математический совет
материал по теме
Предварительный просмотр:
Родителям
___________________________________________________________________________Горина ЛВ
Такая совсем не страшная математика
Сколько всяких ничем не обоснованных страхов и предубеждений сыпется на бедную математику, а ведь нет более труднопреодолимого препятствия, чем накрепко засевшие в нашей голове предрассудки.
В действительности существует совсем немного людей, наделённых математическими способностями от природы, все же остальные преуспевают в этой науке благодаря добросовестной и настойчивой учёбе. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - эта мудрость не обходит стороной и математику.
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы у ваших детей не было проблем с математикой, то сформулируйте для них десять полезных советов и следите, чтобы они придерживались их.
Дорогие мамы и папы!
Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.
Десять полезных советов (для учеников)
Совет 1: настройтесь на успех!
Если ты достаточно успешно справляешься с другими школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой – это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках.
Совет 2: постоянно тренируйтесь!
Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы постоянно пользуемся. Почему бы не попробовать использовать их для тренировки наших математических способностей и начать складывать числа на номерах проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость вашего движения до этих пунктов?
Совет 3: воспринимайте математические примеры как игру!
Самый сложный и страшный пример попробуйте превратить в игру, а все возможные варианты его решения, пусть даже сначала ошибочные, воспринимайте как захватывающую погоню за кладом. Никаких пробелов в знаниях быть не должно, все пройденные правила и теоремы надо знать наизусть – именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.
Совет 4: необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем!
Вы не сдвинетесь с места, если будете просто зазубривать все теоремы. Необходимо очень хорошо представлять себе, о чем именно в них идет речь. Вам мало поможет тот факт, что “квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов”, если вы не представляете, что такое катет и где он находится.
Во время объяснения учителем нового материала не стесняйтесь спрашивать сразу, что непонятно, поскольку именно для этого учитель и находится в классе.
Совет 5: создайте себе окружение из формул!
Окружи себя формулами, которые тебе необходимо выучить. Напиши их на листе бумаги и повесь в своей комнате или около зеркала. Постоянно натыкаясь на них, ты запомнишь их как навязчивую телевизионную рекламу и, в случае надобности, всегда сможешь вызвать их в памяти.
Совет 6: не ломайте голову в одиночестве!
Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решению приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и веселее идти к истинному ответу.
Совет 7: внимательно читайте задание!
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к его решению.
Совет 8: действуйте методически!
Прежде всего, исходите из данных, имеющихся в вашем распоряжении, изобразите их все при помощи таблицы или чертежей на листе бумаги для наглядности. Воспроизведите в памяти и напишите все теоремы или правила, вам известные и имеющие отношение к данному вопросу.
Совет 9: постоянно контролируйте свои действия!
Каждый раз проверяйте произведенные математические операции, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом повлияет на правильность окончательного решения. Также не забывайте проверять, все ли исходные данные были вами задействованы – они не могут остаться невостребованными в решении задания.
Совет 10: наведите порядок в цифрах!
Математика – наука точная, и, как ни одна другая не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете «как курица лапой».
Итак, если хотите подружиться с математикой, вам придется стать точным и последовательным, не оставлять без внимания даже такие мелочи, как промежутки между цифрами, ровные и аккуратные столбики вычитания и сложения, а также количество таких любителей теряться, как нолики.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать математические способности (советы родителям)
Развитие способностей неразрывно связано с формированием интереса к математике. Заметив у ребенка интерес к математике, склонность заниматься ею, необходимо всемерно развивать эти и...
Прощание с арифметикой."Совет математических мудрецов" математика 6 кл
Обобщение материала математики 5-6 класса в в форме заключительного проекта.Кнему готовятся многие ученики, каждый по своему разделу.Учитель объединяет их материал в общую презентацию....
математическая игра "Совет мудрейших"
Тема занятия: игра «Совет мудрейших»Цели занятия:содействовать воспитанию интереса к математике,способствовать расширению общекультурного кругозора;способность к эффективному общению, толерантно...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Устный счет как способ формирования математической компетентности учащихся"
Математическая компетентность - это способность учащегося адекватно применять полученные знания по математике для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Овладев на высоком...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"
Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования...
Выступление на педагогическом совете «Повышение математической культуры школьников на уроках гуманитарного цикла»
В данной статье речь идёт о способах формирования метапредметных умений и межпредметных связей на уроках математики, истории и обществознания....
Выступление на педагогическом совете "Итоги работы МО математического и естественнонаучного циклов"
Выступление на педагогическом совете "Итоги работы МО"...