Работа по устройству ребенка из детского дома в замещающую семью
статья на тему

Наумова Марина Владимировна

Этапы проводимой работы специалистами по устройству ребенка из детского дома в замещающую семью, позволит сделать более правильный выбор в интересах ребенка, дети быстрее адаптируются в новой семье и обретут в лице приёмных родителей настоящих маму и папу. Это позволит сократить число неудачных определений детей в замещающие семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по устройству ребенка из детского дома в замещающую семью.

        Дети, разлучённые с кровной семьёй и помещённые в приёмную, сталкиваются с проблемой  разрыва близких отношений и необходимостью формирования новых привязанностей, поэтому одна из главных задач специалистов детского дома: создание условий для подготовки детей к жизни в замещающей семье. Целью этой работы является исключение возврата детей в детские дома.

     Все мероприятия, занятия, проводятся  целенаправленно, мотивируя ребёнка к проживанию в семье. Ребёнок учится жить в семье, знакомится с укладами какой-то условной семьи. Ему даются понятия о родственных отношениях, о семейных традициях; ребёнка приучают к выполнению каких – то обязанностей, учат заботиться о близких. Необходимо показать пример внимательного отношения и уважения к ребёнку. Учить уважать, а главное доверять взрослым.                        

        Т.е ребёнок в этот период должен получить разностороннюю помощь специалистов, которая   безусловно ему нужна. В этот момент может ещё и не быть потенциальных приёмных родителей, но работа по подготовке к проживанию в семье необходимо  начать.                        

         А если приёмные родители есть, то начинается более конкретная деятельность.

        1 этап - подготовительный.

 Главной задачей на подготовительном этапе является ознакомление потенциальных приёмных родителей с реальной и достоверной информацией о данном ребёнке. Семье предоставляются сведения: о кровных  родителях, о причинах, по которым ребёнок остался без попечения родителей, информацию в хронологической последовательности, начиная с момента помещения его в детский дом, прогрессивные изменения, которые произошли в нём за время пребывания в нашем учреждении и описание текущей ситуации, включая обучение в школе, интересы, хобби и т.д.  Обязательно рассказать  о его проблемах, нуждах, о его успехах.

        Во время подготовительного периода вместе с будущими родителями обсуждаются отдельные важные вопросы, касающиеся прошлой жизни ребёнка. Педагоги-психологи объясняют, как ребёнок вступает к контакт со взрослыми, может ли он воспринять откровенные проявления любви и как он будет относиться к каждому из приёмных родителей. Кандидату в замещающие родители объясняем, почему выбрали именно их и чем они могут помочь этому ребёнку.

        Согласно теории размещения, знакомство ребёнка с семьёй должно осуществляться постепенно, шаг за шагом. Практика показывает, что знакомство ребёнка с семьёй может варьироваться от одного контакта до нескольких встреч. Мы оформляем гостевую семью от одного до несколько дней.

        2 этап-Первая встреча

Перед первой встречей,  проводим заочное знакомство приёмного родителя и ребёнка. Выбор приёмов зависит от возраста и особенностей ребёнка. Самый распространенный приём – это обмен письмами и фотографиями.  Лучше, если это будут фотографии крупного плана родителей и кровных детей вместе. Хорошо, если будущие родители пришлют малышу игрушку, а потом с собой привезут такую же и при встрече поиграют с ребёнком

        Детям-сиротам приходится, из условий, к которым они привыкли, переезжать в другие - в  новую семью. Специалисты детского дома придают большое значение первой встрече приёмной семьи с ребёнком, и иногда именно первая встреча является критерием успешности подбора. Если ребёнок и кандидат в приёмные родители идут на контакт значит можно продолжать дальнейшую работу по устройству ребёнка в эту семью.

        3 этап – Гостевая семья

На каком-то этапе знакомства ребёнок решает, что ему хочется побывать в доме, где живут его новые друзья. Часто эта встреча длится всего несколько часов. Такие встречи проводятся до тех пор,  пока ребёнок  не начнёт осознавать, что приобретает свой дом, свою семью. Также как и первая встреча, первый визит в дом должен быть тщательно спланирован для того, чтобы избежать не нужных тревог и огорчений. Первый визит ребёнка в дом будущих родителей может сопровождаться волнениями и страхами, идущими из его прошлого опыта, а также новыми волнениями, связанными с предстоящими отношениями. Процесс привыкания к дому движется постепенно, и от ребёнка будет зависеть количество посещений.

        4 этап - Заключительный

После посещения семьи ребёнком, специалисты проводят диагностику, беседуют с кандидатом о посещении ребёнком их семьи.

Особо следует отметить подготовку ребёнка к акту расставания с детским домом, специалисты продумали и этот момент: обращается внимание на то, что подарить ему, какие  дать вещи, чтобы в новой семье у него были свои, личные вещи.

Такая работа по устройству ребенка из детского дома в замещающую семью, позволит сделать более правильный выбор в интересах ребёнка, дети быстрее адаптируются  в новой семье и обретут в лице приёмных родителей настоящих маму и папу. Это позволит сократить число неудачных определений детей в замещающие семьи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика детского воровства в замещающих семьях

Данный материал может быть использван социальными педагогами, педагогами-психологами в работе с детьми из замещающих семей, направленных на профилактику возникновения различного рода трудностей при фу...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Беседа "Хотят ли подростки из детского дома жить в семье?"

воспитание отношения к семье как базовой ценности общества....

Работа по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома

Методический материал может быть полезен воспитателям интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...

"Организация и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате, детском доме"

     Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.      ...

Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью

Одним из направлений деятельности специалистов социально-педагогических центров, является подготовка ребенка к помещению в замещающую семью и направлена, в первую очередь, на преодоление предыдущего н...