Адаптация ребенка в замещающей семье
статья по теме
Адаптация ребенка в замещающей семье продолжительна по времени 1,5до 3 лет. Предалагаю простые правила на период адаптации ребенка в замещающей спемье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_pravila_adaptacii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ « ДЕТСКИЙ ДОМ № 2 г. САРАТОВА
СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ
Тел 63-07-71; 63-76-29
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА
на период адаптации ребенка
в замещающей семье
Уважаемые родители!
Представьте, что Вы попали на неизвестную планету, где для Вас много незнакомого и непонятного. Как Вы себя чувствуете?
По всей вероятности у каждого из Вас будет разное самочувствие и разные реакции, их диапазон очень широк: от эйфории до страха.
Попадая в приемную семью, ребенок перевозбужден, в нем одновременно присутствует радость и тревога.
Помогите ребенку приспособиться
к жизни в семье.
Адаптация (лат) - приспособление
Приспособление, привыкание процесс постепенный (от 1,5 до 3 лет). Он требует времени и терпения.
С чего начать?
Перед Вами маленький Человек
со своими особенностями, характером, опытом, иллюзиями, желаниями и потребностями.
Относитесь к ребенку как к уважаемому взрослому.
Стоит ли придумывать, как будут развиваться события и отношения.
Наблюдайте за происходящими событиями и
выстраивайте отношения «Здесь и сейчас».
Простые правила
- Уберите в безопасное место то, что не должно попасть в руки ребенка.
- Дайте ребенку насладиться мыслью и ощущением: « И это моё»!
- Позвольте ребенку быть самим собой, откажитесь от фразы « у нас так не принято».
- Уделяйте внимание мелочам. Показывайте вещи, их место и как ими пользоваться.
- Не зря придумали «молчанку». При перевозбуждении и шалости предложите тайм-аут: посидите вместе с ребенком в тишине.
- Уберите лишние шумы и ненужную информацию: поменьше телевизора, компьютера и т.п.
- Позвольте ребенку иногда побыть одному наедине со своими вещами и игрушками.
- Постепенно, незаметно и последовательно переориентируйте поведение ребенка, его интересы, если они Вам не нравятся.
- Откажитесь от назойливости, нотаций и лекций. Говорите конкретно, коротко, по-существу.
- Будьте настойчивы и требовательны, когда это действительно нужно.
- Используйте родительскую власть с усмотрением, запрет нужен только на то, что может причинить вред здоровью и жизни ребенка.
- Побуждайте ребенка к самостоятельности, ставьте в ситуацию выбора решения, откажитесь от излишней опеки.
- Родительское слово как царское: сказал-сделал, если сомневаетесь, скажите: «Если получится»
- Если Вы говорите «да», то и имейте ввиду «да», если Вы говорите «нет», то и имейте в виду «нет».
- Приспособьтесь к ребенку, предлагайте ему свои принципы, порядок и традиции постепенно.
- Сохраните привычный для ребенка распорядок дня и постепенно меняйте его на удобный для Вас.
- Слушайте ребенка внимательно, в его рассказе о прошлой жизни не все окажется правдой, но цените доверие ребенка.
- «Приручайте» ребенка к себе постепенно, чтобы стать родными и близкими нужно время, а не шквал бурных эмоций в одночасье вылитый на ребенка.
- Создавайте новые ритуалы и семейные традиции вместе с ребенком.
Откажитесь от Синдрома ООН
( одеть, обуть, накормить)
в процессе воспитания.
На самом деле ребенку необходимо не побольше вещей, денег и образования, а побольше семейных радостей и совместного времяпрепровождения.
Слово ЛЮБОВЬ пишется так:
«В – Р – Е – М – Я»
(Дж. Маккдаул)
.Планируйте семейное общение, уделяйте этому общению время. Всегда находите время для ребенка, и он будет чувствовать себя нужным и любимым.
Когда ребенок капризничает
отказывается от еды, не хочет что-то надеть, во что-то играть, лежит, свернувшись в клубок, отказывается от прогулки, не слышит обращенную к нему речь, закатывает истерику на самое незначительное требование или предложение, оскорбляется на похвалу или кричит, грубит и угрожает, делает что-то украдкой, не разговаривает с другими людьми или отвечает жестами, принимает заботу, вновь и вновь высказывая пожелания и требования - это не капризы, это страх и напряжение вызванные стрессом перемены жизни, мыслями: «а вдруг вернут», воспоминаниями «той прежней жизни», это не понимание себя и других и незнание как вести себя, отсутствие осознания социальных ролей в семье, ,это вина за себя плохого и боязнь отказаться от себя плохого, чтобы совсем не потерять свое «Я».
Помогите ребенку хорошо себя вести:
*Проявляйте внимание и любовь.
*Используйте «Я-высказывания», говорите о том, что желаете видеть, в поведении ребенка, а не о том, чего не хотите видеть.
*Управляйте своим поведением Защитите себя от грубости ребенка, продолжая говорить с ним уважительно.
*Помогите ребенку конструктивно решить конфликт.
Своим поведение сообщите ребенку, что : отличаться от других, совершать ошибки, проявлять негативные эмоции, хотеть большего, выражать свое несогласие – это нормально, но мама и папа – главные, поэтому за ними последнее слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приемный ребенок в замещающей семье Тренинг Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком"
Школа приемных родителей...
Тренинговое занятие: «Адаптация ребенка в приёмной семье»
Дкумент содержит материал тренингового занятия «Адаптация ребенка в приёмной семье»...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в замещающей семье «Мы - семья»
Оказание социально-педагогической помощи замещающей семье...
Решение проблем адаптации и трудностей воспитания приемных детей с ОВЗ в замещающих семьях
Рекомендации родителям...
Работа по устройству ребенка из детского дома в замещающую семью
Этапы проводимой работы специалистами по устройству ребенка из детского дома в замещающую семью, позволит сделать более правильный выбор в интересах ребенка, дети быстрее адаптируются в новой семье и ...
Сотрудничество и взаимодействие замещающей семьи с социальным окружением, родительским сообществом, как фактор успешной адаптации приемного ребенка в семье.
В материале освещается проблема адаптации приемных детей в замещающих семьях. Рассматриваются построения взаимодействияи детей данной категории в приемной семье и школе, в родительском сообществе. В с...
Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью
Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...