Первые трудности подросткового возраста
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Первые трудности подросткового возраста»
ХОД СОБРАНИЯ
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.
Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.
Спасибо, уважаемые родители.
Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.
Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей.
За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились следующие:
Первый пункт – необходимо было выбрать между выполнением домашнего задания и общением с друзьями. Первый пункт выбрали …ребят, тогда как второй – общение с друзьями …,что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
Следующим пунктом анкеты было выбрать между поговорить о возникшей проблеме с родителями, классным руководителем или с подругой, другом. С первым пунктом согласились … ребят, остальные … предпочитают решать проблему со сверстниками. С чем это связано?
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.
Далее учащимся предлагалось выбрать согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение или стараются высказать свое мнение, т.к. они у же достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение оказалось близко … , второе – … учащихся.
И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.
И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.
В четвертом пункте анкеты ребята выбирали нравится им читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями либо послушать музыку, сходить с друзьями на дискотеку. Оказалось, что заниматься животными, читать книжки, ребятам уже не интересно и они предпочитают послушать музыку, сходить на дискотеку и т.д. , что тоже не удивительно. Ведь для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны.
А сейчас я предлагаю родителям «разработать» памятку по отношению к детям, небольшие рекомендации, как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.
Памятка для родителей.
Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.
а) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
б) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.
в) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.
г) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
д) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.
е) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.
ё) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
ж) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
з) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
и) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. И самыми первыми пунктами было понимание, общительность, терпеливость, доброта и только потом шли такие качества как строгость, грубость, агрессивность и т.д. Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.
Предварительный просмотр:
Рекомендации о правилах поведения в экстремальных погодных условиях
Град
Находясь в помещении, держитесь как можно дальше от окон и не выходите из дома. Не пользуйтесь электроприборами, т.к. град обычно сопровождается грозовой деятельностью.
Находясь на улице, постарайтесь выбрать укрытие. Если это невозможно, защитите голову от ударов градин (прикройте голову руками, сумкой, одеждой). Не заходите в низины, т. к. они в считанные минуты могут наполниться водой и превратиться в стремительный поток или оказаться местом с наибольшим скоплением градин.
Не пытайтесь найти укрытие под деревьями, т.к. велик риск не только попадания в них молний, но и того, что крупные градины и сильный ветер могут ломать ветви деревьев, что может нанести Вам дополнительные повреждения.
Находясь в автомобиле, держитесь дальше от стекол. Желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если с Вами оказались маленькие дети, то их необходимо закрыть своим телом, и также прикрыть глаза либо одеждой, либо рукой. Если позволяют габариты салона - лучше всего лечь на пол.
Если Вы перемещаетесь на автомобиле, то прекратите движение. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что Вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках. Также не въезжайте в места скопления градин, где автомобиль может потерять управляемость. Ни в коем случае не покидайте во время града автомобиль. Помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут.
Если Вы или кто-то рядом пострадал от воздействия крупных градин, обязательно свяжитесь со службой спасения, при этом укажите примерный размер градин.
Гроза
Находясь на улице, в парковой зоне или в лесу не следует прятаться под высокорослыми деревьями, лучше удалиться от них на 30-40 м. Вероятность попадания молнии в конкретное дерево прямо пропорциональна его высоте. Подмечено: наиболее часто молнии поражают дуб, тополь, сосну и ель, реже – берёзу, липу, и практически не подвергается ударам молнии орешник. Опасность возрастает, если поблизости уже есть деревья, ранее пораженные молнией. Надежное убежище – густой кустарник в лесном массиве.
В городе постарайтесь как можно скорее укрыться в магазине или жилом доме. Они имеют надежную молниезащиту, в отличие от остановок общественного транспорта. Если таких вариантов нет, нужно переждать грозу, присев на корточки под невысокими насаждениями. Сотовый телефон при нахождении на улице лучше отключить.
Автомобиль является безопасным убежищем, и во время грозы лучше его не покидать. Нужно закрыть окна и опустить автомобильную антенну, прекратить движение и переждать непогоду на обочине или на автостоянке, расположившись подальше от высоких деревьев. Велосипед и мотоцикл, наоборот, являются в это время потенциально опасными. Их нужно оставить подальше, уложив на землю и удалившись от них на время грозы на расстояние не меньше 30 метров. Ещё более опасно находиться в тракторе в открытом поле.
