Родительское собрание на тему "Первые трудности подросткового возраста"
материал (6 класс) по теме
Буклет для родителей https://yadi.sk/d/-j9Znbwu3SkGFE
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_6_klasse.doc | 75.5 КБ |
anketa_dlya_uchashchihsya.doc | 26 КБ |
roditelskoe_sobranie_6_klass.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 6 классе
«Первые трудности подросткового возраста»
Задачи выступления:
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма: лекция, анкетирование.
Подготовительная работа к собранию:
1.Диагностика детей.
2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
- Анализ проблемы взросления учащихся.
- Памятка для родителей.
- Ситуации для обсуждения по теме родительского собрания.
- Заключительное слово.
ХОД СОБРАНИЯ
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.
Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.
Спасибо, уважаемые родители.
Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Чаще всего родители оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей.
За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились следующие:
ПЕРВЫЙ ПУНКТ – необходимо было выбрать между времяпровождением в кругу семьи, с друзьями и в одиночестве. Первый вариант выбрали 2 ребят, тогда как второй – общение с друзьями 1, и один учащийся предпочитает проводить время в одиночестве. 4 учащихся выбрали два варианта: в кругу своей семьи и с друзьями.
Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
ВТОРОЙ ПУНКТ АНКЕТЫ касался изменений внешности, роста, веса. Все учащиеся единодушно сказали о том, что эти изменения их радуют.
ТРЕТИЙ ПУНКТ «Тебе больше всего хотелось бы быть»: умным – 5 человек, красивым – 1 ч., умным и общительным – 1 человек, и 1 учащийся одновременно выбрал варианты умный, красивый, общительный.
СЛЕДУЮЩИМ ПУНКТОМ анкеты было выбрать «Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это»: радовало – 1 ч., огорчало – 1 ч.,
6 человек ответили, что им было бы безразлично.
ПЯТЫЙ ПУНКТ анкеты предполагал ответ на вопрос: «Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это»: радовало – 5 ч., огорчало – 1 ч., безразлично – 2 ч.
ШЕСТОЙ ПУНКТ анкеты «Вы предпочитаете»:
а) выполнять домашнее задание; б) общаться с друзьями.
2 ч. предпочитают выполнять дом.з.
6 ч. предпочитают совмещать дом.з. и общение с друзьями.
СЛЕДУЮЩИМ ПУНКТОМ анкеты было ответить на такой вопрос: «С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме»: только с родителями -2 ч., с родителями и кл.рук. – 3 ч., 2 ч.-только с кл.рук. и 1 ч.-с подругой, другом.
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.
(8пункт) Далее учащимся предлагалось выбрать согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение или стараются высказать свое мнение, т.к. они у же достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение оказалось близко 7 учащимся, второе – одному.
Стержневым новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, которое выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.
И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.
В ДЕВЯТОМ ПУНКТЕ АНКЕТЫ ребята выбирали занятие, которое им больше всего нравится: читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями, послушать музыку, сходить с друзьями на дискотеку.
Читать книги предпочитают 2 ч., ухаживать за животными – 4 человека, ходить в гости с родителями – 3 ч., послушать музыку – 2 ч., сходить на дискотеку – 1 ч.
Для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны.
И ПОСЛЕДНИМ ПУНКТОМ АНКЕТЫ было написать несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.
Среди них были такие как: доброта, понимание, здоровый образ жизни, уделять больше внимания (ко мне, сестре, брату), больше спокойствия, если ваш ребенок получит плохую отметку, чтобы его не ругали, а поняли и простили (3 ч.).
Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.
А сейчас я предлагаю родителям «разработать» памятку по отношению к детям, небольшие рекомендации, как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.
3. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.
1) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.
3) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.
4) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.
6) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
7) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
8) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
9) Старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Как помочь детям пережить этот период и самим не сойти с ума? СОВЕТ 1. ПОЙМИТЕ ПРИЧИНУ Как себя вести: доверьте подростку то, чего раньше не доверяли: оплатить счета в банке, заказать покупки по Интернету, выбрать подарок отцу на день рождения... Хочет быть взрослым - пусть разделит с вами взрослые заботы.
СОВЕТ 3. НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКА Как себя вести: измените тон. Не приказывайте сыну или дочери что-то сделать, а просите и объясняйте, почему это важно. Например, хотите, чтобы он сделал музыку потише, пожалуйтесь на головную боль.
