Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
материал по теме
Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Памятка для родителей
Данная Памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектировочную деятельность в школе. Вы найдёте в ней ответы на следующие вопросы:
Что такое метод проектов?
Очень немного теории.
Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие ученые и методисты из разных стран. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Основа данного метода - решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Автор проекта работает на основе знаний, умений, полученных при изучении разных учебных предметов, а также на основе различных областей науки, техники, технологии, творчества.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»:
конкретное решение теоретической проблемы;
поделка;
результат, готовый к внедрению.
Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.
Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
выбор темы и задачи проекта;
выдвижение первоначальных идей;
выбор лучшей идеи;
планирование деятельности;
оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить и когда);
экспертиза, принятие решения о выполнении;
непосредственная реализация проекта;
презентация проекта.
Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей могут быть следующие:
помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;
записывать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идет формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учетом занятости ребенка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков ее выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идет обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. В этом случае возможные действия родителей таковы: прикинуть с ребенком выходы по каждой задаче, разбит объем работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.
Затем исполнитель проекта составляет программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учетом личной занятости ребенка и создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на следующем этапе - изучении необходимой литературы по теме проекта. Просмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить его или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые посодействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет.
При распределении конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы может понадобиться вмешательство взрослых, если замечены случаи несправедливого распределения обязанностей. Дети часто нуждаются в раскрытии функций и содержания той или иной обязанности.
На этапе подготовки выводов по результатам проекта детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. Готовится отчет по результатам выполнения проекта и их публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением. Целесообразно присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и процесса. Дайте ребенку советы, помогающие ему скорректировать свою деятельность при выполнении следующего проекта. Обсудите с ним то, что он мог бы сделать без помощи родителей.
Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта. Участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту - ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь» проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....
Если Ваш ребёнок начал курить.
Несколько советов родителям, чьи дети начали курить....
Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»
Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»...
Технологическая карта урока "Каково ваше мнение" 7 класс
Технологическая карта урока составлена к УМК Спотлайт 7 класс...
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")...
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")...