Любителям купаться и рыбачить рекомендуется с приближением грозы не только немедленно прекратить эти занятия, но и отойти подальше от водоёма. Не нужно искать укрытие в пойменных кустах. Если вокруг чистое поле, нужно как можно скорее (но не бегом, если гроза уже началась) добраться до ближайшего леса (но не отдельных деревьев на открытой местности) или до деревни. При этом стараться обходить стороной, метрах в двухстах, одинокие деревья и прочие высокие предметы.
При встрече с шаровой молнией следует сохранять спокойствие и прекратить малейшие движения. Не нужно приближаться к ней, касаться ее чем-либо, так как может произойти взрыв. Не следует убегать от шаровой молнии, потому что возникающий поток воздуха потянет её за собой.
Даже установка молниеотвода не гарантирует полную защиту здания от неприятностей. От прямых попаданий молнии молниеотвод защищает, но от так называемых вторичных проявлений – нет. Дело в том, что при попадании молнии в землю или какой-то объект в радиусе до 1500 метров от здания существует вероятность перемещения к нему электрических разрядов по различным коммуникациям, способным проводить ток: системы электроснабжения, связи, газопровод. Это вызывает резкое возрастание напряжения в электрических сетях, приводящее к различным аварийным ситуациям – от выгорания микросхем в бытовых приборах до полного выхода из строя электрооборудования.
Рекомендуется на время грозы отключать в доме все бытовые электроприборы и не пользоваться обычным телефоном, не стоять у окон и дверей, не касаться водопроводных кранов. Так вы убережете от непредвиденных проблем и свою технику, и свое здоровье. Проследите, чтобы в помещении не было сквозняка, который может привлечь шаровую молнию. Печку или камин лучше не топить в это время, так как выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает.
Несколько слов о том, как научиться рассчитывать приближение гроз. Чтобы определить, на каком расстоянии она находится, приближается или отдаляется, нужно засечь время между вспышкой молнии и последующим раскатом грома. За 3 секунды звук проходит примерно 1 км. Если время от вспышки молнии до грома постепенно сокращается, значит, гроза приближается к вам. Исходя из этого, можно рассчитать приблизительное расстояние до эпицентра грозы и принять меры по обеспечению своей безопасности. Самая опасная ситуация складывается тогда, когда сразу за вспышкой молнии грохочет гром – значит, грозовое облако уже находится прямо над Вами.
Если гроза застала Вас врасплох, необходимо помнить следующее:
- молния никогда не ударяет в кустарник;
- избегайте отдельно стоящих деревьев;
- работая в поле, отставьте металлические орудия труда;
- не стойте под раскрытым зонтиком;
- не прикасайтесь к электрическим предметам и выньте их из карманов;
- если есть возможность, переждите грозу в автомобиле;
- держитесь подальше от высоких металлических конструкций;
- не купайтесь, не переходите вброд реку, отойдите подальше от водоёма.
Жара
При жаре рекомендуется днём закрывать ставни и шторы на окнах, и открывать их только на ночь. По возможности, в часы наибольшего повышения температуры, необходимо оставаться дома и пользоваться кондиционером. Если же такой возможности нет, необходимо минимум на два часа отправиться в помещение, где осуществляется кондиционирование воздуха (супермаркет, кино, городская библиотека), либо находиться в тени или прохладном месте. Кроме того, ежедневно выпивать 1,5 - 2 литра жидкости и избегать употребления алкоголя, а также напитков, содержащих кофеин и большое количество сахара. Рекомендуется носить головной убор и одежду светлых тонов.
Ежедневное меню в связи с жарой должно измениться в пользу летних салатов, минеральной воды, соков и холодных супов. Человеческий организм не способен справиться в такую погоду с тяжелой пищей, которой можно отнести мясо, острое, соленое и жареное.
Высокая температура воздуха негативно сказывается на внимании и работоспособности граждан. Водителям не рекомендуется садиться за руль в солнцепек, выезжать на улицу в час пик. В дороге надо всегда под рукой иметь бутылку воды.
