Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям
статья на тему
Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям
Мы попытались выяснить, что могут сделать родители и учителя для того, чтобы воспитать ребенка, готового к жизни в современном обществе.
Поделиться Поделиться Поделиться
Давно прошли времена и светских балов, и советских идеалов. Наступила пора, когда само собой разумеется, что к любым стандартам и «нестандартам» мы обязаны относиться толерантно и политкорректно. Так то оно так, но давайте задумаемся о том, как не потеряться, не заблудиться или вовсе утонуть в нашем допускающем буквально ВСЕ обществе?
«Не мешайте самовыражаться!»
И действительно, не мешайте! Помните как в советское время все мы были равны и одинаковы? В одежде, обуви, прическе, одинаково скудной зарплате (зато все были одинаково бедны и никто никому не завидовал. Ну, разве что соседу, который накопил на Жигули. Но не те, что в бокале или трехлитровой банке несли домой в авоське, а те самые, на которых он все еще, возможно, ездит, но уже не производит былого эффекта). Жили мы в информационном вакууме с установкой: «У нас все хорошо и лучше всех. Идем в светлое будущее!». Тут сразу же найдутся и ностальгирующие, и те, кто рад тому, что все это позади. Давайте на всякий случай заранее договоримся оставить эти разговоры на потом.
Времена круто изменились. Но все мы по прежнему хотим быть по-особенному красивыми, обаятельными и интересными, в общем, чем-то выделяться.
В эпоху социальных сетей, новых фильмов, сериалов, книг и подчас того информационного шлака, которым наполнено информационное пространство, можно легко впитать и построить не совсем адекватное представление о том, что значит быть особенным, стильным, модным, необычным и т. д., особенно, если за плечами еще нет определенного багажа стандартов, полученных в периоде взросления и становления личности.
Мелькающие каждый день перед глазами картинки не всегда остаются в нашей памяти, но все-таки отпечатываются в подсознании, и то, на чем остановится эта безумная рулетка, предсказать сложно. Как подсказать ребенку, по каким критериям можно научиться фильтровать информацию? Кем быть, чем выделяться и как самовыражаться? Что такое в наше время то самое маяковское хорошо, а что такое плохо?
«Если
сын
черне́е ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо».
Если вы родитель, то в первую очередь, постарайтесь сами для себя решить, что является идеалами в вашей семье, есть ли они вообще и насколько вы уделяете время тому, чтобы их культивировать. Если вы об этом задумались впервые, то не все еще потеряно, если вы задумаетесь о каких-то духовно-нравственных аспектах прямо сейчас.
Мысленно напишите сочинение на тему «Каким должен быть мужчина?» или «Каковы стандарты женской духовной и физической красоты?».
Быть может вы согласитесь с мнением, что есть что-то вечное и незыблемое, классика не выглядящая глупо с годами — девушка со спокойной и тихой улыбкой, красотой сияющей изнутри; парень с сильным «я», чувством совести, благородством и мужеством (дополните дальнейший список качеств сами).
На основании нарисованной в вашем сознании картинки, дайте ту необходимую основу, от которой ваш ребенок оттолкнется, став особенным, не похожим на кого-то, но со стержнем, который помогли создать вы. При этом все же не мешайте самовыражаться, ведь таким образом ваш ребенок развивается.
«Трудности перевода»
В целом, все вышесказанное целесообразно применить и в практике учителя. Но что же делать, если ваши выступления на классных часах никто не слушает или воспринимают как нотации? Попробуйте стать переводчиком и одновременно настоящим шеф-поваром и подавать это «блюдо» несколько иначе. Переведите воспитательные моменты в формат коротких и емких повествований, подаваемых под разными «соусами» и на постоянной основе.
Начинайте урок с небольшого лирического отступления, например: «Доброе утро, ребята! Сегодня отличный день и я хочу начать его с вдохновляющей истории, которую я прочел/прочла сегодня на Facebook».
Такие короткие вставки, основанные на реальных примерах из жизни, рассказанные в интересной форме, смогут хорошо разбавить, разгрузить или же встряхнуть ребят.
А если ваш класс снабжен технически, покажите на проекторе скриншот из социальной сети инстаграм, взятый из какого-нибудь интересного аккаунта, который мог бы научить детей доброте, смелости, здоровому чувству юмора. Отберите заранее несколько интересных и познавательных профилей путешественников, фотографов, социальных деятелей, из которых можно было бы брать информацию для уроков на грядущей неделе, и смело делитесь ею с ребятами.
