Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»
статья по теме

Михайлова Лиана Аркадьевна

Родительское собрание «Умеете ли вы воспитывать детей?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_.5_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Умеете ли вы воспитывать детей?»

План родительского собрания

1. Стихотворение – настрой на беседу о воспитании

2.Тест «Как я воспитываю своего ребёнка?»

3. Обсуждение вопросов теста

4. Подведение итогов теста и его анализ

5. Слово родителя, по итогам теста являющимся способным  

     воспитателем.

6. Беседа о воспитании «Умеете ли вы воспитывать детей?

                                              Стихотворений - настрой:

                      Учитель: Крикните громко и хором, друзья
                                     Деток своих все вы любите?                   (да)
                                     С работы пришли, сил совсем нет,
                                     Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                     Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ
                                     Помочь, откажитесь нам?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я
                                     Активными все будем?                            (да)

                                             Тест для родителей:

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?                  

      Да-5                                       нет-1

  1. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?          

    Да-5                                          нет-1

  1. Терпите ли вы, когда он капризничает?              

   Всегда-5      иногда-3            нет-1        

            4. Умеете ли вы прощать своему ребенку?            

    Да-5            иногда- 3            никогда-1

              5.Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?            

    Часто-1        иногда-3             нет-5

  1. Хотели бы вы,  чтобы ребенок с вами всем делился?      

   Да-1              иногда-3              нет -5

  1.  Ваш ребенок послушен?                                                      

  Всегда-5        иногда-3              нет-1

  1. Если запрещаете, объясняете причину?                          

    Да-5              иногда-3              нет-1

  1. Требуете ли вы исполнения всех обязанностей, которые считаете его?   Всегда-5          иногда-3               нет -1
  2. Следите ли вы за специальной педагогической  литературой?            

  Да-5                иногда-3               нет-1

Ответы:

10-23 балла. Боимся,  что вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время не измените методы воспитания  вполне возможно, что ваш ребенок будет постоянно вас огорчать или замкнется.

24-37 баллов.  Ваши взгляды в основном правильны. Тем не менее,  вам необходимо проявить большую заботу о ребенке. В противном случае у вас, в конце концов, возникнут проблемы в отношениях.

38-50 баллов. Вы заслуживаете большой благодарности как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства, любви к ребенку.  А это важно.

Слово родителю – способному воспитателю (по итогам теста)

Беседа «Умеете ли вы воспитывать детей?»

-Доброе слово. Велико его значение  в развитии у детей чувства  собственного достоинства. Одобрение, высказанное в форме «ты стал большой», основанное на стремлении детей быть взрослыми, стимулирует положительные поступки детей. «Я большой»,- значит,  я все умею, все могу, я должен помогать взрослым и малышам. Значит, я сильный и обязан заступаться за слабого и обиженного. Я большой - значит пример для маленьких. Вести себя плохо стыдно.

Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему внешнему выражению  в поведении ребенка.

Стремление достичь задуманной цели - хорошая черта, и родители должны стараться укреплять ее, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребенку завершить начатое, чтобы не гасить в нем целеустремленность.

Упрямство присуще избалованным детям, привыкшим к чрезмерному вниманию, излишним уговорам. Оно возникает и тогда, когда детей часто одергивают, покрикивают на них, ограждают бесконечными запретами. В этом случае детское упрямство- результат неправильного подхода- является как бы защитной реакцией против  чрезмерного потока «воспитательных» мер.»

Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. А оно всегда имеет аморальный оттенок. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые обязаны определить ту черту, за которую он не должен переступать, и соответственно руководить его поведением.

Если ребенка приучили со вниманием относиться к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражения эмоций зависят от воспитания. Уродливые же проявления эмоций ребенка- свидетельство неправильно установившихся отношений с ним.

Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться не обязательно.

Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно общаясь с ними, приобретает это качество. Даже маленькие дети склонны откликаться на шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой. Шутка , юмор, положительно воздействующие на эмоциональную сферу ребенка, способны погасить назревающие отрицательные эмоции. Юмор- драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.

Кто из нас не знает, как быстро вспыхивают у ребенка симпатии к одним людям, а к другим он остается равнодушным.

Ребенок нуждается в серьезном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых. Он ценит это и тянется к тем, кто понимает его, поддерживает замыслы и интересы. Но часто наши контакты с ребенком строятся на переизбытке материальных удовольствий и на недостатке настоящего внимания и уважения к нему. Держим детей на диете радости сводим контакты к указаниям и нравоучениям; для нас главное - нарядно одеть одарить подарком, вовремя нагулять, посытней накормить, уберечь от заболеваний…. Слов нет это важно и необходимо для ребенка, но жизнь его нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость, исходящая от самых близких ему людей - отца, матери.

Ребенок не будет слушаться того, к кому родители относятся без должного уважения. В этом случае никакие уговоры и приказы – «должен слушать», «должен уважать»- не помогут: ребенок мыслит оценками родителей, мнение о человеке у него рождается под влиянием сложившегося отношения родителей.

Человек чуткий, внимательный, предупредительный во всех обстоятельствах и по отношению ко всем людям проявляет эти нравственные качества.

        Не может быть двух моралей: одна - для своей семьи, другая - для окружающих. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был чутким и внимательным к вам, учите его вести себя так же и по отношению к другим людям.

      Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из членов своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка"

Данное родительское собрание проводилось в 7 классе.Цель: помочь родителям в воспитании детей подросткового возраста.Есть презентация, анкета для родителей, памятка....

родительское собрание "Кнут или пряник" воспитываем ребенка правильно

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка?"

Презентация, которую можно использовать как дополнительный материал к родительскому собранию....

Сценарий родительского собрания «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Цель собрания — помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи собрания:1. Рассмотреть полож...

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребёнка?"

помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи:1.     Рассмотреть положительн...

Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" в форме тренинга...