Инструктаж по ТБ и ПП на уроках и в спортивной секции.
методическая разработка по теме

Первых Александр Николаевич

Инструктаж по Технике безопастности и правилам поведения на уроках и в спортивной секции...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktazh_tb_shkola.doc61 КБ
Microsoft Office document icon ohrana_truda_tb_trenera.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №34
___________ Л.И.Лаврентьева
«____» ___________

_____________________
(число, год, месяц)



Инструкция по охране труда N

 Инструкцию разработал: учитель ФК Первых А.Н.


ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ФИЗКУЛЬТУРЫ

2012 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данная инструкция разработана для учеников 1-11 классов МБОУ СОШ № 34 г.СТАВРОПОЛЬ.
1.2. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно программному материалу, погодным условиям и задачам урока.
1.3. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:
- основная медицинская группа;
- подготовительная медицинская группа;
- специальная медицинская группа.
1.4. На первых уроках каждого семестра учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности.
1.5. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данного семестра, с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.
1.6. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по ТБ с целью ознакомления со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы.
1.7. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.
1.8. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

2.1. На переменах учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужских и женских).
2.2. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, брошки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены.
2.3. Урок начинается по звонку с построения.
2.4. Учащиеся, неготовые к уроку по болезни или другой причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви (если урок проводится в зале) .
2.5. Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ.

3.1. На уроке физической культуры учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. В подготовительной части урока, учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных занятий.
3.3. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:
- не начинать занятия без разрешения учителя;
- не начинать занятия без разминки;
- выполнять упражнения на исправных снарядах;
- не выполнять упражнения без страховки;
- самовольно покидать место занятий;
- выполнять другие действия без разрешения учителя;
- соблюдать правила и нормы поведения;
- не нарушать требования дисциплины учащихся (не курить в спортивных помещениях и на спортивных площадках, в ОШ не приносить взрывоопасные стреляющие вещества ).
3.4. В течении урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений.
3.5. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие и специальные упражнения.
3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия учащийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив преподавателя обратиться в мед. пункт школы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание.
4.2. Учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;
- не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.
5.2. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.
5.3. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.



 

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
ПО РАЗДЕЛУ “ФУТБОЛ”



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
I. Техническая подготовка.
II. Тактическая подготовка.
III. Специальная силовая подготовка.
1. Развитие прыгучести.
2. Развитие быстроты.
3. Развитие реакции.
К урокам по футболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.
Занятия проводятся только в присутствии учителя, его помощника.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

На уроках по футболу учащиеся выполняют нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
На уроках по футболу учащиеся выполняют следующие требования:

1. Без разрешения учителя запрещается брать и бросать мячи.
2. Обязательно выполнять общую и специальную разминку.
3. При выполнении упражнений с мячами, мяч передавать точно, не резко, по команде учителя останавливать мяч ногой.
4. Во время работы с мячом быть внимательным, собранным.
5. Во время учебной игры соблюдать правила, вести себя корректно по отношению к противнику.
6. Овладевай основными приёмами обращения с мячом на месте и в движении, в облегчённых условиях и при учёте основных тактических правил.
7. Во время технической тренировки уделяй одинаковое внимание разминке и развитию обеих ног.
8. Занимайтесь только на хорошо подготовленном поле.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
-не курить в спортивных помещениях ( раздевалках, зале, тренажёрной комнате);
- не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случае аварийных ситуаций следовать указаниям учителя.




ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
ПО РАЗДЕЛУ “ГИМНАСТИКА”

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. “Строевые упражнения и передвижения, повороты.”
2. “Акробатика.”
3. “Упражнения на гимнастических снарядах.”
- опорные прыжки через “коня”.
- упражнения на перекладине.
- упражнение на брусьях параллельных.
- упражнение на бревне.
- лазание по канату.
- упражнение на шведской стенке.
К урокам гимнастики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований.

Перекладина.

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

Опорный прыжок.

