Выступление на педагогическом совете «Повышение математической культуры школьников на уроках гуманитарного цикла»
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Кумалякова Марина Николаевна

В данной статье речь идёт о способах формирования метапредметных умений и межпредметных связей на уроках математики, истории и обществознания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика и история МАТЕМАТИКА + ИСТОРИЯ Автор: Кумалякова М.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 24» г. Чебоксары

Слайд 2

«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже неспособен оценить уровень своего невежества». Роджер Бэкон (1214-1294) - английский философ и естествоиспытатель .

Слайд 5

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

Слайд 6

2000 – ХХ 1380 - Х IV

Слайд 8

Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.? 33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет Ответ: 33г. до н.э. был раньше на 66 лет

Слайд 9

Циклы мировой политики (холодная война)

Слайд 11

Первая метапредметная задача учителя – показать ученикам эти межпредметные связи

Слайд 12

Вторая задача учителя – это через межпредметные связи формировать УУД, связанные с мыслительными операциями

Слайд 13

КИМ история Задание № 24 Историк С. М. Соловьев полагал, что главным фактором возвышения было выгодное географическое положение Москвы. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде: Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …

Слайд 15

Махатма Ганди «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла и внеклассных мероприятиях

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников до...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение профессионального мастерства учителя".

В этом выступлении на педагогическом совете говорилось, об уровне профессионального мастерства учителя....

Брошюра "Критериальное оценивание учебных достижений школьников на уроках гуманитарного цикла"

В данной брошюре рассматриваюся вопросы разработки и использования на уроках критериальной ситемы оценивания практической деятельности учащихся....

«Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с РАС на уроках гуманитарного цикла».

laquo;Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с РАС на уроках гуманитарного цикла»....

Выступление на педагогическом совете "Повышение качества преподаваемых предметов и подготовка обучающихся к прохождению ГИА"

В выступлении говорится о путях повышения качества образования, о ГИА как результате качества образования, о подготовке обучающихся с нарушениями интеллекта к прохождению ГИА...

Синектика как метод активизации творческого мышления школьников на уроках гуманитарного цикла

Метод синектики, выступая усовершенствованной формой мозгового штурма, помогает выйти за рамки традиционного мышления и привычных способов решения проблем....