Родительское собрание "Наполним милосердием сердца"
статья по теме

Комиссарова Ирина Александровна

В материале данного родительского собрания рассмотрено понятие " милосердие", воспитание положительных моральных качеств подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napolnim_miloserdiem_serdca.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наполним милосердием сердца.

Эпиграф. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Зигфрид Ленц

Милосердие, сострадание, добро, любовь … Эти слова мы часто слышим вместе.

  1. Помнящий добро никогда не сотворит зла.
  2. Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.
  3. Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
  4. Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.

Что же такое МИЛОСЕРДИЕ?

Если обратиться к словарям, то мы обнаружим следующее:

Милосе́рдие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел милосердия (милости).

Милосердие - деятельное сострадание. Милосердие - во всех мировых религиях одна из дарованных свыше добродетелей, способствующая преодолению греховности и открывающая путь к личному спасению.

МИЛОСЕ'РДИЕ-  Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Милосердие - деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся и обездоленным. Благотворительная деятельность.

«Святой дар, завещанный людям всех эпох и времён, — это дар милосердия! Долго и надёжно скрывался он внутри каждого человека, о чём владелец его даже не подозревал. Впрочем, о нём судили как о какой-то странности, если кто-то пытался проявить сей дар. «Каждый сам за себя!» — таков закон первобытного общества, давшего глубокие корни в веках. Но нет такого семени, которое рано или поздно не могло бы прорасти, если оно, конечно, вовсе не погибло. И, слава Богу, что пришла пора, когда набухшее зёрнышко даёт росток! Жизнь демонстрирует нам обильные всходы, которые обещают взойти пышным цветом милосердия».

Если перелистать страницы истории, то можно найти массу примеров проявления милосердия.

Мы помним тысячи войн и жестокие издевательства над побеждёнными. Но всегда   в противовес агрессии и жестокости  существовали милосердные поступки.

Война 1812года. Император Александр I, преследуя войска Наполеона, опустошившего пол-России, входит в г.Вильно. Город полон ранеными и больными. По словам русского историка Н.К.Шильдера, в одном из госпиталей царь видит наиболее ужасающую картину: 7.500 трупов навалены друг на друга, подобно грудам свинца;

В  помещениях лежали несчастные больные и раненые, обречённые на гибель. Приезд Александра был истинным спасением для оставшихся в живых неприятелей, которым немедленно была оказана всевозможная помощь, под его личным надзором. Государь не взирая ни на что, утешал своим присутствием тех, кого долг и несчастие собрали в эти скорбные помещения. Никто не прославил тогда трогательных проявлений человеколюбия и милосердия Александра к падшим врагам, но они не должны быть забыты потомками. Александр остался не понят ни врагами, ни друзьями, как, впрочем, и не понят до сих пор. Но прекрасный акт милосердия был посеян в души и, несомненно, дал прекрасные всходы в будущем.

Милосердие  считается  традиционной чертой россиян.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо.

И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но вот беда - все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Тысячи брошенных детей при живых родителях - результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

Существенные изменения социально-политических и культурных условий жизни общества привели к тому, что материальные ценности стали преобладать над духовными.

Это выражается в увлечении человечества научно-техническим прогрессом, развитием технического потенциала и, как следствие  преобладание средств над целью, цели над смыслом, техники над общечеловеческими ценностями. В нашей стране сложившаяся ситуация усложняется переходным состоянием общества, что обуславливает затруднительное положение экономики, образования и других сфер жизнедеятельности.

Люди поставлены в экстремальные условия выживания, т.е. основные их силы направлены на зарабатывание денег в ущерб психическому здоровью и моральному благополучию. Это является причиной нарастающей агрессии и равнодушия по отношению к окружающему миру. Статистика свидетельствует: за 5 лет 1795 женщин убили своих перворожденных детей; 6 тысяч матерей оставили детей в Домах Ребёнка. Разрушаются детские площадки; испорчены и разбиты автобусные остановки; изуродованы подъезды и многое другое.