Точно установить снаряд, проверить его исправность. В месте соскока ровно уложить мат. Проверить исправность мостика. Не выполнять упражнения без страховки.

Канат.

В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Брусья.

В местах соскоков со снаряда уложить ровно гимнастический мат. Уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты. Не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки. Правильно установить ширину, с учётом индивидуальных данных ( ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья).
Изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей. Поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди.
Каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.

Шведская стенка.

На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда. Следует спускаться донизу. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

Бревно.
Вдоль всего снаряда и в месте соскока уложить гимнастические маты. Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой.
В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнений и немедленно сообщить учителю. Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при страховке учителя. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки.
Самостраховка заключается в способности учащегося:
а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела (его частей) таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм.
Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной комнате, хореографической комнате);
2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
3) не уходить самовольно с урока;
4) не оставаться в раздевалках на время урока;
5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

Первичный инструктаж для учащихся 1-11 классов
по разделу “ВОЛЕЙБОЛ”
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
I. Техническая подготовка.
II. Тактическая подготовка.
III. Специальная силовая подготовка.
1. Развитие прыгучести.
2. Развитие быстроты.
3. Развитие реакции.
К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
На уроках по волейболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования:
I. Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;
- выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;
- запрещается бить мяч ногами;
II. Тактическая подготовка:
- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
- выполнять подачу только после свистка учителя;
- между упражнениями передавать мяч только под сеткой.
III. Специальная силовая подготовка:
- обязательно выполнять общую и специальную разминку;
- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
- при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.
На уроках по волейболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля. При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.


ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
ПО РАЗДЕЛУ «БАСКЕТБОЛ»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

разделы:
I. Техническая подготовка.
II. Тактическая подготовка.
III. Специальная силовая подготовка.
1. Развитие прыгучести.
2. Развитие быстроты.
3. Развитие реакции.
1.2. К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы.
1.3. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
1.4. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.
1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

2.1. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

3.1. На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
3.2. На уроках по баскетболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования:
Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;
- выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;
- запрещается бить мяч ногами;
Тактическая подготовка:
- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
- выполнять подачу только после свистка учителя;
Специальная силовая подготовка:
- обязательно выполнять общую и специальную разминку;
- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
- при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.
3.3. На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля.
При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.
4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.
5.2. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.



ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ
«ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

разделы:
1. Бег на короткие дистанции.
2. Бег на средние дистанции.
3. Бег на длинные дистанции.
4. Метание на дальность (мяч, граната).
5. Эстафетный бег.
1.1 К урокам по лёгкой атлетике допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивных площадках.
1.2 Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
1.3 Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.
1.4 Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

2.1. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму.
2.2. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.3 Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

3.1. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
- строго выполнять указания учителя;
- качественно выполнять ОРУ, специальные и подводящие упражнения, способствующие разогреву и подготовке основных мышц и связок к выполнению основных задач урока.

Бег на короткие дистанции:
- при групповом старте бежать только по своей дорожке;
- исключать резко «стопорящую» остановку.

Бег на длинные дистанции:
- при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
- не останавливаться сразу после пробегания дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
-
Метание (мяча, гранаты) на дальность:
- дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3 м;
- перед метанием посмотрите, нет ли людей в зоне броска;
- основная группа учащихся находится сзади или слева от метающего;
- не ловите снаряд стоя ноги вместе;
- не подавайте снаряд броском;
- не ловите снаряд низко опущенными кистями рук;
- не метайте снаряд влажными ладонями.
-
Прыжки в длину (с места, с разбега)
- подкладывайте под пятку обуви резиновые прокладки;
- тщательно разрыхляйте песок в яме, в месте приземления;
- не выполняйте прыжки не на ровном, скользком, рыхлом грунте;
- не приземляйтесь на руки.
3.2. Не переходите места, на которых идут занятия по метанию, бегу, прыжков.
3.3. Не оставляйте инвентарь (грабли, лопаты) в местах занятий.
3.4. на уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля
3.5. При плохом самочувствии на уроке учащиеся должны прекратитьт занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1 По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.
4.2 После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной
комнате, хореографической комнате);
2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
3) не уходить самовольно с урока;
4) не оставаться в раздевалках на время урока;
5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.





