умеете ли вы воспитывать детей
материал по теме
Предварительный просмотр:
« Умеете ли вы воспитывать детей?»
Доброе слово. Велико его значение в развитии
у детей чувства собственного достоинства.
Одобрение, высказанное в форме «ты стал большой»,
основанное на стремлении детей быть взрослыми,
стимулирует положительные поступки детей.
«Я большой»,- значит, я все умею, все могу, я должен помогать взрослым и малышам. Значит, я сильный и обязан заступаться за слабого и обиженного. Я большой - значит пример для маленьких. Вести себя плохо стыдно.
Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему внешнему выражению в поведении ребенка.
Стремление достичь задуманной цели - хорошая черта, и родители должны стараться укреплять ее, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребенку завершить начатое, чтобы не гасить в нем целеустремленность.
Упрямство присуще избалованным детям, привыкшим к чрезмерному вниманию, излишним уговорам. Оно возникает и тогда, когда детей часто одергивают, покрикивают на них, ограждают бесконечными запретами. В этом случае детское упрямство- результат неправильного подхода- является как бы защитной реакцией против чрезмерного потока «воспитательных» мер.»
Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. А оно всегда имеет аморальный оттенок. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые обязаны определить ту черту, за которую он не должен переступать, и соответственно руководить его поведением.
Если ребенка приучили со вниманием относиться к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражения эмоций зависят от воспитания. Уродливые же проявления эмоций ребенка- свидетельство неправильно установившихся отношений с ним.
Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться не обязательно.
Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно общаясь с ними, приобретает это качество. Даже маленькие дети склонны откликаться на шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой.
Шутка, юмор, положительно воздействующие на эмоциональную сферу ребенка, способны погасить назревающие отрицательные эмоции. Юмор- драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.
Кто из нас не знает, как быстро вспыхивают у ребенка симпатии к одним людям, а к другим он остается равнодушным.
Ребенок нуждается в серьезном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых. Он ценит это и тянется к тем, кто понимает его, поддерживает замыслы и интересы. Но часто наши контакты с ребенком строятся на переизбытке материальных удовольствий и на недостатке настоящего внимания и уважения к нему. Держим детей на диете радости сводим контакты к указаниям и нравоучениям; для нас главное - нарядно одеть одарить подарком, вовремя нагулять, посытней накормить, уберечь от заболеваний…. Слов нет это важно и необходимо для ребенка, но жизнь его нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость, исходящая от самых близких ему людей - отца, матери.
Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. В этом случае никакие уговоры и приказы – «должен слушать», «должен уважать»- не помогут: ребенок мыслит оценками родителей, мнение о человеке у него рождается под влиянием сложившегося отношения родителей.
Человек чуткий, внимательный, предупредительный во всех обстоятельствах и по отношению ко всем людям проявляет эти нравственные качества.
Не может быть двух моралей: одна - для своей семьи, другая - для окружающих. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был чутким и внимательным к вам, учите его вести себя так же и по отношению к другим людям.
Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с
каждым из членов своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»
Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»...

Старобинский Б.М. «Хватит воспитывать детей! Или современный транзактный анализ»
В этой книге автор приводит свое понимание процесса взаимодействия двух миров: детского и взрослого.Как происходит так называемый процесс воспитания? Можно ли прогнозировать его результат? Как исправи...

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям
Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителямМы попытались выяснить, что могут сделать родители и учителя для того, чтобы воспитать ребенка, готового к жизни в современном обществе.Поделиться...

"Воспитываете детей? Начните с себя". Родительское собрание
Данный материал направлен на то, чтобы родители воспитывая детей, в первую очередь воспитывали себя....