Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
материал по теме
Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rab_programme.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю:
на Совете школы Директор школы: Т.М. Богатова
__________________ ______________
Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа), МОУ СОШ с. Николаевка, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Рабочая программа является одной из составных частей основных образовательных программ, реализуемых, МОУ СОШ с. Николаевка и приложением к учебному плану школы.
1.3. Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования.
1.4. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету; логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов.
1.5. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ и хранятся у учителей. Учитель вправе вносить изменения в структуру календарно-тематического плана реализации рабочей программы.
1.6. Учитель имеет право вносить незначительные изменения при заполнении журнала, не отражая это в Рабочей программе.
II. Цели и задачи разработки Рабочей программы
2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях:
повышения качества образования;
повышения профессионального мастерства педагогов;
обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;
обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.
III. Структура Рабочей программы
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
3.1. Титульный лист (название программы).
3.2 Пояснительная записка.
3.3. Основные цели и задачи предмета
3.4Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета.
3.5. Примерное распределение часов по темам.
3.6. Перечень учебно-методического обеспечения.
3.7. Календарно- тематический план реализации рабочей программы
3.8. Контрольно-измерительные материалы
3.9. Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий
4. Приложения к программе.
IV. Порядок разработки Рабочей программы.
В титульном листе Рабочей программы указывается:
Наименование ОУ ;
Наименование «Рабочая программа по_______ для _____ класса;
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы;
год составление Рабочей программы;
Грифы рассмотрения, согласования и утверждения Рабочей программы.
4.2. В пояснительной записке указываются:
-перечень нормативных документов и методических рекомендаций, данных в методических письмах по предмету;
-Содержание курса;
-Основные цели и задачи предмета;
-Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета
-Примерное распределение часов по темам: содержание, обозначенное в темах и разделах;
последовательность изучения тем и разделов; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;
-Сведения об УМК: дидактическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы (если есть), методическое обеспечение:
-сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана Рабочая программа или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания);
На основе примерной программы по учебному курсу, предмету:
определяется учебник или учебно-методический комплекс из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
определяется дополнительная справочная и учебная литература;
4.3. Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке.
4.4. При составлении Рабочей программы учитель выделяет инвариантную часть элементов содержания примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет Рабочую программу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей (то есть учитель в своей рабочей программе описывает все эти особенности индивидуальности обучающихся). В Рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности учащихся к использованию полученных знаний к использованию и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).
4.5. В разделе характеристика контрольно- измерительных материалов указывается вид работы, количество часов, название и страница методического пособия с данной работой или указание только вида работы.
4.6. Приложением к Рабочей программе является наличие материалов контрольных работ.
V. Порядок утверждения Рабочей программы
5.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.
5.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит подпись.
5.3. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
VI. Компетенция и ответственность учителя
6.1. К компетенции учителя относятся:
-разработка Рабочих программ;
-использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;
-организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами к уставу общеобразовательного учреждения;
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;
-отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
-Регулирование даты проведения занятия в календарно- тематическом плане в связи с отсутствием педагога по уважительной причине.
6.2. Учитель несет ответственность за:
-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
-качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
-нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Эссе Возможности практической работы учителя русского языка и литературы по выполнению требований современных государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
Процесс исследования может применяться на всех этапах обучения, по разным предметам и темам. С помощью учителя происходит выстраивание своей индивидуальной программы развития (ИОП –индивидуальна...
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...
Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию образовательных программам с применением дистанционных технологий...
Мониторинг мероприятий муниципальных общеобразовательных организаций Советского района, направленных на устранение затруднений обучающихся в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 уч
Цели мониторинга: оценка текущего состояния гражданского общества для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, обеспечения заинтересованных стор...