Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_adaptatsii_5_klassov.ppt | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно–воспитательном процессе школы.
Выполнение решений педагогического совета от 08.02.2007г. (протокол № 123). Полякова С.Н. (5 мин) 2. «Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников». Юдина С.Н. (20 мин) 3. Этапы развития социального партнёрства. Работа в группах: (15 мин) I группа – классные руководители 5 – 6 классов. Руководитель – Полякова С.Н. II группа - классные руководители 7 – 8 классов. Руководитель – Чирцова Г.В. III группа – классные руководители 9 – 11 классов. Руководитель – Власенко Н.В. Подведение итогов работы в группах (15 мин) 4. Принятие решения педагогического совета. (3 мин.) ПЛАН ПЕДСОВЕТА:
Для работы педагогического совета необходимо выбрать редакционную комиссию, которая в ходе педагогического совета должна будет выработать решение педагогического совета.
При подготовке к педсовету работали: Кольчурина М.Н. – психолог школы; Стойко Н.С. – психолог МОУ Начальная общеобразовательная школа; Пономарёва Т.С. – социальный педагог; Горбатенко Н.Н. – классный руководитель 5а класса; Путяшева Т.И. - классный руководитель 5б класса; Сабаданова А.Р. - классный руководитель 5в класса; Мартюшева Е.В. - классный руководитель 5г класса; Члены рабочей группы по учебной работе: Кузнецова С.Н., Гайсина И.А. Соснина Г.А. – библиотекарь школы.
«Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников» План: Основные направления в работе с родителями. Функционирование деятельности и основные этапы в работе. Содержание и формы работы с родителями .
Основные направления в работе. С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.
В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. 2008 год объявлен годом семьи. Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.
Функционирование деятельности и основные этапы в работе
Работа школы и семьи включает разделы: Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся 5 классов по обеспечению успешной адаптации при переходе из начальной школы в среднюю. Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся 6 – 8 классов над формирование ценностных жизненных ориентиров (учебный труд). Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся старших и выпускных классов по организации профильного обучения и профориентационной работы.
К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся: Воспитательно–развивающая. Формирующая. Охранно–оздоровительная. Контролирующая. Информационная. Бытовая.
Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа: 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится социальное обследование родительского и ученического контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 2 этап – психодиагностическое обследование обучающихся, анализ полученных данных и выявление детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. 3 этап – составление плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. 4 этап - анализ работы классного руководителя с родителями обучающихся и планирование взаимодействия педагогов с родителями на следующий учебный год.
Выделяют примерно три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил для себя: - Работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность?
Содержание и формы работы с родителями
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей. “ Воспитание родителей“ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.
Содержание работы с родителями состоит в следующем: Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой.
Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. Формы взаимодействия педагогов и родителей.
Традиционные формы Нетрадиционные формы Коллективные: Родительское собрание; Общешкольная конференция; Родительский лекторий; Вечер для родителей; Родительские чтения; Семинар; Практикум. Заседание: “ Круглый стол”; “ Педагогическая гостиная”. Спортивные соревнования. Акции: “ Милосердие”; “ Книжка”; “ Игрушка”. Трудовой десант. Субботник. Коллективные творческие дела. Праздники, чаепития совместно с родителями: Семейные традиции. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи. Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Долгожитель” семьи (книга, игрушка, другое). Праздники семьи. Семейные увлечения. “ Четыре способа обрадовать маму”. Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Папа может все, что угодно. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом! Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.
Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения:
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.
Родительский лекторий “Университет педагогических знаний”. Лектории способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей.
Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.
Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.
Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания.
Индивидуальная работа.
Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета .
Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.
Формы познавательной деятельности : общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
Формы трудовой деятельности : оформление кабинетов, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.
Формы досуга : совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки.
Успех любого начинания в школе зависит во многом от поддержки родителей. Различные новшества и изменения в образовательном учреждении поначалу, как правило, не принимаются родителями учеников.
Отсутствие понимания родителями необходимости инноваций, предлагаемых администрацией школы. Потребительское отношение родителей к школе. Критика недостатков школы при собственной пассивности родителей. Настороженное отношение родителей к нововведениям, к самому пониманию термина «эксперимент» (воспринимают это как попытку проведения «опытов» на их детях). В связи с этим встаёт ряд проблем:
В этом случае и возрастает роль классного руководителя, как связующего звена между администрацией школы и родительской общественностью.
Цель работы с родителями: Выстроить механизм построения полноценных отношений между школой и родителями, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. Речь идёт о партнёрских отношениях с родителями, т.е. отношениях с разделённой ответственностью за конечный результат.
Схема. Этапы развития социального партнёрства.
Этапы развития социального партнёрства педагогического коллектива и родителей. Первый этап – ЗНАКОМСТВО. На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Третий этап – ПАРТНЁРСТВО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа инновационной деятельности ОУ по теме «Педагогические условия успешной адаптации обучающихся в кадетской школе - интернате»
Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравств...
Педагогическая поддержка как одно из условий успешной работы с высокомотивированными учащимися.
Данная статья содержит выступление на педсовете по данной теме с презентацией...
Презентация "Работа с родителями по созданию условий успешной адаптации в старшей школе"
Презентация к родительскому собранию в 5 классе по проблеме адаптации учащися в период перехода из начальной школы в среднюю. Проблемы, с которыми сталкиваются родители, ученики и учителя достаточно с...
«Педагогическое сопровождение как одно из условий социальной адаптации обучащихся с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматриваются факторы, влияющие на успешность процесса социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также факторы, которые позволяют определить и реализовать конк...
«Кружковая работа как одно из условий успешной социализации и адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Презентация к выступлению на вебинаре....
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
Консультация для родителей: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, т.к. работа ...