 

 



Предварительный просмотр:

        «Согласовано»                                                                                          « Утверждаю»                                                                                             ________________________                                                                Директор МБОУ СОШ №34

________________________                                                                _________Лаврентьева Л.И

 «___»__________2012 года.                                                                «___»__________2012 года.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда тренеров спортивных секций

                                               1.Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в спортивных секциях  допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. При проведении занятий учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, 
- травмы при нарушении правил проведения занятия, 
- травмы при падении на мокром, скользком полу или площадке.
1.4. Учащиеся должны избегать травм при столкновениях, падении на мокром, скользком полу или площадке, не нарушать правила поведения игры. 
1.5. О каждой полученной травме необходимо немедленно поставить в известность тренера, который обязан обеспечить оказание медицинской помощи и сообщить администрации школы.
1.6. На занятиях обучающиеся должны соблюдать правила поведения,  иметь спортивную одежду и обувь, выполнять требования личной гигиены. 
1.7. Учащимся запрещается: 
- приносить на занятия колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга; 
- трогать без разрешения учителя спортивное оборудование. 
1.8. Тренер обязан:
- пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий спортивной секции;
- подготовить спортивный инвентарь для занятий;
- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий спортивной секции для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале по охране труда»;
- проверить перед началом занятий одежду учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями,
- проверять исправность спортивного оборудования перед каждым уроком;
- о возникших неполадках сообщить администрации школы;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на переменах;
- использовать различные формы проведения разминки перед проведением тренировки.

1.9. Тренеру запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся на занятии и после него;
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм, видам спорта;
- использовать неисправное спортивное оборудование и инвентарь;
- ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.11. Тренеры, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка.


                   
2. Требования безопасности перед началом тренировки.


2.1. Тренер обязан:
- подготовить спортивный зал или спортивную площадку для обеспечения безопасности и эффективности занятия; тренер несет ответственность за сохранность имущества и спортивного сооружения.
- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности по спортивным и подвижным играм для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале по охране труда»;
- обеспечить безопасное использование спортивного оборудования и инвентаря, имеющегося в спортивном зале и на спортплощадке;
- проверять исправность спортивного оборудования перед каждой тренировкой;
- о возникших неполадках сообщить администрации ;
- исключить использование непригодного оборудования;
- проверить надежность крепления баскетбольных щитов, волейбольной сетки, стоек,  других снарядов;
- проверить одежду и обувь учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями;
- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и в процессе подготовки к ним на переменах;
- провести разминку;
- показать правильность выполнения упражнений;
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях спортивных секций;
- использовать неисправное спортивное оборудование.
2.2. Учащиеся обязаны:
- надевать спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
- пройти инструктаж по охране труда на занятиях спортивных секций;
- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях спортивных секций;
- приступать к основной нагрузке только после разминки.
2.3. При переодевании учащихся в гардеробе тренер обязан обеспечить  устойчивую дисциплину.
2.4. Тренеру запрещается оставлять учащихся без присмотра во время переодевания.
2.5. Учащиеся обязаны:
- разговаривать спокойным голосом;
- аккуратно сложить вещи , обувь, соблюдать чистоту и порядок в раздевалке и спортивном зале;
- соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования  туалетными и душевыми кабинами;
- выполнять все требования  учителя, самовольно не предпринимать никаких действий.
Учащимся запрещается:
- нарушать правила охраны труда в раздевалке;
- бегать, хлопать дверью, толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга, ломать дверцы шкафов и другую мебель, двигать без разрешения тренера скамейки. 
2.7. При возникновении неисправности в работе душа, туалета, при поломке  дверей или скамеек немедленно сообщить об этом тренеру. 
2.8. При получении травмы, ученик или свидетель происшедшего обязан немедленно сообщить об этом тренеру, который обязан оказать первую помощь и сообщить об этом врачу и администрации .


