Альтернативные формы получения среднего (полного) общего образования.
материал по теме
Конституция и законодательство Российской Федерации гарантируют общедоступность и бесплатность основного общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения. В системе общего образования образовательные учреждения Родионово-Несветайского района предоставляют возможности обеспечения условий для реализации равных прав граждан на качественное образование. Альтернативные формы школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnye_formy.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Альтернативные формы получения среднего (полного) общего образования.
Конституция и законодательство Российской Федерации гарантируют общедоступность и бесплатность основного общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения. В системе общего образования образовательные учреждения Родионово-Несветайского района предоставляют возможности обеспечения условий для реализации равных прав граждан на качественное образование. Альтернативные формы школьного обучения.
ЭКСТЕРНАТ.
Экстернат как форма получения общего образования предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий. Какие-либо занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505). Решение о предоставлении гражданину возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает учредитель. Зачисление в качестве экстерна производится приказом директора общеобразовательного учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и экстерном, родителями (законными представителями) экстерна оформляются договором. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании (без пометки «Экстернат»). Правила экстерната регламентирует Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. №19884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»).
САМООБРАЗОВАНИЕ.
Самообразование является формой освоения учащимися общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию.
СЕМЕЙНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.
Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Отношения между общеобразовательными учреждениями и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут: · пригласить преподавателя самостоятельно; · обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; · обучать самостоятельно. Родители (лица, их заменяющие) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной аттестации. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими). Итоговая аттестация выпускников 9 11 классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Право на семейное обучение закреплено в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225 и пунктом 3 ст. 52 Закона РФ «Об образовании».
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ.
Право на надомное обучение имеют дети с заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в том числе дети-инвалиды. Для оформления надомного обучения необходимо оформить медицинскую справку с заключением комиссии из трех врачей и написать заявление на имя директора школы. При этой форме обучения для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, с учетом его возраста, класса и состояния здоровья. Ребенок может обучаться по общей или вспомогательной программе. Полный перечень заболеваний, дающий право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г № 17-13-186.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Практикум по учебной дисциплине "Основы материаловедения"для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования
Практикум по учебной дисциплине "Основы материаловедения"...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЖИЗНИ» С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Модель школы старшей ступени представляет собой реализацию обязательной (базовой, профильной) и вариативной части основной образовательной программы старшей ступени образования, которая может быть обе...
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...
Эссе Возможности практической работы учителя русского языка и литературы по выполнению требований современных государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
Процесс исследования может применяться на всех этапах обучения, по разным предметам и темам. С помощью учителя происходит выстраивание своей индивидуальной программы развития (ИОП –индивидуальна...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся всех профессий и специальностей на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
Учебно-методическое пособие позволит обучающимся подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинения, алгоритм...