Данные проблемы затрагивают не только людей взрослых (с устоявшейся точкой зрения), но и людей ещё маленьких, которым предстоит сделать выбор и научиться жить в обществе.

Дети и подростки ещё только приобретают жизненные ориентиры, осваивают окружающую действительность, познают самого себя, и это происходит во взаимодействии с взрослыми.

 Наши дети сейчас  находятся не в лучших условиях.  И они вынуждены защищаться от этого мира и покрываться коркой уже с малолетства: коркой немилосердия, коркой жёсткости и раздражения

И наша задача, задача взрослых, помочь детям разобраться в том, что хорошо, что плохо, помочь приобрести правильные жизненные ориентиры.

    В человеке изначально заложены добро и зло, поэтому задача взрослых воспитывать, раскрывать добрые чувства в личности, иначе отрицательные стороны проявятся в поступках.

Эрих Фромм сказал:  Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.

Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что его подчас очень трудно разглядеть. "- Ну, побей, побей бабушку, - говорит с умилением старая женщина трехлетнему крепышу. - Ух, какой ты у нас сильный - пресильный, смотри как бабушке больно!" И такими невинными забавами внушается ребенку мысль, что причинять боль другому забавно и что в этом твоя сила, которой окружающие восхищаются

В воспитании добрых чувств большую роль играет семья. Именно в семье  закладывается основа нравственных ценностей, которые в дальнейшем развиваются в человеке.

.Детям был задан вопрос «Необходимо ли милосердие?».Многие  из ребят утверждали, что милосердным быть не нужно, потому что «остальные обнаглеют и будут тобой пользоваться в своих целях», «ты будешь им помогать, а они наоборот тебе мешать».

Зачастую, у детей помощь окружающим независимо от отношения к человеку рассматривается как проявление слабости, что вызывает негативное отношение к собственной личности.

 В современной ситуации часто подчеркивается ценность таких качеств как: напористость, деловитость, целеустремлённость. Такой образ преподносится средствами массовой информации как идеал человека в условиях современного общества.

Но мы такие, какие мы сами себя делаем.

Мы живем с вами в удивительное и страшное время. Мы все знаем, что надо делать хорошо и не надо плохо. Но не всегда знаем как... И не на всё, как всегда, хватает времени… А ведь так хочется порой подняться над ежедневной суетой, принести кому-то счастье, найти самое важное в жизни... Чтобы можно было сказать: «Я спас мир сегодня». Чтобы можно было научить тому же своих детей. Ведь часто милосердие и сочувствие требуются в обычной, повседневной жизни. Многим людям  необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия, просто участие. И необязательно нужны для этого война или стихийное бедствие. Просто всё живое нуждается в милосердном отношении. Нельзя проявить его ни умом, ни словом, а только сердцем!

И если вдуматься: Что может быть лучше?! Спасти жизнь или здоровье , подарить   удобную одежду, нормальную еду или просто доброе слово и веру в людей! Что может быть важней в жизни?!

Желаю вам: Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что такое милосердие?"

Разработка  родительского собрания на тему "Воспитание милосердия в детях через личный пример родителей"...

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Урок-творческая мастерская по литературе в 7 классе на тему "Милосердие - добродетель сердца".

Урок с использованием технологии творческих мастерских обращает внимание учащихся на актуальную в современном обществе проблему милосердия. Анализируя "Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева...

Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)

Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...

Технологическая карта урока литературы « Милосердие – это добродетель сердца» ( По повести Е. Мурашовой «Класс коррекции»)

 Повесть «Класс коррекции» выделяется в общем потоке современной отечественной литературы для подростков. Тема детей - «трудных», зачастую умственно неполноценных, ...

Родительское собрание «Мудрость родительской любви. Воспитание милосердия»

Цель родительского собрания: Выявить особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви ...