РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»
консультация (6 класс) на тему
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чехломеевская основная школа»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»
Классный руководитель 6 класса: Борщева Н.А.
д. Чехломей, 2014 год
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога
ХОД СОБРАНИЯ
(сопровождение к презентации)
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.
А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.
Спасибо, уважаемые родители. А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей. (Слайд 1, 2)
За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. (Слайд 3)
А ответы у нас получились следующие:
(Слайд 4)
Первый пункт – необходимо было выбрать между выполнением домашнего задания и общением с друзьями. Первый пункт выбрали 24% ребят, тогда как второй – общение с друзьями 76%, что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
(Слайд5)
Следующим пунктом анкеты было выбрать между поговорить о возникшей проблеме с родителями, классным руководителем или с подругой, другом. С первым пунктом согласились 36% ребят, остальные 64% предпочитают решать проблему со сверстниками. С чем это связано?
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.
(Слайд 6)
Далее учащимся предлагалось выбрать, согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение, или стараются высказать свое мнение, т.к. они уже достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение оказалось близко 32%, второе – 68% учащихся.
И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.
И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.
(Слайд 7)
В четвертом пункте анкеты ребята выбирали, нравится им читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями либо послушать музыку, сходить с друзьями на дискотеку. Оказалось, что заниматься животными, читать книжки, ребятам уже не интересно (24%) и они предпочитают послушать музыку, сходить на дискотеку и т.д. (76%), что тоже не удивительно. Ведь для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны.
(Слайд 8,9)
А сейчас я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты, для того, чтобы узнать, какие мы родители, понимаем ли мы своих детей и получить небольшие рекомендации, как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.
(Слайд 10-16)
И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. И самыми первыми пунктами было понимание, общительность, терпеливость, доброта и только потом шли такие качества как строгость, грубость, агрессивность и т.д. Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста»
ХОД СОБРАНИЯ Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти...
Родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста
Разработка родительского собрания, проведенного в 6 классе.Форма проведения:круглый стол....
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период. Обсудить определенные правила пове...
Презентация для родительского собрания "Первые проблемы подросткового возраста"
Данная презентация может быть использована на родительском собрании для информирования родителей о проблемах, с которыми они могут встретиться, когда их дети находятся в подростковом возрасте, а также...
Родительское собрание " Первые трудности подросткового возраста"
Родительское собрание для родителей шестиклассников. Какие трудности возникают у родителей и детей в начале подросткового возраста? Как можно безболезненно пройти этот кризисный период?...
Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" для 7 класса
Родительское собрание предназначено для доверительной беседы с родителями семиклассников....
Родительское собрание "Первые трудности полросткового возраста"
Разговор, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникнуть в этот период, попробуем вместе найти выход из трудных ситуаций....