Родителям - Педагогические советы
классный час по теме

Барулина Марина Геннадьевна

 

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_sovety.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

МАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. По Библии они выделяют четыре аспекта любви.

1. Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам

 ре бенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

2. Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами.

3. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не по вторится.

4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряже нии и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя та ким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ        

  1. не подозревать дурного;
  2. не высмеивать;
  3. не выслеживать;
  4. не выспрашивать;
  5. не подшучивать;
  6. не принуждать к откровенности;
  7. не контролировать интимный опыт общения;
  8. создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  9. созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  10. давать право на собственный опыт.

КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ  С ДЕТЬМИ

  1. совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению, совместно ДЕЙСТВОВАТЬ в решении проблемы;
  2. ПОНИМАТЬ, что в самом малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
  3. РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
  4. УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;
  5. ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;
  6. НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
  7. СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?

Когда ребенок скучает, он бессознательно отвергает других, и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребно сти ребенка в любви и ласке, потребности во внимании.

Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  1. предоставить реальную возможность в достижении успеха; проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
  2. обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  3. постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;
  4. предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  5. уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  1. проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  2. создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  3. проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  4. предпочитать требовательность - безразличию, свободу - запретам, тепло в отношениях - отчужденности;
  5. снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!
  6. избегать ортодоксальных суждений;
  7. уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

«Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».

Януш Корчак

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  1. к стремлению «уйти в себя»;
  2. к изолированности;
  3. к отчуждению во взаимоотношениях;
  4. к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;
  5. к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
  6. к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
  7. к повышению нервно-психической напряженности;
  8. к снижению активности;
  9. к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие,
  10. к ограничению возможностей правильно оценивать поступаю щую информацию.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

  1. обидно, когда все беды валят на тебя;
  2. обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписываются другим;
  3. обидно, когда тебе не доверяют;
  4. обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  5. обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  6. обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься;
  7. обидно, когда тебя попросили что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это на самом деле скука;
  8. обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  9. обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  10. обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  11. обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ  У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

ПЯТЬ  ОСНОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ  НУЖНО  РАЗВИВАТЬ В ДЕТСТВЕ

  1. здравый смысл;
  2. изобретательность;
  3. логика в суждениях;
  4. память и речь;
  5. фантазия и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Чего хотят дети и родители от школы"

Данная разработка  поможет при проведении педагогического совета по воспитательной работе....

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...

Педагогический совет "Гармония общения: учитель-ученик-родитель"

Педагогический совет проводится совместно с родителями и детьми...

Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"

Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся  и родителей  с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...

Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"

Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...