Педагогический совет "Чего хотят дети и родители от школы"
методическая разработка по теме

Ибраева Гюльсара Зайнулловна

Данная разработка  поможет при проведении педагогического совета по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_na_temu.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

«Чего хотят родители и дети от школы»

«Детей не отпугнёшь суровостью, они не переносят только лжи»

Лев Толстой.

Мы учителя считаем, что качественный урок – это «насыщенный урок», когда на уроке удаётся много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?

Что нужно детям от школы?

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из Школ.

И если всё мне показать,

Я выучу урок.

Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.

На сегодняшний день мы не перестаём считать, что воспитание – это «наставление на путь истинный». Это же есть не что иное, как авторитарный метод взаимодействия со своими учениками. Авторитарный метод помогает раскрывать индивидуальность обучающихся. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал.  Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.

Что же в первую очередь нужно детям от школы?

Анкетирование, проведённое среди обучающихся 4, 7, 8, 9, 11 классов показало:

  1. Охотно посещают школу –

Да-44

Нет-17

  1. С желанием выполняют уроки –

Да-45

Нет-16

  1. Художественную литературу читают –

Да-44

Нет-16

Иногда-2

Обучающимся школы была дана анкета, включающая десять вопросов:

  1. Учителя относятся ко мне хорошо______________________
  2. Мне на уроке интересно______________________________
  3. Объяснения учителя мне понятны______________________
  4. Я на уроке открываю для себя что – то новое____________
  5. На уроке я получаю много полезной информации________
  6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное раннее_____________________________________________
  7. Домашнее задание для меня посильное_________________
  8. Уроки проходят разнообразно_________________________
  9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке__________
  10. На урок  я иду с радостью_____________________________

По результатам анкетирования можно выделить основное:

Для обучающегося важно:

  1. Понятность объяснения;
  2. Посильность домашнего задания;
  3. Разнообразность и увлекательность работы на уроке.

На вопрос – Что бы хотел получить от школы, пока в ней обучаешься?

Хорошие знания-33

Хорошее образование-7

Хорошие оценки-3

Грамоту-3

Ум-1

Ничего-5

Жизненный опыт-1

Чего ждут родители от школы?

Отец поздравил сына с днём рождения:

«Тебе семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешение

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за привет.

Но сигареты, водку и вино –

Уж года три, как бросил я всё это».

Это стихотворение вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой…Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.

А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь, понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщённость, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчуждённость, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие – это неблагополучная семья. Было проведено анкетирование среди детей и родителей:

Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

Ответы:

Родители-

Пьянство, скандалы, плохая забота о детях-22

Не ответили-14

Не уделяют внимания детям

Не понимание-3

Неряшливость

Жестокое обращение

Скованность

Безработные родители

Дети-

Пьют, недостаток в доме-17

Не следят за детьми-16

Когда родители бьют детей

семья, в  которой отсутствует любовь, понимание-3

семья, в которой нет матери или отца-8

семья, которая не стремиться к совершенству

семья, где ущемляют права ребёнка

семья, где сын или дочь не ходят в школу

Что тебя раздражает в поколении «отцов»?

  1. Ничего –30
  2. Очень часто и много учат
  3. Строгость-3
  4. Недопонимание-4
  5. Упрекание-6
  6. Курение и алкоголь-5
  7. Злость
  8. Считают себя правыми-3
  9. Во многом со мной не соглашаются

Что бы родители хотели получить от школы?(47род)

  1. Знания –33
  2. Хорошее образование-5
  3. Спортивного и эрудированного ребёнка
  4. Ум
  5. Чтобы в школе было много разных кружков
  6. Хорошая успеваемость ребёнка
  7. Лучшее отношение к детям
  8. Чтобы в школе обучали компьютеру

Назовите черты, отличающие благополучную семью.

Ответы:

Родители-

Богатство, должность родителей-2

Взаимопонимание-2

Спокойная обстановка дома

Гуманность и ответственность

Полноценная семья, любящая детей и себя, уважение друг к другу-5

Уют, забота, внимание и любовь к детям-6

Воспитание, достаток-5

Когда родители думают о детях и морально и материально-3

Вежливость, дисциплина-2

Хорошее воспитание

Совместный труд и отдых

Благородство, щедрость, радушие

Не ответили-16

Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?

Ответы:

Родители-

Безответственность и наглость-5

Невоспитанность-4

Непослушание-5

Высокомерие и грубость-3

Неуважение к старшим-4

Курение и распитие спиртных напитков

Вульгарность -

Равнодушие

Агрессия на родителей

Агрессивность и жестокость

Непонимание

Пьянство и наркомания

Переходный возраст

Слишком материальное отношение

Отсутствие умения и желания делать выводы из собственных и чужих ошибок

Чрезмерная независимость

Ничего-13

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с родителями? Если испытываете, то какие?

Ответы:

Дети-

Нет-47

Недопонимание родителей-5

Непонимание друг друга

Не можем найти общего языка

Ничего не ответили-7

В чём вы хотели походить на «отцов»?