При повышении температуры в группе риска находятся спортсмены, рабочие, трудящиеся на открытом воздухе, грудные дети и пожилые люди (в особенности люди старше 70-ти лет), а также люди, имеющие инвалидность и страдающие хроническими заболеваниями. Ограничить пребывание на солнце следует тем, кто употребляет некоторые виды лекарств, например, сульфаниламидные препараты, биологически активные добавки, гормональные препараты и т. д. В случае возникновения недомогания, либо иных неприятных ощущений необходимо в обязательном порядке обратиться к врачу.
Спутниками жары считаются солнечный и тепловой удары. Появление таких симптомов, как общая слабость, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, сонливость, жажда, тошнота, гиперемия кожных покровов, ускорение пульса и дыхания, повышенная температура тела свидетельствует о возникновении угрозы для жизни. В таких случаях рекомендуется немедленно поместить больного в прохладное место, обеспечить доступ свежего воздуха, освободить от одежды, дать выпить холодной воды, на голову положить холодный компресс. Если состояние больного не улучшается – необходимо вызвать «скорую помощь».
Сильный ветер (шквал, смерч)
Закройте все форточки и окна, проверьте надёжность их закрытия. Лучшей защитой будет наклейка на окна полос скотча по диагонали стекла. Если при сильном ветре стёкла разобьются, то осколков будет меньше, и они не будут лететь хаотично по жилью. Риск порезаться в таком случае - минимальный.
Если сильный ветер застал Вас на улице, следует немедленно укрыться в подъезде, подвальном помещении (если им не грозит затопление или обрушение) или прочном здании. Наиболее часто травмы наносят поднятые ветром в воздух осколки стекла, куски шифера, черепицы, кровельного железа, доски и т.п.
Если сильный ветер застал вас под открытым небом, лучше укрыться в любой выемке, лечь в ней на дно и плотно прижаться к земле.
В одноэтажных домах при сильном ветре существует угроза срыва крыши. Крышу, где не хватает нескольких листов кровельного железа (шифера), легче сорвать, поэтому необходимо постоянно следить за ее состоянием.
Если крышу у дома всё же сорвало, необходимо укрыться под другим укрытием дома (под столом, кроватью или в шкафу). Самые безопасные места в помещении - удалённые от окон (туалеты, коридоры, встроенные шкафы).
При выходе на улицу после прекращения ветра, необходимо быть внимательным – не подходить к оборванным проводам, поваленным деревьям, раскачивающимся вывескам и т. д. Не стоит близко подходить к косо стоящим столбам и другим сооружениям, вызывающим у вас сомнение.
Если квартира или дом сильно повреждены, сразу же после того, как ветер стихнет, следует покинуть их, как небезопасное место, взяв с собой документы и запас еды.
Смерч представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути. Когда смерч только образуется, можно заметить темную вращающуюся воронку, затем наступает на какое-то время тишина, а потом неожиданно начинают подниматься в воздух все более и более тяжелые предметы.
При приближении смерча необходимо закрыть двери и окна, избегать находиться на последнем этаже, выключить газ и электроэнергию, укрыться в подвале.
Если дом находился в эпицентре смерча, прежде чем возвратиться туда, оцените повреждения и выполните возможные ремонтные работы. Если повреждения значительны, то входить в разрушенное помещение крайне опасно.
Сильный дождь (ливень).
Сильный дождь нередко сопровождается градом, грозой и сильным ветром (см. правила поведения во время грозы, града и сильного ветра).
Основные затруднения в сильный дождь возникают у водителей: ухудшается видимость, размягчаются и размываются обочины и грунтовые дороги, повышается скользкость дороги, обуславливая заносы и скольжение. В условиях мокрого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз. К тому же грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы.
Если сильный дождь застал Вас в дороге, самое главное – не паникуйте! Снизьте скорость или даже остановитесь. Некоторые ливни проходят довольно быстро и, остановившись, Вы можете избежать поездки под дождем.
Наибольшее скольжение создается в начале дождя: дорожная пыль или нанесенный на асфальте грунт растворяется водой, превращаясь в жидкую грязь, по которой скользят колеса. Требуется проявлять особую осмотрительность при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину. В этих случаях движение с минимальной скоростью - главное средство обеспечения безопасности
При сильном ливне следует перемещаться с включенными фарами. Если из-за слоя воды на лобовом стекле видимость недостаточна, надо остановиться и переждать дождь.
