Родительский вестник
материал по теме

Жданова Ирина Юрьевна

Брошюра для родителей к собранию по теме "Насилие в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon брошюра326.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СОБСТВЕННОЙ СЕМЬЕ?

Прежде всего:

  1. Знать о том, что является жестоким обращением с ребенком и особенно О ПОСЛЕДСТВИЯХ такого обращения с детьми.
  2. Признаться себе, что это происходит в ваших отношениях с ребенком.
  3. Понять: почему это происходит? Отчего? («Как меня наказывали в детстве? Как я наказываю?»)
  4. Пробовать применять альтернативные методы, применять советы и рекомендации психологов. Решить свои проблемы, если они в основе жестокого обращения с ребенком

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА

  1. ПОМНИТЬ: если ваши нервы накалены, не предпринимайте никаких действий. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь. Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии.
  2. Вспомните о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком.
  3. Быть с ребенком доброжелательным, но ТВЕРДЫМ.
  4. Быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ в своих действиях.
  5. Предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые Вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием. ПРИМЕНЯЙТЕ ТЕХНИКУ «Я-СООБЩЕНИЯ»
  6. Позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий.
  7. Позволить ребенку достичь с вами договоренности.
  8. Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но уж те, которые существуют, нарушать нельзя – ребенок должен быть в этом уверен. В противном случае его ждет наказание.
  9. Учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется.
  10. Наиболее трудновыполнимое пожелание. Если Вы чувствуете, что вы не правы – имейте мужество признаться ребенку в этом. Чаще всего, боясь потерять авторитет, родители избегают признаваться в своей неправоте. Однако тем самым они подают ребенку пример подобного поведения: упрямо стоять на своем, не желая объективно оценить свои слова и поступки. А самое главное – ваша неискренность («я не прав, но не скажу об этом») порождает неискренность ребенка по отношению к вам и день ото дня по кирпичику выкладывает стену, барьер между вами, которую потом будет очень тяжело разрушить…

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Выпуск №4

Тема: «Насилие в семье».

Составитель Жданова Ирина Юрьевна

Г. Березники, 2013 г.

            СЕМЬЯ – это возможность счастья и самосовершенствования, это

            залог  полноты проявления жизни!

Одна из важнейших и сложнейших проблем – насилие в семье, жестокое обращение с ребенком.

      В последнее время возросло насилие в семье, которое, как правило, проявляется как жестокое обращение с детьми и подростками.

  • По данным ООН от произвола родителей ежегодно страдают около    2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тыс. кончают жизнь самоубийством.
  • В настоящее время достоверная статистика отсутствует и в ежегодные государственные доклады «О положении детей в Российской Федерации» сведения о детях, переживших насилие в семье, не включаются. Однако в каждой четвертой российской семье имеют место факты насилия. Участились случаи умерщвления грудных детей в 1,5 раза в сравнении с 1993 годом.
  •  Потенциальными жертвами жестокого обращения в семье являются нежеланные, болезненные, с хроническими заболеваниями дети и подростки. Жертвами физического насилия со стороны родителей чаще всего становятся дети от 12 до 17 лет. Ситуация ухудшается с возрастом детей, достигая пика для 15-17-летних (14,2 случая на 1000 исследуемых). В то же время, случаи плохого ухода и пренебрежение со стороны родителей, напротив, чаще фиксировались в младшей возрастной группе (23% случаев касались детей от рождения до двух лет).
  • Дети виновными признают обоих родителей (94,2% всех случаев), однако в целом насильственные методы воспитания чаще допускают женщины (60,8%), а не мужчины (39,2%). Возможно вследствие того, что семейное воспитание и уход за ребенком – в большей степени материнская, а не отцовская сфера.
  • Каждый год более 50 тыс. российских детей убегают из дома, спасаясь от побоев.
  • В России до сих пор отсутствуют специальные законодательные акты, в соответствии с которыми запрещается бить детей. Однако ст.69 Семейного кодекса РФ  говорит о лишении родительских прав в случаях, «…если родители жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое
  • насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность». Но это всегда трудно доказать.
  • Отвечая на вопрос «За что бьют детей в  семьях?» родители назвали следующие причины:

за провинности 26%,

  • срывая раздражение – 29%,
  • когда в доме беда – 20%,
  • когда не могут справиться с ними другим способом – 19%,
  • потому что их не любят – 5%,
  • это делают психически неуравновешанные родители 14%,
  • это делают пьяницы, алкоголики 29%.

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА:

Для ребенка до 3-х лет:

- боязнь физического контакта со взрослыми,

- боязнь родителей,

- постоянная беспричинная настороженность,

- плаксивость.

-  Подавленность, печаль, испуг или подавленность при попытке взрослых взять ребенка на руки, испуг при плаче других детей.

Для ребенка от 3-х до 6 лет:

- болезненное отношение к замечаниям, критике,

- чрезмерная уступчивость,

- псевдовзрослое поведение,

- негативизм, агрессивность,

- лживость, воровство, жестокость по отношению к животным,

- склонность к поджогам.

Для младшего школьного возраста:

- одиночество, отсутствие друзей,

- трудности в общении со сверстниками,

- повышенная конфликтность, драчливость,

- страх идти домой после школы.

Для подростков:

- побеги из дома,

- суицидальные попытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои статьи в газету "Горьковский вестник"

Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...

Факторы идеологической «обработки» японских военнопленных и интернированных в период строительства БАМА 1945-1956 гг. Печатн В кн.: Вестник Тихоокеанского университета № 2(13) /ТОГУ, Хабаровск, 2009

© Калугина С. А., 2009ФАКТОРЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЯПОНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ИНТЕРНИРОВАННЫХ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА 1945–1956 ГГ. Отражены особенности факторов идеологической «обрабо...

Родительский вестник

Родительский вестник...

"РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК" ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Гласные звуки очень важны,  ведь  они составляют   основу  каждого   слова.   От   гласных   звуков    зависит ...

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК "Игры на развитие дыхания и голоса"

Ежемесячная газета для родителей детского сада.Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи....

Газета "Родительский вестник" Тема номера "«Язычок люлит»

Данная газета будет полезна родителям дети, которых учатся произносить звуки «Л – Ль». Для произнесения звуков «Л-Ль» необходима достаточно сложная работа различных частей языка. Выработке необходимых...

Газета "Родительский вестник" Тема: Тренируем речь с пеленок

Тренируем речь с пеленок.Чтобы прямо перед школой не кидаться исправлять дефекты речи, маме лучше начинать заниматься с малышом с самого его рождения. Когда ребенок перешагивает годовалый рубеж, родит...