 Ответы:

Дети-

Характером-5

Трудолюбием-10

Всем-6

Ни в чём-10

Стремлением

Ничего не ответили-9

Целеустремлённостью

Быть мудрыми-2

Добротой-2

Быть ответственным

Быть умным-2

Быть воспитанным

Не пить, не курить, быть здоровым

Быть сильным и физически здоровым

Храбрым

Образованным

Уверенным в себе

Быть сильным и умным

В умении правильно мыслить

Не знаю -2

В чём вы хотели походить на «детей»?

Ответы:

Родители

Ничем -10

Ничего не ответили -16

Учёбой-2

Непосредственностью-3

Беззаботностью-2

Непредсказуемостью

В наивности

Смышленостью

Смотреть на жизнь через «розовые» очки

Сообразительностью

Равнодушием

Возрастом

Старательностью

Умению радоваться мелочам

Что бы вы родители хотели получить от школы?

Ответы:

Всесторонне развитого и образованного ребёнка

Вы видите, что ответы противоречивы. Эти противоречия и вызывают конфликтные ситуации в семьях.

Что же школа даёт своим ученикам?

Среди обучающихся школы был проведён мониторинг.

Что даёт тебе школа?

4 класс

7-9 кл

10-11кл

Учит

12

38

5

Воспитывает

1

19

-

Развивает способности

7

18

1

Раскрывает таланты

3

12

1

Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне. Это не даёт возможность по - настоящему осуществлять индивидуальный подход к детям.

В последнее время от школы ожидают то, что она станет институтом, позволяющим не только обучать, но и адаптировать подрастающее поколение к условиям современной жизни. Эту функцию школа всегда выполняла и старалась, как-то выровнять те изгибы характера, которые приобрёл ребёнок в семье, часто неблагополучной.

Анкетирование обучающихся показывает, что в большинстве случаев родители  интересуются друзьями своих детей, успехами в школе,

На вопрос

– Знаете ли вы друзей своего ребёнка?

Ответ:

Да-46

Нет -1

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с ребёнком?

Да-11

Нет -36

Часто ли родители проводят свободное время с ребёнком?

Да-39

Нет -8

Ваш ребёнок любит заниматься домашними делами?

Да-38

Нет -9

Способны ли вы оказать влияние на своего ребёнка?

Да-45

Нет -2

Родители, не вмешиваясь в большинстве случаев в процесс обучения и воспитания, желают, чтобы ребёнок в школе получил интеллект, умение общаться и был личностью, т.е. был хорошо адаптируемым в социуме.

В 9,11 классах была проведена анкета для определения приоритетов учебно-воспитательного процесса:

  1. Привели бы вы своих детей в нашу школу?

Да-6

Нет-3

Затрудняюсь-4

  1. Что даёт школа ученику?

Воспитывает нравственное поведение -4

Учит общению-1

Развивает способности-1

Даёт возможность проявить себя-2

Даёт возможность общаться со сверстниками-5

Учит конкретным предметам -7

Учит  решать жизненные проблемы-3

  1. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

Самостоятельность-1

Умение общаться-1

Все нравственные качества

Целеустремленность

Раскрывать способности

  1. Какие твои качества никогда не проявляются в школе?

У многих стоит прочерк

Не знаю - был ответ

Добро-2

  1. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем?

Легко-6

Труднее -2

Без разницы-1

  1. Что даёт тебе школа?

Учит-11

Раскрывает способности-2

Раскрывает таланты-2

Знания -1

Воспитывает-1

другое -2

  1. За что ты будешь вспоминать школу?

За хорошее отношение к ученикам-1

За знания -3

За любимых учителей, школьных друзей-2

За всё хорошее-1

За людей, с которыми общалась и дружила-2

За хорошие знания и за приятное общение с людьми.

3 - на этот вопрос не ответили.

За всё плохое.

Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определённые навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.

На вопрос «За что же чаще всего будут вспоминать школу выпускники?», хотелось бы получить такие ответы:

  1. За знания (если учитель любит свой предмет)
  2. За учителей (если учитель уважает своих учеников и видит в них таланты)
  3. За дружный класс (если в классе была создана атмосфера взаимопонимания, сплочённости)

Чтобы всё это было, мы должны знать, чего хотят для себя ученики, чего они ждут, чтобы потом предложить им это. И иметь мужество исправить то, что не идёт на пользу развития нашего подрастающего поколения. И может быть тогда, все наши выпускники захотят именно к нам привести своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность школьного пресс-центра как средство адаптации детей и родителей к школе

Статья о роли школьного пресс-центра как средства адаптации учеников к школе...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

чего хотят дети

какая школа должна быть...

Использование психолого - педагогических приемов преодоления внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного образования детей.

Представление опыта работы по использованию психолого - педагогических приемов, способствующих преодолению внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного (включающего) образования де...