Некоторые трудности в грамматике английского языка
статья (5 класс) по теме
Глаголы to be, to have
Вопросы к подлежащему
Настоящее продолженное время (Present Continuous)
To be going to или Future Simple
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Запомните следующие английские фразы и выражения с глаголом to be, которые иногда вызывают трудности при переводе.
I’m afraid, but …. | Боюсь, но …. |
We are against war. | Мы против войны. |
Let’s go! We are in a hurry. | Пошли! Мы спешим. |
He is in bed. He is ill. | Он в постели. Он болен. |
It is very kind of you. | Как мило с вашей стороны. |
His school is situated not far from his house. | Его школа расположена недалеко от дома. |
I am sure, he is right. | Я уверена, что он прав. |
She is tired of this work. | Она устала от этой работы. |
It’s a long way. | Далеко. |
When’s the best time to come? | Когда лучше прийти? |
I’m happy you are back! | Я счастлив, что вы вернулись! |
You are welcome! | Добро пожаловать! |
We are interested in this lesson. | Нам интересен этот урок. |
The game is over. | Игра окончена. |
It is getting dark. | Темнеет. |
What’s the matter? | Что случилось? |
I’m on holiday! | У меня каникулы! |
How are you getting on? | Как поживаешь? |
___________________________________________________________________________
Глагол to have в сочетании с некоторыми существительными утрачивает свое значение иметь и приобретает другое. Запомните следующие выражения:
to have a shower - принимать душ
to have breakfast – завтракать
to have …. for breakfast/ lunch/dinner – съесть …на завтрак, обед …..
to have lunch – обедать
to have dinner – ужинать
to have tea – пить чай
to have meals – есть
to have a lesson – заниматься
to have a party – устраивать вечеринку
to have a good time – хорошо проводить время
to have a headache – болеть (о голове)
to have fun – развлекаться
to have a holiday – отдыхать на каникулах
to have a fight – драться
to have table manners – уметь вести себя за столом
to have a success – иметь успех
to have a (high) temperature – температурить
to have a sore throat – болеть (о горле)
В этих значениях мы можем употреблять глагол to have в продолженных временах.
-What is your sister doing? – She is having tea.
-Что делает твоя сестра? - Она пьет чай.
- Are you having classes tomorrow?
-У тебя завтра будут занятия?
В вопросах к подлежащему используются только два вопросительных слова:
who? – кто? what? – что?
1 Who | 2 сказуемое | 3 ……. | 4 ……? |
What |
Обратите внимание: сказуемое в этом случае ставится только в форме единственного числа!
Who likes to play?
В вопросе к определению подлежащего используются вопросительные слова: whose? – чей? what? – какой? which? – который? how much/how many? – сколько?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
вопросительное слово | подлежащее | сказуемое | ….. | …….? |
Whose dog is it?
Ответы на вопросы этой группы даются в краткой форме и состоят из подлежащего (с отрицательными словами или без них) + соответствующий использованный в вопросе вспомогательный глагол.
Who likes to read? – They (do). | Кто любит читать? – Они. |
Who helps you? – My cousin (does). | Кто помогает тебе? – Моя двоюродная сестра. |
What books are interesting? – These books (are). | Какие книги интересные? – Эти. |
Which books are interested? – Those new books (are). | Какие книги интересные? – Вон те, новые. |
Whose friends came late? – Our friends (did). / Ours. | Чьи друзья пришли поздно? – Наши друзья. / Наши. |
Настоящее продолженное время
(Present Continuous)
Обратите внимание! Present Continuous от глагола to go обычно не употребляется в сочетании с глаголами to go и to come.
- Сочетание Present Continuous глагола to go с инфинитивом выражает большую вероятность или неизбежность совершения действия в будущем. Подлежащее в этих случаях является неодушевленным предметом. Такие обороты переводятся на русский язык будущим временем:
The rain is going to stop in a minute. –Дождь прекратится через минуту.
Обратите внимание! Глаголы:
- физического восприятия: to hear, to see, to notice;
- умственной активности: to understand, to know, to remember, to forget, to recognize, to know;
- эмоционального состояния: to feel, to love, to like, to want, to wish, to hate, to believe не употребляются в форме Continuous.
I don’t know what you are talking about.
Don’t shout! I hear what you are saying.
To be going to или Future Simple?
To be going to показывает предопределенность событий.
Future Simple просто констатирует факт:
Look at her – she is going to cry. – Посмотри на нее – она собирается заплакать (заплачет).
Be careful! You are going to break this cup. – Осторожно! Ты разобьешь эту чашку.
- Если решение о будущем действии принято заранее – употребляется to be going to.
- Если решение принято спонтанно – употребляется future Simple.
I left my book at home. – Don’t worry, I’ll give you mine. – Я забыл книгу дома. – Не беспокойся, я дам тебе свою.
Somebody is knocking at the door. – I’ll open it. – Кто-то стучит в дверь. – Я открою.
The bag is very heavy. – I’ll help you. – Сумка очень тяжелая. – Я тебе помогу.
Where’s my coffee? – I’ll go and get it for you. – Где мой кофе? Я пойду и приготовлю его для тебя.
- После вводных слов I think, I’m sure, I expect etc., употребляется только will.
I think we’ll see you tomorrow.
I’m sure it’ll be all right.
- Present Continuous употребляется, когда речь идет не просто о планах, а о конкретных приготовлениях.
- Present Simple – только для расписаний (поездов, спектаклей, передач и т.д.):
What are you doing this weekend? – Что вы делаете в эти выходные?
What time does the concert start? – В какое время начинается концерт?
Future Simple | no plan | Don’t stand up. I will close the door. |
to be going to | intention | He is going to visit us tonight. |
Present Continuous | plan | I am taking my exam in January. |
Present Simple | schedule | My train leaves at 7 p.m. tomorrow. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-145111-1357208524.jpg)
Статья "Трудности при обучении грамматике английского языка. Способы их преодоления."
В данной статье описаны некоторые трудности при обучении грамматике английского языка , а также способы их преодоления....
Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.
Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-552912-1420434641.jpg)
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681143-1444148826.jpg)
Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05. «Прикладная информатика",44.02.06. «Профессиональное обучение»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696520-1445878569.jpg)
Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)
Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...
“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе
Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-849857-1613829466.jpg)
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...