Чего делать нельзя: подчинять всю свою жизнь обслуживанию ребенка, забывать о собственных интересах. Как себя вести: подавать пример. Если попрекаете чадо ленью, не сидите сами в четырех стенах: отправляйтесь в поход, в музей. СОВЕТ 5. быть ханжами, строить из себя людей без недостатков. |
Полезная информация.
Дети и свобода.
1. Вредна ли свобода для подростка?
Ничем неограниченная свобода безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
2. Влияние улицы на поведение ребенка.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
3. Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под контроля.
4. Компания ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помочь ему разбираться в людях и их поступках.
Вопросы, о которых нужно помнить всегда.
Вредна ли свобода для ребенка? В чем выражается свобода для подростка?
Влияние улицы на поведение ребенка. Надо ли ребенка ограничивать «свободным гулянием?»
Подросток дома. Отношение родителей к ребенку. Что должно измениться?
Компания ребенка. Стоит ли родителям подбирать компанию своему ребенку?
4.СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ТЕМЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему по купали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...
Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...
Ситуация 3. Родители видят, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знают, как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем осведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере...
Ситуация 4. Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...
Ситуация 5. Девочка/абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
«Ящик пожеланий» своему ребенку.
- Я предлагаю вам, уважаемые родители, написать свои пожелания своим детям и опустить вот в этот «ящик пожеланий», чтобы дети могли прочесть их. (родители не подписывают своих имен, на классном часе учащиеся достают из этого ящика и зачитывают вслух)
(примерные пожелания)
1) Желаю самое главное, чтобы пошёл по самой хорошей дорожки в жизни, а остальное всё придет постепенно.
2) Я желаю тебе, чтобы ценил каждое мгновение проведенное со своими близкими, чтобы ты умел понимать и прощать своих родных. Ведь благодаря им ты живешь. Принимай их такими какие они есть, поверь, они тебя очень любят. Когда-нибудь они обязательно скажут тебе как они сильно тобой гордятся.
3) Хотел, чтобы ты в своей будущей жизни понимал нас с мамой. Помогал нам и своей сестренке, делился со своими проблемами, и мы вместе находили решения. Никогда не забывал, что ты для нас самый лучший сын на свете, которого мы с мамой очень любим, чтобы не болел
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся.
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:
1) В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. В кругу своей семьи.
Б. С друзьями.
В. В одиночестве.
2) Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют.
Б. Огорчают.
В. Раздражают и злят.
3) Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным.
Б. Красивым.
В. Общительным.
4) Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало.
Б. Огорчало.
В. Безразлично.
5) Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало.
Б. Огорчало.
В. Безразлично.
6) Вы предпочитаете:
а) выполнять домашнее задание; б) общаться с друзьями.
7) С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме: а) с родителями
б) классным руководителем
в) подругой, другом.
8) Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение? а) да; б) нет.
9) Какое занятие тебе больше нравится: а) читать книги
б) ухаживать за животными
в) ходить в гости с родителями
г) послушать музыку
д) сходить с друзьями на дискотеку.
10)Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.
Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Кто виноват? "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...
К сожалению, такого рода конфликты легко перерастают в ситуацию, когда исправить что-либо уже поздно. Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка. По большому счету их всего два...
Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?
Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.
Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.
Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.
Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.
Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Но об этом мы поговорим с вами позже...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА
ПОНИМАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ ДОБРОТА ПОДДЕРЖКА ЗАБОТЛИВОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБОВЬ
Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 1 0 –13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 1 1 –13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –1 1 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет-55% . 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Внимание, только внимание! Универсальные советы на каждый день . Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!
Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм.
Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.
Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.
Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности.
Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
Что остаётся? Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.
Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.
Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…
Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово “ МАМА ”, Которого священней в мире нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса
Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса...
Родительское собрание-интерактивная ролевая игра "Подростковый возраст и семейные проблемы"
Интерактивная ролевая игра "Родитель -подросток-учитель", выборка и комментирование высказываний известных людей по проблеме, обсуждение шести типичных ситуаций, в рубрике "Родителям на заметку" ...
Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.
Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста....
Родительское собрание "За" и "против" подросткового возраста.
Позволит определить актуальные проблемы подросткового возраста , оценить позитивные стороны особенностей подростков. ...
Родительское собрание на тему: "Особенности подросткового возраста".
Особенности подросткового возраста....
Родительское собрание по теме: "Особенности подросткового возраста"
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее вс...
Родительское собрание на тему: "Особенности подросткового возраста"
На родительском собрании рассматриваются особенности подросткового возраста, методы взаимодействия родителей и детей, способы устранения и предупреждения конфликтов....