитию словесно-логического мышления у младших школьников....

Рекомендации для родителей: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".2021 учебный год.

КУ ХМАО – ЮГРА  «Урайский специализированный дом ребенка»       РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&raq...

«Грамматическое развитие детей раннего онтогенеза и дошкольного возраста в норме при речевом дизонтогенезе»

Гвоздев А.Н. выделял четыре периода процесса формирования правил грамматического строя речи у детей. Это исследование ясно демонстрирует тесную взаимосвязь между морфологической и синтаксической языко...