КАК ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ,
методическая разработка (9 класс) по теме
Методическая разработка родительского собрания. Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. (Информация для родителей). Как правильно выбрать будущую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybrat_profil_obucheniya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«Как выбрать профиль обучения».
Цель: проинформировать родителей о профильном обучении в старшей школе, предпрофильной подготовке девятиклассников и о возможных путях получения образования после окончания 9 класса; о возможных путях взаимодействия со своими детьми в вопросах выбора пофессиии.
Подготовка к собранию:
- Анкетирование учеников.
- Подготовка анкеты для родителей.
Ход собрания
- Анкетирование родителей.
После анкеты идёт обсуждение результатов и подводится итог об актуальности первичного профессионального самоопределения девятиклассников, предварительного выбора профиля обучения.
- Профориентация-требование времени.
Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. (Информация для родителей).По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся 10-11 классов могут выбирать профиль обучения, то есть изучать актуальные для себя дисциплины в большем объёме. Предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, школьники осваивают менее углублённо. Поэтому важная задача, которая решается в период обучения в 9 классе, - предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит успешность обучения школьников в старших классах, их подготовка к следующей ступени образования, а в целом к их будущей профессиональной деятельности. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста.
Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация в отношении не только выбора «профиля вообще», но и конкретного места и формы продолжения образования.
Если профильная школа характеризуется разнообразием «образовательных траекторий», то предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы по 18-20 часов (по выбору учащихся). Это предпрофильные курсы «выросли» из давно забытых факультативов, которые раньше помогали школьникам углубить или расширить знания по тем или иным предметам. Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очерёдности.
В плане работы школы предусматривается информационная работа с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приёма, посещение дней открытых дверей так далее, а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование).
Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребёнка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.
- Обсуждение результатов анкетирования учащихся.
Анкетировались 21 учащихся.
Из них 16 желают продолжить обучение в школе;
2 продолжат образование в колледже;
3 ещё не решили, где будут учиться.
9 человек выбрали свою профессию;
12 ещё не определились в выборе.
Главный советчик при выборе профессии – это родители и учителя.
- Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию. (Информация для родителей)
В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребёнка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть способности. Опираясь на результаты успеваемости, учащийся часто совершает и соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор оказывает влияние личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение школьниками своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.
Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Школа и содержание образования, предлагаемое в ней учащимся, не являются, как может показаться на первый взгляд, значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей. Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.
Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребёнка стремление к продолжению учёбы. Многие понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обуславливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе освоение многих ролей, определённых статусов практически детерминируется учёбой, прохождением через формальные организации института образования.
Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока. Более 70% принявших участие в опросе по Интернету считают, что их дети должны получить высшее образование.
Пожелание родителям: изучите интересы, возможности своего ребёнка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке учащихся после окончания основной школы.
При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
Нельзя оставить без внимания такой фактор профессионального самоопределения, как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем даже мнение родителей и учителей. Поэтому немало школьников выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно с друзьями». Подростки выбирают углублённое изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы вместе с другом поступить в один и тот же вуз и так далее.
Родителям при общении с детьми необходимо учитывать степень влияния сверстников на выбор профессии ребёнком, а так же насколько это влияние положительно. В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.
В декабре 2011 года в классе проводился классный час «В мире профессий» с участием родителей класса. Они рассказали детям о профессии военного, врача, инженера-технолога химической промышленности и экономиста.
- Подведение итогов собрания.
Эта тема очень актуальна в данный период, ведь время летит быстро и в скором времени наши дети окажутся перед выбором. Чем раньше ученик поймет, в каком направлении ему двигаться к будущей профессии, тем выше у него будет мотивация в учебной деятельности, тем быстрее он будет формироваться как личность.
Приложение.
Анкета для учащихся.
- Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?
- После окончания 9 класса:
-Ты продолжишь обучение в 10 классе;
-Пойдёшь учиться в колледж;
-Пойдёшь работать;
-Ещё не решил.
- Выбрал ли ты уже профессию?
- С кем ты посоветуешься при выборе профиля обучения:
- С родителями;
- С друзьями;
- С сотрудниками школы
- Сам всё решу.
5. В какой класс ты хочешь поступить и почему?
Анкета для родителей.
- Обсуждали ли Вы с ребёнком его профессиональное будущее?
- Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?
Где Ваш ребёнок планирует продолжить своё образование?
- Доверяете ли Вы своему ребёнку самостоятельно сделать первичное профессиональное самоопределение?
- Считаете ли Вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
- Знаете ли Вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?
Использованная литература.
- Решение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об
одобрении Концепции модернизации российского образования на
период до 2010 года.
- http://yandex.ru/yandsearch?text=вы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения?" 9кл
Родительское собрание "Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения?"9 кл....
Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов
Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения учащихся седьмых классов....
экспериментальная программа "ШВЕЙНОЕ ДЕЛО (для школ с сельскохозяйственным профилем обучения) "
Задача обучения учащихся швейному делу заключается в элементарном ознакомлении школьников с тканями и другими швейными материалами, в привитии навыков выполнения ручных и машинных работ на примере и...
Программа психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и дальнейшего направления образования.
Ценность данной программы состоит в том, что своевременная помощь подросткам в профессиональном самоопределении обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому ученику, раскрывая его особеннос...
Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...
Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...
Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»
Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»...