Отслеживайте информацию в СМИ об участках дорог, наиболее подверженных затоплению в Вашем населенном пункте. В сильный дождь корректируйте маршрут своего движения, чтобы избежать мест с большим скоплением воды.
Пешеходам также следует проявлять особую осторожность. Помните, что Вас очень плохо видно во время дождя. Перебегая улицу в неустановленном месте, Вы не только подвергаете свою жизнь опасности, но и создаете дополнительные трудности водителю. Лучше промокнуть под дождем, добираясь до ближайшей «зебры» или регулируемого перекрестка, чем спровоцировать аварийную обстановку на дороге.
Туман.
Туман представляет опасность всем участникам дорожного движения. При движении в тумане на автомобиле следует отказаться от лишних перестроений, обгонов, опережений.
Большинство дорожно-транспортных происшествий в условиях тумана происходит с движущимся впереди транспортным средством. Важно учитывать, что туман скрадывает расстояние - целесообразно увеличить обычную дистанцию. Во всех случаях скорость движения в тумане должна быть ниже скорости при ясной погоде. При выборе скорости необходимо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.
Следует избегать внезапных торможений: при необходимости остановки скорость нужно снижать плавно. Следует несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым подав сигнал, предупреждающий водителей автомобилей, которые движутся позади Вас.
При движении в тумане повышается утомляемость водителей, осторожность не будет излишней.
При ухудшении видимости в тумане до 50 м и менее движение транспорта прекращается. В случае обнаружения густого тумана информируйте об этом сотрудников милиции по телефону.
Узнав из прогноза погоды, что ожидается сильный туман, откажитесь от похода в лес и рыбной ловли с лодки. Если Вы, находясь на природе, заметили сгущение тумана, следует принять меры, для того чтобы не потерять ориентацию в лесу или на водоеме.
В холодный период года сильный туман способствует возникновению другого опасного явления - гололедицы (см. рекомендации при гололедице).
Чрезвычайная пожарная опасность лесов
Чаще всего лесные пожары возникают:
- по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха либо проведения работ;
- вследствие игры детей с огнем;
- при сжигании мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
- от сельскохозяйственных палов.
В редких случаях виноваты естественные причины:
- удар молнии;
- самовозгорание.
Будьте предельно осторожны с огнем в пределах любой природной территории. Не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны палы.
Никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями - петардами, бенгальскими огнями и т.п. (разве что под Новый год, когда все покрыто толстым слоем снега).
Не следует заезжать в лес на автомобилях и мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом.
Что предпринять при лесном пожаре?
Оцените ситуацию – стоит ли пытаться потушить огонь своими силами или лучше поспешить за помощью, чтобы не потерять даром времени и не дать огню набрать силу.
Если горит торфяное болото, не пытайтесь сами потушить пожар, обойдите его стороной. Внимательно осматривайте перед собой дорогу, ощупывайте ее шестом или палкой. Запомните - при горении торфяников горячая земля и идущий из-под нее дым показывают, что пожар ушёл под землю, торф выгорает изнутри, образуя пустоты, в которые можно провалиться и сгореть.
Если вы обнаружили начинающийся пожар (небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра) постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя. Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.
Если пожар достаточно сильный, и вы не можете потушить его своими силами, то необходимо скорее покинуть место пожара. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. Постарайтесь как можно быстрее оповестить о возникшем пожаре государственную лесную охрану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"
Как вести себя родителям, если ребёнок достиг подросткового возраста. Советы.Анкетирование родителей и детей перед родительским собранием (анкеты прилагаются). Результаты анкетирования на примере конк...
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста»
ХОД СОБРАНИЯ Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти...
Первые трудности подросткового возраста
Презентация к родительскому собранию, посвященному особенностям подросткового периода...
Родительское собрание " Первые трудности подросткового возраста"
Родительское собрание для родителей шестиклассников. Какие трудности возникают у родителей и детей в начале подросткового возраста? Как можно безболезненно пройти этот кризисный период?...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога...
Родительское собрание на тему "Первые трудности подросткового возраста"
Буклет для родителей https://yadi.sk/d/-j9Znbwu3SkGFE...
Первые проблемы подросткового возраста. Ранний подростковый возраст.
Выступление на родительском собрании....