                             
3. Требования безопасности во время тренировки.


3.1. Учащиеся обязаны:
- начинать тренировку, делать остановки  и заканчивать  только по команде (сигналу) тренера;
- строго выполнять правила проведения и дисциплины; 
- избегать столкновений , толчков и ударов по рукам и ногам ; 
- при падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы;
- внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя, тренера.
Учащимся запрещается:
- организовывать тренировку в отсутствие учителя;
- принимать участие в  тренировках без спортивной формы и обуви;
- нарушать требования охраны труда во время спортивных и подвижных игр.
3.2. Тренер обязан:
- обеспечить безопасное участие всех учащихся в тренировке;
- обеспечить безопасное использование спортивного оборудования и инвентаря;
- обеспечить устойчивую дисциплину на тренировке;
- обеспечить показ выполнения необходимых приемов спортивных и подвижных игр;
- придерживаться принципа доступности выполнения требований тренера учащимися, использовать личностно-ориентированный подход к учащимся. 


                            4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования или инвентаря.
4.2. При появлении во время тренировки боли у учащихся, а также при их плохом самочувствии прекратить выполнение заданий. 
4.3. При возникновении пожара в помещении немедленно прекратить занятие, эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре администрации гимназии и в ближайшую пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении травм немедленно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить о случившемся администрации гимназии.
4.5. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


                           

                               5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь.
5.2. Проверить техническое оснащение.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь.
5.4. Вымыть лицо и руки с мылом. 
5.5. Учащиеся обязаны:
- снять спортивную одежду, спортивную обувь, сложить вещи в пакет;
- тщательно вымыть лицо и руки с мылом, принять душ, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила пользования душем и туалетом.
Учащимся запрещается:
- разбрасывать вещи, нарушать установленный порядок расстановки скамеек в раздевалке;
- ходить без чистой спортивной обуви по спортивному залу.
5.6. Тренер обязан:
- обеспечить устойчивую дисциплину во время переодевания учащихся;
- следить за правильным пользованием душем, туалетными кабинами ;
- обеспечить аккуратную расстановку скамеек в раздевалке;
- сопроводить учащихся до выхода из школы.
Тренеру запрещается:
- оставлять учащихся без присмотра;
- разрешать учащимся ходить по спорт.залу без чистой спортивной обуви.
5.7. Для обеспечения порядка по окончании тренировки дети должны выходить из раздевалок и спортивного зала в сопровождении тренера.
5.8. Во время пребывания в раздевалке  запрещается брать, надевать, прятать чужие вещи.
5.9. Учащимся запрещается:
- играть в подвижные игры на ступеньках школы или другого учреждения, на базе которого проводится мероприятие;
- влезать на парапет и прыгать с него;
- влезать на забор, перелезать через него, прыгать;
- толкать друг друга, предпринимать по отношению к другим детям любые действия, способные нанести травму. 
5.10. При выходе из школы необходимо соблюдать правила безопасного поведения на проезжей части.

Ф.И.О тренера _______________________________________/ознакомлен ________________/

Дата:___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)

Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...

Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности (спортивной секции) «Олимп».

Спортивно-оздоровительная   программа  внеурочной деятельности  (спортивной секции)  «Олимп»....

Таблица достижений обучающихся МАОУ СОШ№ 67, которые посещают спортивную секцию «Спортивное ориентирование»

Таблица достижений обучающихся МАОУ СОШ№ 67, которые посещают спортивную секцию «Спортивное ориентирование»Форма мероприятия(с указанием названия мероприятия, организатор)Уровень мероприят...

Использование различных технологий на уроках физической культуры и занятиях в спортивных кружках, спортивных секциях.

Использование различных технологий на уроках физической культуры и занятиях в спортивных кружках, спортивных секциях....