Можно также рассматривать и спорные вопросы, где у каждого может быть свое мнение, которое будет услышано. Вы можете делать небольшие воспитательные вставки на тему того, что произошло сегодня в мире, с каким историческим событием связан этот день или же дать возможность ученикам проявить себя, подготавливая короткие поучительные заметки на каждый день.
Смело выбирайте и что-то очень необычное, выходящее за рамки и не вписывающееся в стандарты. Таким образом вы непременно сможете развивать и критическое мышление, которое помогает детям различать то самое, маяковское. Главная цель — перевести чтение моралей в легкую, современную и доступную форму.
«Быстрее, выше, сильнее»
Поощряйте гибкость мышления и быструю обучаемость новому. Давайте задание делиться новостями. Обращайте внимание на то, чем делятся с вами дети. Вышла новая суперпрограмма по обработке видео, нашел в интернете интересный видеоурок по созданию 3D анимаций — пусть сделает необычный видеофильм или создаст анимационного героя и презентует, связав с изучаемой на данный момент темой.
Таким образом можно соединить приятное с полезным. Пусть увлечения не будут выступать в виде врага усердной учебы. Важно, чтобы дети освоили ценный навык, так необходимый в современном обществе — гибкость и быструю обучаемость новому. Особенно это касается освоения технологий. Нацеливайтесь на воспитание личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний и умений на более актуальные.
«Будь человеком!»
Учите детей быть попросту людьми с большой буквы. Обсуждайте, кто такой человек не только с точки зрения биологии, химии, физики, а и с точки зрения морали. Пусть дети каждый раз сами отвечают на вопрос «кто такой хороший человек?», рассматривая его с различных и, что особенно важно, современных точек зрения. Вы, наверняка и сами сможете услышать для себя кое-что интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvat_detey.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям
Мы попытались выяснить, что могут сделать родители и учителя для того, чтобы воспитать ребенка, готового к жизни в современном обществе.
Поделиться Поделиться Поделиться
Давно прошли времена и светских балов, и советских идеалов. Наступила пора, когда само собой разумеется, что к любым стандартам и «нестандартам» мы обязаны относиться толерантно и политкорректно. Так то оно так, но давайте задумаемся о том, как не потеряться, не заблудиться или вовсе утонуть в нашем допускающем буквально ВСЕ обществе?
«Не мешайте самовыражаться!»
И действительно, не мешайте! Помните как в советское время все мы были равны и одинаковы? В одежде, обуви, прическе, одинаково скудной зарплате (зато все были одинаково бедны и никто никому не завидовал. Ну, разве что соседу, который накопил на Жигули. Но не те, что в бокале или трехлитровой банке несли домой в авоське, а те самые, на которых он все еще, возможно, ездит, но уже не производит былого эффекта). Жили мы в информационном вакууме с установкой: «У нас все хорошо и лучше всех. Идем в светлое будущее!». Тут сразу же найдутся и ностальгирующие, и те, кто рад тому, что все это позади. Давайте на всякий случай заранее договоримся оставить эти разговоры на потом.
Времена круто изменились. Но все мы по прежнему хотим быть по-особенному красивыми, обаятельными и интересными, в общем, чем-то выделяться.
В эпоху социальных сетей, новых фильмов, сериалов, книг и подчас того информационного шлака, которым наполнено информационное пространство, можно легко впитать и построить не совсем адекватное представление о том, что значит быть особенным, стильным, модным, необычным и т. д., особенно, если за плечами еще нет определенного багажа стандартов, полученных в периоде взросления и становления личности.
Мелькающие каждый день перед глазами картинки не всегда остаются в нашей памяти, но все-таки отпечатываются в подсознании, и то, на чем остановится эта безумная рулетка, предсказать сложно. Как подсказать ребенку, по каким критериям можно научиться фильтровать информацию? Кем быть, чем выделяться и как самовыражаться? Что такое в наше время то самое маяковское хорошо, а что такое плохо?
«Если
сын
черне́е ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо».
Если вы родитель, то в первую очередь, постарайтесь сами для себя решить, что является идеалами в вашей семье, есть ли они вообще и насколько вы уделяете время тому, чтобы их культивировать. Если вы об этом задумались впервые, то не все еще потеряно, если вы задумаетесь о каких-то духовно-нравственных аспектах прямо сейчас.
Мысленно напишите сочинение на тему «Каким должен быть мужчина?» или «Каковы стандарты женской духовной и физической красоты?».
Быть может вы согласитесь с мнением, что есть что-то вечное и незыблемое, классика не выглядящая глупо с годами — девушка со спокойной и тихой улыбкой, красотой сияющей изнутри; парень с сильным «я», чувством совести, благородством и мужеством (дополните дальнейший список качеств сами).
На основании нарисованной в вашем сознании картинки, дайте ту необходимую основу, от которой ваш ребенок оттолкнется, став особенным, не похожим на кого-то, но со стержнем, который помогли создать вы. При этом все же не мешайте самовыражаться, ведь таким образом ваш ребенок развивается.
«Трудности перевода»
В целом, все вышесказанное целесообразно применить и в практике учителя. Но что же делать, если ваши выступления на классных часах никто не слушает или воспринимают как нотации? Попробуйте стать переводчиком и одновременно настоящим шеф-поваром и подавать это «блюдо» несколько иначе. Переведите воспитательные моменты в формат коротких и емких повествований, подаваемых под разными «соусами» и на постоянной основе.
Начинайте урок с небольшого лирического отступления, например: «Доброе утро, ребята! Сегодня отличный день и я хочу начать его с вдохновляющей истории, которую я прочел/прочла сегодня на Facebook».
Такие короткие вставки, основанные на реальных примерах из жизни, рассказанные в интересной форме, смогут хорошо разбавить, разгрузить или же встряхнуть ребят.
А если ваш класс снабжен технически, покажите на проекторе скриншот из социальной сети инстаграм, взятый из какого-нибудь интересного аккаунта, который мог бы научить детей доброте, смелости, здоровому чувству юмора. Отберите заранее несколько интересных и познавательных профилей путешественников, фотографов, социальных деятелей, из которых можно было бы брать информацию для уроков на грядущей неделе, и смело делитесь ею с ребятами.
Можно также рассматривать и спорные вопросы, где у каждого может быть свое мнение, которое будет услышано. Вы можете делать небольшие воспитательные вставки на тему того, что произошло сегодня в мире, с каким историческим событием связан этот день или же дать возможность ученикам проявить себя, подготавливая короткие поучительные заметки на каждый день.
Смело выбирайте и что-то очень необычное, выходящее за рамки и не вписывающееся в стандарты. Таким образом вы непременно сможете развивать и критическое мышление, которое помогает детям различать то самое, маяковское. Главная цель — перевести чтение моралей в легкую, современную и доступную форму.
«Быстрее, выше, сильнее»
Поощряйте гибкость мышления и быструю обучаемость новому. Давайте задание делиться новостями. Обращайте внимание на то, чем делятся с вами дети. Вышла новая суперпрограмма по обработке видео, нашел в интернете интересный видеоурок по созданию 3D анимаций — пусть сделает необычный видеофильм или создаст анимационного героя и презентует, связав с изучаемой на данный момент темой.
Таким образом можно соединить приятное с полезным. Пусть увлечения не будут выступать в виде врага усердной учебы. Важно, чтобы дети освоили ценный навык, так необходимый в современном обществе — гибкость и быструю обучаемость новому. Особенно это касается освоения технологий. Нацеливайтесь на воспитание личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний и умений на более актуальные.
«Будь человеком!»
Учите детей быть попросту людьми с большой буквы. Обсуждайте, кто такой человек не только с точки зрения биологии, химии, физики, а и с точки зрения морали. Пусть дети каждый раз сами отвечают на вопрос «кто такой хороший человек?», рассматривая его с различных и, что особенно важно, современных точек зрения. Вы, наверняка и сами сможете услышать для себя кое-что интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
умеете ли вы воспитывать детей
информация на стенд...
как воспитывать детей без наказаний
материал для родителей...
Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»
Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!
Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности, в формировании личности ребенка.Задачи:Познакомить родителей с ...
Старобинский Б.М. «Хватит воспитывать детей! Или современный транзактный анализ»
В этой книге автор приводит свое понимание процесса взаимодействия двух миров: детского и взрослого.Как происходит так называемый процесс воспитания? Можно ли прогнозировать его результат? Как исправи...
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
Как правильно воспитывать детей
Интереснейшая книга о том, как воспитывать ребенка....