Лекции
Первые трудности подросткового возраста
Родительское собрание
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Классное руководство
классный час "О дружбе и друзьях"
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов игра "Умники и умницы""
Игра "Умники и умницы" предназначена в качестве открытого мероприятия в рамках недели маетматики
родительское собрание "Адаптация обучающихся 5-го класса"
Презентация к родительскому собранию, которое я проводила в 5 классе,посвящено адаптации обучающихся.
Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."
К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека.
Как музыка помогает ребенку развить речевые навыки?(консультация для воспитателей)
.Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей.
Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека?"
28 сентября в нашей школе проводилось общешкольное родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности". На сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 г. Тюмени нашла очень интересный материал по теме "Как воспитать толерантного человека?". За что им огромное спасибо! Материал взяла за основу, создала презентацию и провела анкетирование родителей об отношении их к детям. Родителям и коллегам понравилась доведенная до них информация.
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (коней года) - текст. Позволит преподавателю объективно отследить уровень развития своих учеников.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (коней года) - текст. Позволит преподавателю объективно отследить уровень развития своих учеников.
: «Использование проектной методики в патриотическом воспитании дошкольников».
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Исследования О.П. Радыновой, Е.П. Горловой, Н.Е. Щурковой доказывают, что в старшем дошкольном возрасте содержанием социально-психологических образований в структуре личности ребёнка являются компоненты культуры или базовой личности ребёнка – дошкольника. Структура базовой культуры личности дошкольника – это системное социально – психологическое образование в структуре личности ребёнка, состоящее из коммуникативного, познавательного, исторического, нравственного, ценностного и других компонентов, позволяющих личности ребёнка развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой и приобретать социальную устойчивость, эффективно самоопределяться и самореализовываться в жизни. Основываясь на данном утверждении, можно сделать вывод, что существуют психологические предпосылки для формирования у детей представлений об истории и культуре, воспитания нравственно – патриотических чувств.
Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса. Информационно-практико - ориентированный проект « С чего начинается Родина» позволит систематизировать знания детей по предложенным темам, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных качеств, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности ребенка к школе и соответствует принципам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011).
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма, по моему мнению, наиболее эффективно при активном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.
ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно - исследовательской деятельности, а также чтению.
Задачи проекта:
- формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу (ОО «Социализация»);
- за счет формирования целостной картины мира расширить кругозор детей; познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны и героями 1812 года; дать представление об оружии и воинской форме разных времен от богатырей до наших дней ( ОО «Познание»);
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности ( ОО «Коммуникация»);
- приобщать к словестному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»;
- развивать продуктивную деятельность детей и детской творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественное творчество»);
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).
Содержание проекта:
- Цикл мероприятий по теме: «Оружие и воинская форма разных времен от богатырей до наших дней»
- Цикл мероприятий по теме: «Город - герой Москва».
- Цикл мероприятий: «Война 1812 года»
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети становятся более любознательными, проявляют интерес к истории Отечества, задают вопросы о прошлом своей Родины.
Продукт проектной деятельности:
«Отступление французов»- коллективная художественная лепка.
«Битва на Бородинском поле»- рисование углем.
«Герои - гусары» - рисование пастелью и цветными карандашами.
Выставка работ сделанных детьми и родителями на тему: «Помним их поименно».
Детско-родительский творческий проект на тему: «Москва победоносная. Триумфальные ворота»
Детско-родительский творческий проект на тему: «Мост Победы».
Мультимедийные презентации :
- «Война. Победа. Память»;
- «Наша армия»;
- «Русские былинные богатыри»;
- «Прогулки по Москве»;
- «Дети – герои Великой Отечественной войны»;
- «Герои войны 1812года»;
- «История русского оружия и обмундирования».
Досуг с родителями на тему: « История России - история семьи».
Выставка в мини- музеи «Техника нашей армии».
Игра «Зарница» для старших дошкольников.
Опыт работы. Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
Сценарий финала конкурса "Учитель года - 2012"
Сценарий городского мероприятия "Учитель года - 2012" состоявшегося на День учителя.
Эссе "Я не только учитель-я классный руководитель"
Размышления о роли классного руководителя в жизни учеников.
проект "« Информационная культура и применение мультимедийной презентации на уроках биологии в 7 классе».
анализ применения мультимедийных презентаций на уроках зоологии в 7 классе.
Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Деятельностый подход на уроке осуществляется через практическую работу с ветками хвойных растений и учебными книгами - учебником и атласом-определителем. В процессе работы дети выдвигают гипотезы: почему хвойные деревья не сбрасывают листву на зиму? Одно из предположений проверяется опытным путём. Яркая презентация помогает заинтересовать детей материалом.
Рабочая программа 7 класс (геометрия)
Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взята «Программы общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов М., «Просвещение», 2011
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника
Опыт работы ДОУ г. Зверево по профилактике дорожно-транспортного травматизма
В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, во всех ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
презентация "История в лицах"
Презентацию можно использовать на уроках истории Росиии, а также при изучении одноименного элетивного курса в 9 классе
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
- Воспитывать любовь к поэзии
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
- Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
- Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
- Формировать умения анализировать лирическое произведение.
- Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, познавательную активность.
- Развивать логическое мышление, память.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
- Воспитывать любовь к поэзии
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
- Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
- Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
- Формировать умения анализировать лирическое произведение.
- Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, познавательную активность.
- Развивать логическое мышление, память.
Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"
Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"
Цели урока:
Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа.
Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.
Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
Научить школьников применять современное программное обеспечение.
Задачи урока:
- Учебная – Повторение основных понятий раздела программы.
- Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности.
- Воспитательная – стимулирование познавательного интереса учащихся, развитие уверенности в собственных силах.
Проект "Театральная весна"
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность в ДОУ)
Эксперементальная деятельность "Воздух"
Конспект НОД в области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности.