Родительское собрание "Дети и СМИ"
статья на тему

Комиссарова Ирина Александровна

Материал данного родительвгого собрания рассказывает о влиянии средств массовой информации на детей, даны рекомендации взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Дети и СМИ»

 Телевидение, компьютер, радио, газеты и журналы играют огромную роль в жизни людей. Главная их задача – распространение информации, оказание влияния на формирование мнений граждан, разъясняя сложные политические проблемы, комментируя политические события; критика неблагополучного положения дел. Но наряду с положительными задачами, СМИ несут и отрицательное влияние на людей.

  Современный человек не представляет жизни без СМИ. В Германии был проведён эксперимент «Четыре недели без телевидения». Девять семей изъявили желание участвовать в эксперименте. 5 семей выбыли из эксперимента на самом раннем этапе. Они снова стали смотреть телевизор. Один из пап не устоял перед футболом, мама с дочкой не смогли не посмотреть любимую развлекательную передачу и т.д. 4 семьи всё же выдержали 4 недели без телевидения. Результаты эксперимента были таковы. У членов семей было больше времени друг для друга, для разговоров с детьми, для чтения. В семье стало меньше ссор и споров.

 Учёные установили, что от ТВ, как и от алкоголя и курения, можно стать зависимым. В последнее время речь идёт не только о ТВ, но и о компьютере.

 Немного статистики:

  1. Две трети наших детей смотрят ТВ ежедневно.
  2. Время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2-х часов.
  3. 50%  детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений.
  4. 25% детей смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
  5. 38% детей при определении рейтинга использования свободного времени на 1-ое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Вот результаты анкетирования, проведённого в 3-х 7-х классах, по следующим вопросам:

  1. Сколько времени в день ты смотришь ТВ?
  2. Ты смотришь всё подряд или предпочитаешь отдельные передачи?
  3. Твои любимые  передачи
  4. Для чего ты смотришь ТВ?
  5. Ты смотришь ТВ один или с семьёй?
  6. Сколько времени в день ты проводишь перед компьютером?
  7. Для чего ты используешь компьютер?

Приняло участие 64 человека.

Результаты анкетирования:

  1. 2 часа – около половины уч-ся – 30 человек.

3 - 4 часа - 18 человек.

5 ч. - 13 человек.

6 ч. – 2 человека.

7 ч. - 1 человек.

    2. В основном дети смотрят отдельные передачи, но 3 человека смотрят всё подряд.

    3. развлекательные передачи, сериалы, боевики; 10 человек – « Умники и умницы»; 3 человека – « Время»

   4. с семьёй – 8 человек, остальные – одни, когда как.

   5. отдых и развлечения - 46 человек, остальные – получение новой информации.

   6. не все имеют компьютер; кто имеет компьютер - больше 2-х часов

   7. главная цель – игра; учебная цель – 10 человек

Результаты анкетирования показывают, что наши дети не исключения. В основном они подтверждают данные общей статистики. Есть над чем задуматься, на что обратить внимание.

  Почти во всех странах мира существует проблема воздействия экрана (телевизионного, видео- и компьютерного) на развитие личности ребёнка. Если 20 лет назад можно было услышать: «Дети знают больше нас благодаря ТВ», но теперь: «Компьютер и «видак» им дороже родителей. Эти фразы дают возможность уловить не только расширение сферы экрана в жизни детей, но и определённую смену ценностей современного поколения.

  Современная цивилизация по сути своей навязала ребёнку экран в качестве и средства развлечения, и средства обучения. Однако он порождает и такие явления, как «информационный тоталитаризм» - агрессивную информационную среду, где нет границ реального и внутреннего мира, а также «клиновое сознание», которое отчуждает человека от созерцания и размышления ( так характерного для российской ментальности).

  Чтобы увидеть перспективу развития детских установок, был проведен психологический эксперимент.

  Методика «Робинзон» представляла собой игровую ситуацию. Ребенок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными фруктовыми деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-то из следующего списка:

  1. Сладости, мороженое;
  2. Книги, журналы, газеты;
  3. Компьютер;
  4. «видак»;
  5. Игры, игрушки;
  6. Телевизор;
  7. Друзья;
  8. Мама;
  9. Папа;

Дети могли заказать из списка всё, что хотели, но только одно через час, день, неделю, месяц, год.

 В эксперименте участвовали дети младшего и подросткового возраста ( от 7 до 15 лет) – более 100 человек. Нетрудно заметить, что за приведенными названиями стоят определённые ценности: потребность в общении с родителями и сверстниками ( мама, папа, сверстник); потребность в игре и лакомстве; т.е. потребность в удовольствии, потребность в познании и, наконец, ценности сегодняшнего дня – компьютер, «видак» и телевизор.

Результаты эксперимента были таковы: игрушки представлены только у самых маленьких мальчиков и то -  год, сладости – через месяц, но компьютер, «видак» и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей.

Книг у них вообще нет. А у старших девочек мама оказалась и вовсе на последнем месте, только через год они хотят видеть маму.

  Мы даже представить не можем, сколько Каев породили телевизионные и компьютерные «агенты Снежной королевы», сколько душ они заморозили. Теле- и компьютерная зависимость убила в них интерес к жизни. Они навсегда «прописались в компьютерном Зазеркалье».

  Степень поражения психики напрямую зависит от времени, проводимого за компьютерными играми и просмотрами фильмов со сценами насилия. Чем взрослее ребенок, начавший эти опасные игры, тем больше шансов вернуть его к жизни.

  Мы должны понять, что детям НЕЛЬЗЯ смотреть на насилие. Им нельзя проводить по нескольку часов у  компьютера, стреляя и радуясь тому, что фигурка на экране ими убита.

  Американский психолог Дэйвид Гроссман одним из первых в Америке доказал, что агрессивные фильмы и игры заражают агрессией. Жестокость и аномальные действия на экране провоцируют жестокость и аномальные в жизни.

  Тупое сидение у  экрана, когда 90% информации воспринимается глазами при полной неподвижности тела, приводит к гиподинамии, заболеваниям практически всех органов, в первую очередь сердца, сосудов, мозга, глаз. Жесткое излучение через экран монитора тоже делает своё дело.

 Что же делать взрослым? Как помочь ребёнку избежать потока агрессии с телевизионного экрана? Что-то всё-таки можно сделать. Рекомендации родителям:

  1. Вместе с детьми определять телепередачи и комп. игры
  2. Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивать мнения детей по поводу взрослых и детских телепередач.
  4. Необходимо понять, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от них удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра детьми.
  5. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

Конечно, невозможно и не нужно полностью ограждать ребёнка от ТВ, компьютера и др. СМИ.

  Но проследить, сколько времени ребёнок смотрит ТВ, какие передачи он предпочитает, ответить на вопросы после просмотра, обсудить фильм, выслушать мнение по силе каждому взрослому. Если он не равнодушен, в первую очередь, к здоровью своего ребёнка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...